Музыкальная азбука. Конспект урока музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)
На уроке дети знакомятся с музыкальной грамотой, учатся эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему через разные виды деятельности: беседа, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, анализ. Важно привить музыкальный вкус, любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_azbuka.doc | 840 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» города Энгельса Саратовской области
«Музыкальная азбука».
Урок музыки в 1 в классе
2021 г.
Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой.
Задачи:
Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Оборудование - компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, музыкальные и шумовые инструменты, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.
Планируемый результат: научить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (беседа, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, анализ).
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.
ХОД УРОКА
1.Экспозиция
1.Дети под музыку входят в кабинет музыки.
Появляется учитель в образе "Музыкальной феи" останавливается возле фортепиано. Музыкальное приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
Учитель: Я – Муза, покровительница искусств и учитель музыки. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой музы есть имя. Вы знаете как меня зовут? Я.. (Ф.И.О.): : для меня музыка стала частью моей жизни и на уроках, мы с вами как по "лесенке" будем подниматься к мастерству и успеху.
Учитель Ребята, Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Чтобы красиво и чисто петь, нужно распеться, научится правильному дыханию:
А)распевание
Б) Исполнение песни Д.Кабалевского «О школе»
-Ребята, кем вы сейчас были, когда исполняли песню?
-А кто сочиняет музыку?
- Давайте вместе скажем, что же необходимо, чтобы музыка существовала? Нужен (композитор, исполнитель, слушатель).
2.Подготовка проблемы
Учитель:
-Музыка всегда возникает из тишины.
Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.
Какие звуки вы услышали? (ответы детей ШУМОВЫЕ).
СЛАЙД №1
Учитель: Все на свете дети знают.
Звуки разные бывают.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
-Посмотрите, я раздала вам инструменты, попробуем сыграть по моей руке (шуршащая бумага, треугольник, маракасы и тд). Что это? Это музыка? (нет, это шум)
- А сейчас посмотрите на экран и скажите, где музыкальные, а где шумовые звуки? (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки).
СЛАЙД №3
-Мы услышали как звучат шумовые звуки. А теперь послушаем музыкальные.
Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. -
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? (ответы: лёгкая, воздушная, радостная, плавная).
-Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)
СЛАЙД №4
- Ребята, а вы уже все буквы изучили?
- А для чего нам надо их знать?
- Правильно, буквы нам нужны для того, чтобы могли
читать и писать.
- А где живут буквы? Как называется эта книга, их дом?
(Азбука)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ОТГАДАЙТЕ»)
3.Постановка проблемы
-Интересно, а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку? (ответы уч-ся)
- Конечно, это НОТЫ
-Мы с вами встречались с ними в песенке.
4.Разработка проблемы (Углубление темы урока.)
-Представляете, как здорово, взять книжку с нотами и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте.
- Что для этого надо сделать?
-Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить их расположение на нотном стане, научиться петь и играть мелодии по нотной записи.
- А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) – научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. (Формулируют цель для себя.)
Чем же мы будем сегодня заниматься?
Когда вы учились читать, знакомились с азбукой , а на уроке музыки своя азбука, какая? МУЗЫАЛЬНАЯ.
Значит тема урока будет?(ответы уч-ся «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»)
ЗАРЯДКА
- Вы сегодня можете приблизиться к композиторам в их умении и знании музыкальной грамоты.
Давайте посмотрим, как выглядят музыкальные буквы.
Раньше музыка записывалась знаками, которые назывались - КРЮКАМИ.
СЛАЙД №5
-- Вот дом, где они живут (пять линеек) -
НОТОНОСЕЦ
СЛАЙД №6
-Давайте скажем вместе НОТОНОСЕЦ
- А теперь назовём ноточки (до, ре…)
СЛАЙД №7
- Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).
- музыкальная азбука из 7 нот называется Звукоряд
КУЛЬМИНАЦИЯ №1
Игра «Живой звукоряд».
-Теперь мы услышим голоса наших нот.
Для этого мы выберем дирижёра, который раздаст карточки и выстроит нотки по порядку.
(Учитель-«дирижер» раздает таблички с названиями нот учащимся, выстраивает их по порядку и «играет») на них, словно нажимая определенные ноты на клавиатуре, а дети вместе с ним поют свои звуки)
-Я вижу, что всем захотелось пропеть муз. звуки.
- У нас есть песенка про ноты, давайте её споём.
КУЛЬМИНАЦИЯ № 2 – ИСПОЛНЕНИЕ
песни «Звуки музыки» Р.Роджерса
Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу.
- Что узнали нового на уроке?
-Чем занимались, что делали?
- Где вам нужна была помощь учителя, а что делали сами?
-Мы сегодня хорошо поработали. Какая самая лучшая награда для музыкантов?
Дети: Аплодисменты.
Д/з подготовить слова, в которых звучат названия ноток
и нарисуйте это.
ИСПОЛНЕНИЕ песни «Звени, звонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)
Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)...
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"...
Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка
Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями. Знакомство ...