«Тест, как один из видов проверки знаний учащихся»
методическая разработка по музыке

Руденко Ольга Васильевна

В докладе дана классификация видов теста на уроке музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды тестов.24.32 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx399.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

 Г. ЭНГЕЛЬСА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Доклад

«Тест, как один из видов проверки знаний учащихся»

         

                                                                                                                               Докладчик

Руденко Ольга Васильевна

        Задания - тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания.

       Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах уместно использовать тесты. Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:
        1) тесты воспроизведения информации,
        2) тесты самостоятельного анализа,
        3) тесты оценочного характера,
        4) тесты сравнительного характера,
        5) тесты обучающего характера,
        6) тесты сопоставляющего характера,
        7) тесты обобщения.

Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты требуют односложного ответа "да" или "нет". Например, можно ли назвать, фортепиано – пианино? Такие задания уместны для слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими выполняются.

Музыкальная мозаика. Прочитай внимательно вопрос под цифрой, найди правильный ответ под буквой, обведи её.

1.

Какой из музыкальных струнных инструментов не относится  к «струнно-смычковым»?

а) альт;             б) скрипка;

в) гитара;          г) контрабас.

2.

 Какие из музыкальных инструментов входят в состав русского народного оркестра?

а) скрипка;       б) свирель;

 в)  домра;         г)  арфа;

 д)  балалайка.

2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и делать выводы по предложенным вопросам.

Что в музыке обозначает слово « кантата »?

а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

б) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра

в) самостоятельная музыкально - инструментальная пьеса певучего характера

г) произведение,  состоящее из отдельных номеров, связанных между собой по смыслу

д) произведение,  в основе которого  лежит крупное стихотворное произведение, которое исполняется в виде арий, речитативов и хоров

Какие из этих суждений кажутся вам наиболее верными?
Какие дополняют друг друга?

  3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности.
А) Установи соответствие между именем и фамилией композитора. Ответ представьте в виде: цифра – буква

1.Сергей Сергеевич                      

А.Рахманинов

2.Вольфганг Амадей                    

Б. Моцарт

3.Дмитрий Дмитриевич                

В. Бетховен

4.Йозеф                                          

Г. Прокофьев

5.Людвиг Ван                                

Д. Гайдн

6. Сергей Васильевич                  

Е. Шостакович      

Б) Объедини композиторов в группы.               В) По каким признакам ты это сделал?                                

  4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и логического рассуждения.
 Например, узнай инструмент по описанию, сравни, что инструменты объединяет, в чем различие?

  1.  Русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом.

                                                                                

  1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор.                                                                                

                                                                                                              5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по курсу МХК, расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.
        Например,
        - Его считали основателем оркестра народных инструментов. О ком идет речь?
        а) Андреев
        б) Глинка
        в) Шаляпин
        г) Русланова

Произошло это, около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы заказать музыкальный инструмент. Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему скрипач Андреев, он страшно рассердился. Как так, ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент! Да он не стоит дерева, на него затраченного! И при этом еще молодой человек настаивает, чтобы инструмент был изготовлен из лучших сортов дерева, которое мастер годами выдерживал, чтобы делать из него благородные скрипки и виолончели! Это же недоразумение какое – то, а не инструмент! И рассердившийся мастер сказал, что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где тот продается вместе со спичками и солью.

Вопрос: Какой же инструмент предложил Иванову сделать Андреев?

         6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа.
        Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.

1.У каждого народа есть свои легенды о появлении этого музыкального инструмента. Греки приписывают ее изобретение то младенцу Гермесу, то самому покровителю искусств солнцеликому Аполлону.

Бог Гермес, когда был еще младенцем, похитил у своего старшего брата Аполлона коров. Из их кишок он сделал струны, а потом, поймав черепаху, натянул струны на черепаший панцирь. Аполлон рассердился на Гермеса. Гермес, чтобы помириться с братом, подарил ему этот удивительно сладкозвучный инструмент. Голос ее так понравился Аполлону, что он сменил гнев на милость, и вскоре она стала его любимым музыкальным инструментом. (кифара)

О каком инструменте идет речь?

2.Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. (!) В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. (Орган)

        7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.

Фортепиано, труба, флейта – это _____________

Дирижер, оркестр, певец, хор – это _______________

Тесты целесообразно использовать и для самопроверки учащихся. Особенно удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов.

         Тест позволяет ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Это так же будет вариантом проверки.  Тесты можно использовать для проверки качества знаний на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления знаний, и для проверки уже усвоенных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест, как один из видов проверки знаний учащихся тесты воспроизведения информации тесты самостоятельного анализа , тесты оценочного характера, тесты сравнительного характера тесты обучающего характера тесты сопоставляющего характера тесты обобщения

Слайд 2

Тесты воспроизведения информации Какой из музыкальных струнных инструментов не относится к «струнно-смычковым»? а) альт; б) скрипка; в) гитара; г) контрабас. Какие из музыкальных инструментов входят в состав русского народного оркестра ? а) скрипка; б) свирель; в) домра; г) арфа; д ) балалайка.

Слайд 3

Тесты самостоятельного анализа Что в музыке обозначает слово « кантата »? а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют б ) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра в) самостоятельная музыкально - инструментальная пьеса певучего характера г) произведение, состоящее из отдельных номеров, связанных между собой по смыслу д ) произведение, в основе которого лежит крупное стихотворное произведение, которое исполняется в виде арий, речитативов и хоров

Слайд 4

Тесты сравнительного характера

Слайд 5

Тесты обучающего характера а )Андреев б ) Глинка в ) Шаляпин г) Русланова

Слайд 6

Тесты сопоставляющего характера

Слайд 7

Тесты обобщения Фортепиано, труба, флейта – это Дирижер, оркестр, певец, хор – это Римский-Корсаков - это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Презентация "Волшебный компьютер" для проверки знаний учащихся 3кл.

Презентацию можно использовать для среза знаний учащихся 3 класса....

Тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером

тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером...

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» В результате изучения модуля «Основ православной культуры&raqu...