Музыкальная азбука. Конспект урока музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Данилова Зинаида Фёдоровна

На уроке дети знакомятся с музыкальной грамотой, учатся эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему через разные виды деятельности: беседа, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, анализ. Важно привить музыкальный вкус, любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_azbuka.doc840 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21» города Энгельса Саратовской области

«Музыкальная азбука».

Урок музыки в 1 в классе

2021 г.

Цель урока: знакомство с музыкальной грамотой.

Задачи:

Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе.

Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование -  компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов: П.И.Чайковского, музыкальные и шумовые инструменты, карточки с творческими заданиями, нотки-медальки.

Планируемый результат: научить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (беседа, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, анализ). 

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.

ХОД УРОКА

1.Экспозиция

1.Дети под музыку входят в кабинет музыки.

Появляется учитель в образе "Музыкальной феи" останавливается возле фортепиано. Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я – Муза, покровительница искусств и учитель музыки. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой музы есть имя. Вы знаете как меня зовут? Я.. (Ф.И.О.): : для меня музыка стала частью моей жизни и на уроках, мы с вами как по "лесенке" будем подниматься к мастерству и успеху.

Учитель Ребята, Любите ли вы музыку? – Детские песни? –  Чтобы красиво и чисто петь, нужно распеться, научится правильному дыханию:

А)распевание

Б) Исполнение  песни Д.Кабалевского  «О школе»        

-Ребята, кем вы сейчас были, когда исполняли песню?

-А кто сочиняет музыку?

- Давайте вместе скажем, что же необходимо, чтобы музыка существовала? Нужен (композитор, исполнитель, слушатель).

2.Подготовка проблемы

Учитель:  

-Музыка всегда возникает из тишины.

Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.

Какие звуки вы услышали? (ответы детей  ШУМОВЫЕ).

                           

    СЛАЙД №1

Учитель:   Все на свете дети знают.

                   Звуки разные бывают.

                   Гул машины во дворе,

                   Лай собаки в конуре

                   Это звуки шумовые.

                   Только есть еще другие:

                   Не шуршания, не стуки –

                   Музыкальные есть звуки.

-Посмотрите, я раздала вам инструменты, попробуем сыграть по моей руке (шуршащая бумага, треугольник, маракасы и тд). Что это? Это музыка? (нет, это шум)                                     

- А сейчас посмотрите на экран и скажите, где музыкальные, а где шумовые звуки? (На картинках изображены шумовые и музыкальные звуки).                  

                                СЛАЙД №3

-Мы услышали как звучат шумовые звуки. А теперь послушаем музыкальные.

Звучит фрагмент “Па-де-де” из балета “Щелкунчик”    П.И.Чайковского.                                                       -  

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее охарактеризовать? (ответы: лёгкая, воздушная, радостная, плавная).

 

-Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Показ портрета)

                                 СЛАЙД №4

- Ребята, а вы уже все буквы изучили?

- А для чего нам надо их знать?  

     - Правильно, буквы нам нужны для того, чтобы могли    

       читать и писать.

    - А где живут буквы? Как называется эта книга, их дом?        

     (Азбука)

     ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ОТГАДАЙТЕ»)      

       3.Постановка проблемы                                                         

-Интересно,  а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку? (ответы уч-ся)

- Конечно, это НОТЫ

     -Мы с вами встречались с ними в песенке.

4.Разработка проблемы (Углубление темы урока.)

-Представляете, как здорово, взять книжку с нотами   и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте.

- Что для этого надо сделать?  

-Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить  их расположение на нотном стане, научиться петь  и играть мелодии по нотной записи.

- А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) –  научит учитель,  выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. (Формулируют цель для себя.)

Чем же мы будем сегодня заниматься?

Когда вы учились читать, знакомились с азбукой , а на уроке музыки своя азбука, какая? МУЗЫАЛЬНАЯ.

Значит тема урока будет?(ответы уч-ся «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»)

                                ЗАРЯДКА

- Вы сегодня  можете приблизиться  к композиторам в  их умении  и знании музыкальной грамоты.

Давайте посмотрим, как выглядят музыкальные буквы.  

Раньше музыка записывалась  знаками, которые назывались  - КРЮКАМИ.

                                 

                                СЛАЙД №5

     --  Вот дом, где они живут (пять линеек) -  

           НОТОНОСЕЦ

                             

                               СЛАЙД №6

       -Давайте скажем вместе НОТОНОСЕЦ

  • А теперь назовём ноточки (до, ре…)

 

                                                       

                              СЛАЙД №7

  •                           Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).

     -   музыкальная азбука из 7 нот называется Звукоряд   

                         КУЛЬМИНАЦИЯ №1

Игра «Живой звукоряд».                    

  -Теперь мы услышим голоса наших нот.

Для этого мы выберем дирижёра, который раздаст карточки и выстроит нотки по порядку.

(Учитель-«дирижер» раздает таблички с названиями нот учащимся, выстраивает их по порядку и «играет») на них, словно нажимая определенные ноты на клавиатуре, а дети вместе с ним поют свои звуки)

-Я вижу, что всем захотелось пропеть муз. звуки.

- У нас есть песенка про ноты, давайте её споём.

     

  КУЛЬМИНАЦИЯ № 2 – ИСПОЛНЕНИЕ

           песни «Звуки музыки» Р.Роджерса

                         

Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

- Что узнали нового на уроке?

-Чем занимались, что делали?

- Где вам нужна была помощь учителя, а что делали сами?

 -Мы сегодня хорошо поработали.     Какая самая лучшая награда для музыкантов?

       Дети: Аплодисменты.

              Д/з подготовить  слова, в которых звучат названия ноток  

       и нарисуйте это.

                            ИСПОЛНЕНИЕ песни «Звени, звонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)

Музыкальная речь. Конспект урока музыки (2 класс)...

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"

Конспект урока музыки  1 класс Тема: "«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»"...

Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями. Знакомство ...