Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке
Конспекты уроков музыки на начальное звено школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс "Мамин праздник" | 30.15 КБ |
2 класс "Голоса симфонического оркестра" | 28.27 КБ |
2 класс "Голоса симфонического оркестра" | 2.24 МБ |
2 класс Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки | 26.29 КБ |
2 класс "Мелодия" | 24.73 КБ |
4 класс "Восточные мотивы" | 30.32 КБ |
4 класс "Восточные мотивы" | 1.5 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата 05.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 1 «Г»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Мамин праздник»
Цель: Познакомиться с образами «мамы» в произведении композитора Т. Хренников «Колыбельная Светланы» и песне В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка».
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
Метапредметные: Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей; приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные: Формировать устойчивый интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; развивать умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты.
Музыкальный репертуар:
1) «Колыбельная Светланы» Т. Хренников
2) «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
Предварительный просмотр:
Дата 7.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 2 «Г»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Голоса инструментов симфонического оркестра»
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра посредством слушания увертюры к опере «Кармен» Ж.Бизе, и отрывка из балета «Лебединое озера» П.И. Чайковского.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; воспитывать культуру слушания симфонической музыки.
Метапредметные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные: Знать, что такое симфония, оркестр, симфонический оркестр и какие инструменты в него входят; уметь рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
1) «Будем вместе» А.Ермолов
2) Увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе
3) Отрывок из балета «Лебединое озера» П.И. Чайковский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
Конспект | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) | ||||||
1 | Организационный момент | Р: Организовать своё рабочее место под руководителя учителя. | -Здравствуйте. Меня зовут Наталья Вячеславовна и сегодня я буду вести у вас урок музыки. Сели все красиво, спинки ровно. Не забываем, что если хотите ответить на вопрос, то делаем это только по поднятой руке. Все с хорошим настроением пришли на урок? | Приветствуют -Да | 2 | ||||||
2 | Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | -Отлично. *включаю презентацию PowerPoint c использованием аудио/видео материалов составленную по инструкции методического пособия с целью развития познавательной активности на уроке* *вкл 1 слайд* -Скажите, узнаёте ли вы место, которое изображено на экране? Правильно и сегодня мы с вами представим, что отправились в театр оперы и балета, где будем слушать, как и музыку, так и что – то новое. Но, для того, чтобы мы смогли с вами попасть в театр оперы и балета, нам нужен ключ. А для того, чтобы он у нас с вами появился, нам нужно отгадать загадки. *вкл 2 слайд* *вкл 3 слайд* -Посмотрите, какие слова у нас с вами получились? -Значит, о чём мы с вами узнаем в театре оперы и балета? *вкл 4 слайд* -Верно. Но мы с вами не просто узнаем о симфоническом оркестре, а так же, познакомимся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра. Значит, какой будет цель нашего урока? *вкл 5 слайд* -А вот и наш с вами ключ, для того, чтобы посетить театр оперы и балета. | * смотрят презентацию PowerPoint c использованием аудио/видео материалов -Да, это театр оперы и балета *отгадывают загадки* -Симфонический оркестр -Об симфоническом оркестре -Познакомиться с музыкальными инструментами симфонического оркестра | 6 | ||||||
3 | «Открытие нового знания» | П: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров профессиональной музыки; К: воспитание любви к своей культуре, своему народу. | -Скажите, знаете ли вы, что такое симфония? *вкл 6 слайд* -Симфония – это музыкальное произведение для оркестра. А что такое оркестр, кто – то может мне сказать? Верно, оркестр – это большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Слово «оркестр» появилось очень давно. Ещё в Древней Греции «орхестрой» называли площадку перед сценой, где располагался хор. А теперь оркестром называют коллектив музыкантов. Вот такие произошли изменения в значении этого слова. *вкл 7 слайд* - Соединим наши два слова и получим «симфонический оркестр». Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкальных произведений. - Как вы думаете: почему оркестр называется симфоническим? *вкл 8 слайд* -Правильно. В состав симфонического оркестра входят 4 основных группы инструментов: струнно-смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. *вкл 9 слайд* - Самая большая группа в симфоническом оркестре: струнно-смычковые. Давайте посмотрим на эти инструменты и послушаем как они звучат. Скрипка, альт, виолончель, контрабас. *вкл 10 слайд* - Сейчас мы увидим и услышим звуки духовых деревянных инструментов, это следующая группа: флейта, гобой, кларнет, фагот. *вкл 11 слайд* - А это духовые медные инструменты: труба, валторна, тромбон, туба. *вкл 12 слайд* - Теперь мы познакомимся с ударными инструментами: барабаны, треугольник, литавры. - Скажите, для чего нужны ударные инструменты в оркестре? -Совершенно верно. *вкл 13 слайд* - А ещё в симфоническом оркестре бывают дополнительные инструменты, которые исполняют произведения по желанию композитора. Вообще инструментов разнообразных множество, сейчас мы обговорили только основные группы и основные виды инструментов. Например: бубен, маракасы и колокольчики. | -Нет -Это где люди играют на инструментах.
-Потому что, он исполняет симфонические произведения. - Они нужны для того, чтобы все инструменты оркестра могли играть вместе, дружно. | 10 | ||||||
4 | Организация слушательской деятельности | Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; Л: интерес к слушательской деятельности; | -Сейчас мы с вами поиграем на воображаемых инструментах под музыку симфонического оркестра. *включаю видео «Танец маленьких лебедей»* -Вам знакомо это произведение? *вкл 14 слайд* -Это «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» написанное Петром Ильичом Чайковским. Этот балет о принцессе Одетте. Которую заколдовал злой волшебник. С рассветом она превращалась в лебедя, а с закатом в принцессу. И когда она встретилась с принцем, они влюбились друг в друга. И принц помог принцессе снять с неё заклятье, и она больше никогда не превращалась в лебедя. -Какие инструменты вы услышали? -Верно. -Для сравнения составов симфонического оркестра, мы послушаем увертюру к опере «Кармен» Ж.Бизе. Вашей задачей будет услышать, такой ли состав симфонического оркестра в этой увертюре как в балете или отличается. *вкл увертюру к опере «Кармен»* -Вот вы и прослушали произведение, теперь скажите, отличаются ли в этих произведениях составы симфонического оркестра? -Да, молодцы, вы правильно услышали. А отличаются ли характеры мелодий? -Хорошо. На этом наша танцевальная музыка не заканчивается. | *слушают и играют на воображаемых инструментах* -Нет -Виолончель, альт, кларнет, флейта. *слушают* -Да, отличаются. Появились скрипки и тарелки. -Да, отличаются. В увертюре быстрая и громкая музыка, более танцевальная. | 10 | ||||||
5 | Организация исполнительской деятельности | Л: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; К: исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции К: принимать участие в коллективном обсуждении Р: оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | -Очень хочется танцевать и под нашу новую песню «Будем вместе» Александра Ермолова. Для начала, послушайте её. *включаю песню «Будем вместе»* -Скажите, понравилась ли вам песня? -О чём пелось в песне? -Какой характер у это песни? -Замечательно! Тогда перейдём к её разучиванию. *сначала поём распевки, затем разучиваем песню (по рядам, группами)*
-У вас хорошо получается. Молодцы! | *слушают* -Да. -О том, что взрослые и дети должны быть вместе -Весёлый, задорный. *поют распевки, затем разучивают мелодию* | 8 | ||||||
6 | Итог | -И конечно же, нам важно повторить, что мы прошли на уроке. *вкл презентацию для проверки знаний* -Молодцы! -Урок окончен, до свидания! | *отвечают* *прощаются* | 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коль спектакль завершился- Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность Дарим мы…. Аплодисменты Струны гитары, терпенье, талант - всё это вместе равно … Музыкант Он красив и голосист - хора нашего… Солист
Симфонический оркестр
Тема урока : « Голоса инструментов симфонического оркестра Цель: познакомиться с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
Симфония – это музыкальное произведение для оркестра . Оркестр – это большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкальных произведений.
Основные группы инструментов: Струнно – смычковые Деревянные духовые Медные духовые Ударные
Струнно – смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас
Духовые деревянные Флейта Гобой Кларнет Фагот
Духовые медные Труба Валторна Тромбон Туба
ударные Барабаны Треугольник Литавры
Дополнительные инструменты Бубен Маракасы Колокольчик
Проверка знаний Симфония – это ? Оркестр – это ? Симфонический оркестр – это? Перечислите основные группы инструментов симфонического оркестра.
Предварительный просмотр:
Дата 10.03.2020г. Учитель музыки Варламова С.В.
Школа №137 Руководитель практики Шелепова Д.А.
Класс 2 Преподаватель вокала Гапонова М.А.
Студентка ЧПК№1 Преподаватель ф – но Фоменко И.В.
30 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки»
Цель: Закрепление понятий: опера, балет, театр, музыкальные жанры через знакомство с оперой М.И.Глинка «Руслан и Людмила»
Планируемые результаты:
Метапредметные: Расширять словарный запас в процессе размышлений о музыке; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Предметные: Знать, что такое опера, солист, хор, увертюра, финал; уметь эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений;
Личностные: Углублять понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; сформировать мотивации к обучению и познанию.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты.
Музыкальный репертуар:
1) Организация слушательской деятельности: «Рассвет на Москва – Реке» М.П. Мусоргский
2)Организация исполнительской деятельности: «Будем вместе» Ю.Энтин
3)Физ. Минутка «Ракета» Л.Калмаков
Структура урока:
1)Организационный момент
2)Актуализация знаний
3) Открытие нового знания
4)Организация слушательской деятельности
5)Организация исполнительской деятельности
6)Итог
7)Рефлексия
Конспект | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) | ||||||
1 | Организационный момент | Р: Организовать своё рабочее место под руководителя учителя. | -Здравствуйте. | Приветствуют | 2 | ||||||
2 | Актуализация знаний | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | - | -Цель нашего урока узнать, что такое аккомпанемент, песня, мелодия. | 4 | ||||||
3 | Открытие нового знания | П: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; К: воспитание любви к своей культуре, своему народу. | -Как вы считаете, что же означает слово «мелодия»? -Мелодия – это душа музыки. С греческого мелодия означает «пение песни». Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы. Так же, можно сказать, что мелодия – это главная мысль любого произведения, одно из средств музыкальной выразительности. А теперь давайте познакомимся с Музой. Муза -наш проводник в мире мелодии. *достаю письмо* Муза прислала нам письмо: «Помогите разобраться. Зачем музыке нужна мелодия? Ваша Муза». Думаю, ей стоит помочь. Да и сами разберемся во всём. Ну как считаете, поможем Музе? -Тогда отлично. -Начнём с вами с определения «песня». Скажите, кто знает, что такое песня. -Да, верно. Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для пения. -Назовите мне известные песни, которые знают все. -Да, разнообразие песен очень велико. Зачастую песни поют не только под минус, но и под инструментальное сопровождение, под аккомпанемент. И так, что же такое аккомпанемент. Кто-нибудь хочет рассказать мне, что это. -Да, это сопровождение одним или несколькими инструментами. | -Ноты, песня, музыка. -Да -Песня- это где поют, где есть слова. -В лесу родилась ёлочка, маленькой ёлочке холодно зимой, учат в школе, Гимн России и т.д. -Аккомпанемент – это, когда играет инструмент. | |||||||
4 | Организация слушательской деятельности | Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; Л: интерес к слушательской деятельности; | -Ещё, для того, чтобы разобраться зачем музыке нужна мелодия, мы будем слушать музыку. Сейчас мы познакомимся с произведением «Рассвет на Москва – реке» из оперы «Хованщина» русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Эта опера была основана на исторических событиях 1682 года. Это было кратковременное правление князя Ивана Хованского в Москве, который был назначен Софьей после стрелецкого бунта. «Рассвет на Москве-реке» является оркестровым вступлением к опере «Хованщина». Сейчас включу вам произведение, а вы внимательно послушайте его и подумайте, какие чувства или ассоциации вызывает эта музыка и какой она носит характер. *включаю произведение «Рассвет на Москва – реке»* -Не забываем, что отвечаем только по поднятой руке! Какой характер носит это произведение? -Да, хорошо, а какие чувства или ассоциации у вас вызывает это произведение. -Хорошо, при повторном прослушивании произведения вы все встанете со своих мест и будете делать пластическое интонирование. Пластическое интонирование – это любое движение тела, вызванное музыкой. *включаю произведение* -Вам понравилось пластическое интонирование? -Но мы с вами не садимся, а продолжаем пластическое интонирование, уже в виде разминки. *включаю видео «Ракета»* | *слушают* -Оно бодрое, яркое, величаво и др. -Как будто кто- то рассказывает о большом городе, что – то большое. *слушают произведение и выполняют пластическое интонирование* -Даа *выполняют физ. Минутку* | |||||||
5 | Организация исполнительской деятельности | Л: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; К: исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции К: принимать участие в коллективном обсуждении Р: оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | -Чтобы до конца разобраться в том, зачем же музыке нужна мелодия, чтобы помочь Музе, нам нужно самим сотворить музыку, а знаете как? -Нам нужно спеть всем вместе. -И сейчас повторим текст и будем учить саму мелодию. *повторяем слова* -Так как я вам уже исполняла песню, уверена, что мелодию вы помните, по этому повторим её под фортепиано, а затем споём под минус. Сели все красиво, ровненько, чтобы голос был как у птичек певчих. *повторяем мелодию, поём под минус*
-Вы большие молодцы, у вас хорошо получается. | -Нет *повторяют слова* *повторяют мелодию, поют минус* | |||||||
6 | Итог | - И в завершение нашего урока я предлагаю вам разгадать кроссворд “Мелодия” рядами. *отгадывают кроссворд* 1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю. 2. Красивые ритмичные движения под музыку. 3. Спектакль, в котором соединились музыка и танец. 4. Спектакль, в котором все поют и с помощью пения рассказывают историю. 5. Русский народный танец, в котором девушки ходят по кругу, взявшись за руки. 6. Сочинение для оркестра, состоящее из 4 частей. 7. Простое музыкальное произведение, в котором соединились музыка и стихи. *проверяем кроссворд вместе* -Как вы считаете, смогли ли мы с вами разобраться в том, зачем музыке нужна мелодия? -Хорошо, тогда произведение какого композитора мы с вами слушали? -Как оно называлось? -Давайте вспомним, что такое «песня»? -А «аккомпанемент»? -Всё правильно, молодцы! | *отгадывают кроссворд* -Да, смогли. -Мусоргского -Рассвет на Москва -Реке -Стих для пения -Инструментальное сопровождение | ||||||||
7 | Рефлексия | Л: формирование адекватной позитивной самооценки | -Посмотрите на экран, и оцените свою работу на уроке смайликом. -А, смотрите, вот и Муза появилась и говорит нам спасибо. -И я вам говорю спасибо за урок, до свидания! | *поднимают руки на определённый смайл* -До свидания |
Предварительный просмотр:
Дата 7.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47 Руководитель практики Кислова О.Н.
Класс 2 «Г»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Голоса инструментов симфонического оркестра»
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра посредством слушания увертюры к опере «Кармен» Ж.Бизе, и отрывка из балета «Лебединое озера» П.И. Чайковского.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Расширять представления о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные: Знать, что такое симфония, оркестр, симфонический оркестр и какие инструменты в него входят; уметь рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития.
Личностные: Углублять понимание социальных функций музыки в жизни современных людей; эмоционально и осознано осваивать музыкальные сочинения.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты.
Музыкальный репертуар:
1) «Будем вместе» А.Ермолов
2) Увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе
3) Отрывок из балета «Лебединое озера» П.И. Чайковский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
7)Рефлексия
Конспект | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) | ||||||
1 | Организационный момент | Р: Организовать своё рабочее место под руководителя учителя. | -Здравствуйте. Меня зовут Наталья Вячеславовна и сегодня я буду вести у вас урок музыки. Сели все красиво, спинки ровно. Не забываем, что если хотите ответить на вопрос, то делаем это только по поднятой руке. Все с хорошим настроением пришли на урок? | Приветствуют -Да | 2 | ||||||
2 | Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | -Отлично. *вкл 1 слайд* -Скажите, узнаёте ли вы место, которое изображено на экране? Правильно и сегодня мы с вами представим, что отправились в театр оперы и балета, где будем слушать, как и музыку, так и что – то новое. Но, для того, чтобы мы смогли с вами попасть в театр оперы и балета, нам нужен ключ. А для того, чтобы он у нас с вами появился, нам нужно отгадать загадки. *вкл 2 слайд* -Посмотрите, какое слово у нас с вами получилось? -Значит, кем был Моцарт? -О каком композиторе значит, мы узнаем в филармонии? -Значит, какая цель нашего урока? -А вот и наш с вами ключ, для того, чтобы посетить филармонию. | -Да, это театр оперы и балета *отгадывают загадки* -Композитор -Композитором -О Моцарте -Узнать о композиторе - Моцарте | 6 | ||||||
3 | «Открытие нового знания» | П: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; К: воспитание любви к своей культуре, своему народу. | -Вольфганг Амадей Моцарт родился в австралийском городе Зальцбурге. Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4 года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5 лет уже сочинял, а в 6 лет, давал собственные концерты. Первым учителем Моцарта был его отец. К 8 годам Моцарт виртуозно научился играть на клавесине. Клавесин – это музыкальный инструмент со щипковым способом звук извлечения. И вот, как он звучит. Отец возит Моцарта в гастрольную поездку по городам Европы: Вена, Париж, Лондон. Его концерты проходят с успехом. Но в дальнейшем, несмотря на раннее признание таланта, его жизнь, полна невзгод. Но он не унывал. Музыка помогает преодолеть ему все трудности. Он создал около 50 симфоний, сонаты, вариации, концерты для разных инструментов, 19 опер. Одна из его опер «Свадьба Фигаро». На уроке мы прослушаем увертюру к опере «Свадьба Фигаро» Увертюра – это инструментальное вступление к опере или балету. «Свадьба Фигаро» называется оперой – буффа, что означает шуточную оперу. Опера написана в 4-х действиях. И она является одной из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики повсеместно. Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась 1 мая 1786 года в венском Придворном театре. И перед тем, как слушать увертюру, мы познакомимся с сюжетом оперы. *вкл видео краткого пересказа сюжета оперы* -Скажите, интересен ли сюжет оперы? | *смотрят видео* -Да | 8 | ||||||
4 | Организация слушательской деятельности | Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; Л: интерес к слушательской деятельности; | -Закройте все глаза и вслушайтесь в звучание музыки. *включаю увертюру к опере «Свадьба Фигаро»* - Какое настроение у музыки? -Что вы чувствовали во время прослушивания? Какое чувство у вас вызвала музыка? -Сейчас закрепим это произведение у себя в памяти таким образом. На экране, как вы уже заметили, находятся квадратики разных цветов, под определёнными цифрами. Ваша задача – внимательно прослушать произведение и анализировать его, с каким цветом оно у вас ассоциируется. -Теперь покажите, от 1-5 на пальцах, с каким цветом у вас ассоциируется данное произведение произведение. -Раз у большинства именно этот цвет ассоциируется с произведением, то мы с вами встанем и будем делать те движения под музыку, которые ассоциируются с этим цветом. Повторяйте за мной. *включаю песню «Мистер Оп»* -Ох! Как хорошо мы с вами разминулись, а теперь можно и отдохнуть. | *слушают* -Торжественное, гордое, праздничное и др. -Чувство танца, как будто кружимся *показывают* *выполняют физ. Минутку* | 10 | ||||||
5 | Организация исполнительской деятельности | Л: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; К: исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции К: принимать участие в коллективном обсуждении Р: оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | -А отдохнём мы с вами под наши распевки. *поём распевки* -Повторим слова и будем разучивать саму мелодию. *повторяем слова*
*разучиваем мелодию* (по рядам, индивидуально) -У вас хорошо получается. Молодцы! | *поют распевки* *повторяют слова* *разучивают мелодию* | 8 | ||||||
6 | Итог | -И конечно же, нам важно повторить, что мы прошли на уроке. *вкл презентацию для проверки знаний* -Молодцы! | *отвечают* | 4 | |||||||
7 | Рефлексия | Л: формирование адекватной позитивной самооценки | -Сейчас посмотрите все на экран, и когда я покажу на смайлик, который описывает ваше настроение на уроке, поднимите руку. *ставлю оценки* -Урок окончен, до свидания! | *поднимают руки* *открывают дневники* | 2 |
Предварительный просмотр:
Дата 05.04.2024г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 4 «Д»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Восточные мотивы в творчестве русских композиторов»
Цель: Освоение жанровых, языковых особенностей музыки русских композиторов и получение представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах посредством знакомства с сюитой «Шехерезада» Римского – Корсакова.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать социальную роль ученика и положительное отношение к учению; воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Римского - Корсакова, уважительное отношение к культуре разных народов.
Метапредметные: Развивать владения способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; стилей.
Предметные: Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод убеждения и увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты.
Музыкальный репертуар:
1) Сюита «Шехерезада» Римского – Корсакова
2) «Колокола» Ю. Энтин
Структура урока:
1)Организационный момент
2)Актуализация знаний
3) Открытие нового знания
4)Организация слушательской деятельности
5)Организация исполнительской деятельности
6)Итог
Конспект | |||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин.) | ||||||
1 | Организационный момент | Р: Организовать своё рабочее место под руководителя учителя. | -Здравствуйте. Меня зовут Наталья Вячеславовна, и сегодня я буду вести у вас урок музыки. Сели все красиво, спинки ровно. За каждый ответ я буду давать квадратик, в конце те, у кого они есть – получат оценки. А отвечаем мы по поднятой руке, другие ответы приниматься не будут. | Приветствуют | 2 | ||||||
2 | Актуализация знаний | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | *включаю презентацию PowerPoint c использованием аудио/видео материалов составленную по инструкции методического пособия с целью развития познавательной активности на уроке * *вкл 1 слайд* -Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова «Через напевы слышится душа народа» прочитайте и вдумайтесь в эти слова, и сегодня мы поговорим о музыке других людей или других народов. А для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие, путь будет не близким. На чём мы с вами доберёмся быстрее всего, на каком виде транспорта? *вкл 2 слайд* -Верно, в путешествие мы с вами отправимся на самолете. Как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы он заработал? -Правильно, и сейчас я вас разделю на 2 группы. Первая группа будет имитировать мотор, будет говорить «рррррр», а другая группа будет имитировать взлёт самолёта «уууу». -Молодцы! Наш самолёт взлетел. И сейчас «Ваня» будет нашим главным пилотом, который скажет всем «пристегнуть ремни», а что остальные должны сказать «щик – щик». | *смотрят презентацию PowerPoint c использованием аудио/видео материалов -На машине, на поезде, на корабле, на самолёте. -Залить бензин, чтоб мотор заработал. *делают «ррр» и «уууу»* *говорят «щик-щик»* | 4 | ||||||
3 | Открытие нового знания | П: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; К: воспитание любви к другим народам и культуре. | *вкл тему Шехерезады из балета «Шехерезада»* -Скажите, в какую страну мы попали, в какой мир музыки? - Да, действительно, это Восток. Этот загадочный восточный мир, который пахнет сладостями, фруктами и пряностями и сейчас у нас в классе будет аромат восточных пряностей. И так этот загадочный в чём то мир востока привлекал многих композиторов, в том числе и русских ,которые заинтересовались востоком и писали восточную музыку. И так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? *вкл 3 слайд* -Верно, на уроке мы узнаем о музыки русских композиторов, в которой ярко проявилась тенденция использования восточных мотивов. Исходя из этого, какой будет цель нашего урока? -Нам нужно узнать почему композиторы писали восточную музыку. Чем же она их так привлекала? Но как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? | *слушают* -В мир восточной музыки -Восточная музыка в творчестве русских композиторов. -Узнать о музыке русских композиторов, в которой ярко проявилась тенденция использования восточных мотивов. -Слушать музыку. | 4 | ||||||
4 | Организация слушательской деятельности | Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; Л: интерес к слушательской деятельности; | *вкл 4 слайд* - Многие композиторы писали восточную музыку, но ярче всего Восток заиграл в творчестве русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Когда Н.А. Римский – Корсаков был совсем маленьким, он очень увлекался морем, читал много книги про мореплавателей, а став морским офицером он отправился в кругосветное плавание, и побывал в разных странах, встречался с разными людьми и особенно его заинтересовал Восток. Поэтому восточные мотивы очень ярко были выражены в его творчестве. *вкл видео с биографей композитора* *вкл 5 слайд* -Восток заиграл в сюите «Шехерезада». Сюита имеет одну музыкальную главную тему, и сопровождают эту тему несколько различных частей , но все они привязаны к главной музыкальной теме, то есть к теме нашей рассказчицы Шехерезады. Знаете ли вы, героиней какого литературного произведения является Шехерезада? -Она является героиней арабской сказки «Тысяча и одна ночь»,о которой мы разузнаем поподробнее. Персидский царь Шархияр никак не мог найти свою истинную любовь. Но вдруг, перед ним появляется дочь царского визаря – Шехерезада, которая обладала не только бесподобной красотой,но и удивительной мудростью. Будучи непревзойдённой выдумщицей,Шехеразада умела рассказывать удивительные истории,одна интересней другой.Каждую ночь она начинала свой рассказ,заканчивая на рассвете,на самом интересном месте,а царь увлечённо слушал и не мог оторваться. .И так продолжалось 1000 ночей. С каждой ночью Шахрияр влюблялся в свою жену больше и больше. На 1001 ночь он прервал рассказ Шехерезады ,объявив её навсегда своей единственной и любимой женой! Шехеразада стала персидской царицей,а все её сказки были записаны и сохранены. - Послушаем, как изобразил образ Шехерезады в своей сюите Римский-Корсаков… *вкл сюиту «Шехерезада» тему Шехерезаду* -Скажите, какой изображена Шехерезада в своей теме? -А какой инструмент изображает героиню? -Верно. При повторном прослушивании темы Шехерезады вашей задачей будет открыть свои тетради и нарисовать образ Шехерезады, представляемый во время прослушивания сюиты. *вкл тему Шехерезады* -Кто хочет выйти и показать рисунок Шехерезады? -У вас замечательные рисунки. Посмотрим, как же на самом деле выглядит Шехерезада. *вкл 6 слайд* -Напомните мне, на чём мы с вами отправились на восток? -Теперь нам нужно отправиться ещё выше, на крышу самой высокой башни, с которой можно услышать колокольный перезвон. И отправимся мы туда на ракете. Все встаём с мест и повторяем за мной. *упражнение «Ракета» * -Присаживайтесь на свои места. Мы прибыли в место назначения. | *смотрят видео* -Нет *слушают* -Она мягкая, добрая, красивая, загадочная. -Скрипка *слушают и рисуют* *выходят и показывают* -На самолёте *выполняют упражнение* | 13 | ||||||
5 | Организация исполнительской деятельности | Л: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; К: исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции К: принимать участие в коллективном обсуждении Р: оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. | -Кажется, я слышу колокольный перезвон, а вы слышите? *вкл песню «Колокола»* -Понравилась ли вам песня? -О чём пелось в этой песне? -В каком характере мы будем исполнять эту песню? -Отлично, тогда приступим к её разучиванию. *сначала поём распевки, затем читаем текс и разучиваем мелодию*
-Вы большие молодцы, у вас хорошо получается. -Вы сами довольны своим результатом? | -Да *слушают* -Да, понравилась -О том, что бьют часы, о том, что новый день лучше предыдущего. -В весёлом, в задорном. *поют распевки, читают текст, разучивают мелодию* -Да | 10 | ||||||
6 | Итог | -Теперь нам нужно отправиться обратно, в наш класс. Первая группа будет имитировать мотор, будет говорить «рррррр», а другая группа будет имитировать взлёт самолёта «уууу». - «Ваня» наш главный пилот, говорит «пристегнуть ремни», остальные говорят «щик – щик». Вот мы с вами и вернулись обратно. - И в завершение нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы по рядам. *раздаю материал* -Как вы считаете, смогли ли мы с вами разобраться в том, почему русских композиторов так привлекала тема Востока? -Я проверила ваши работы, и все вы ответили правильно, молодцы! Спасибо за урок! До свидания. | *делают «ррр» и «уууу»* *говорят «щик-щик»* *отвечают на вопросы* -Да, смогли *прощаются* | 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : «Восточные мотивы в творчестве русских композиторов» Цель урока: узнать о музыке русских композиторов, в которой ярко проявилась тенденция использования восточных мотивов.
Николай Андреевич Римский - Корсаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»
ЦЕЛИ: познакомить с культурно-историческими и музыкальными традициями родного городаЗАДАЧИ: расширить знания о творчестве Тольяттинских композитор...
План-конспект урока музыки в начальной школе
Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...