Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
тест по орксэ (4 класс)
Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс
По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
В результате изучения модуля «Основ православной культуры» в рамках ОРКСЭ ученик должен:
знать/понимать:
— основные понятия православной культуры;
— историю возникновения православной культуры;
— особенности и основные традиции православного христианства;
— описание основных содержательных составляющих Библии как Священного Писания Церкви, православных храмов, праздников и святынь;
уметь:
— описывать изученные феномены, явления православной культуры;
— устанавливать взаимосвязь между православной религиозной культурой и поведением людей;
— излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, российского общества;
— соотносить нравственные формы поведения с нормами православной нравственной культуры, традиции;
— строить отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных ценностей, норм поведения;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
— готовить и представлять сообщения по выбранным темам.
Итоговое оценивание строится на принципах:
раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;
оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований;
кумулятивной (накопительной) оценки;
открытости и реалистичности норм и критериев;
гибкости норм и критериев;
признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Предметные
знание и принятие ценностей;
понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;
осознание и принятие нравственности и духовности в жизни.
Метапредметные
владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
наличие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
демонстрация навыков смыслового чтения текстов различных;
стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
демонстрация логических действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
умение определять общие цели и пути ее достижения.
Личностные
доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками
наличие мотивации к труду.
Тест составлен в соответствии с «Рабочей программой» по ОРКСЭ в 4 классе. Включает 30 вопросов по основным темам курса ОРКСЭ (ОПК). Вопросы теста закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс
По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
В результате изучения модуля «Основ православной культуры» в рамках ОРКСЭ ученик должен:
знать/понимать:
— основные понятия православной культуры;
— историю возникновения православной культуры;
— особенности и основные традиции православного христианства;
— описание основных содержательных составляющих Библии как Священного Писания Церкви, православных храмов, праздников и святынь;
уметь:
— описывать изученные феномены, явления православной культуры;
— устанавливать взаимосвязь между православной религиозной культурой и поведением людей;
— излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, российского общества;
— соотносить нравственные формы поведения с нормами православной нравственной культуры, традиции;
— строить отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных ценностей, норм поведения;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
— готовить и представлять сообщения по выбранным темам.
Итоговое оценивание строится на принципах:
- раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно» и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников»;
- оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований;
- кумулятивной (накопительной) оценки;
- открытости и реалистичности норм и критериев;
- гибкости норм и критериев;
- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
- признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Предметные
- знание и принятие ценностей;
- понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;
- осознание и принятие нравственности и духовности в жизни.
Метапредметные
- владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- наличие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- демонстрация навыков смыслового чтения текстов различных;
- стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- демонстрация логических действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
- умение определять общие цели и пути ее достижения.
Личностные
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками
наличие мотивации к труду.
Тест составлен в соответствии с «Рабочей программой» по ОРКСЭ в 4 классе. Включает 30 вопросов по основным темам курса ОРКСЭ (ОПК). Вопросы теста закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных).
Ключ и критерии оценивания тестовой работы
- Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
- Если в заданиях помимо правильно указанных ответов есть неправильный ответ, то задание считается невыполненным (0 баллов)
- Исправления, сделанные учеником, ошибкой не считаются.
Ключ к оцениванию
«5» - 27 -30 баллов
«4» - 21-26 баллов
«3» - 16 - 20 баллов
«2» - 15 и менее 15 баллов
Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс «__»
По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
Ф.И. учащегося _____________________________________
Обведите букву правильного ответа.
Вопрос №1. Укажите официальное название нашего государства.
А. Россия.
В. Русь.
С. Российская Федерация.
Д. Родина.
Вопрос №2. Что такое религия?
А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.
В.. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.
С. Мысли и поступки людей, убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.
Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.
Вопрос №3. Кто в православии понимается под словом Бог?
А. Священник.
В. Религия.
С. Творец всего живого.
Д. Тот, кто обучает вере.
Вопрос №4. Что такое молитва?
А. То, что говорил Бог людям.
В. Обращение к Богу.
С. Специальные слова-заклинания.
Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.
Вопрос №5. Какая молитва считается самой известной?
А. «Живые в помощи».
В. «Царю Небесный, Утешителю».
С. «Богородице, Дева радуйся».
Д. «Отче наш».
Вопрос №6. Что в древности означало слово «Библия»?
А. Книга, рассказывающая о том, как люди жили до появления Бога.
В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, о его жизни и учении.
С. Книга, рассказывающая о том , как Христос учил Людей.
Д. Книга, рассказывающая о том как появилась, религия.
Вопрос №7.Что такое проповедь?
А. Специальная молитва.
В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.
С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения.
Д. Беседа с человеком об изменении поведения.
Вопрос №8.Что, по христианскому учению, есть добро?
А. То, что накопил человек за годы своей жизни.
В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.
С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.
Д. Добрые поступки человека, о которых помнит и хранит Бог.
Вопрос №9.От какого события началось новое летоисчисление?
А. От прихода к власти нового императора.
В. От прихода к власти нового фараона.
С. От прихода к власти нового царя.
Д. От рождества Христова.
Вопрос №10.Как называется праздник воскресения Христа?
А. Рождество.
В. Богоявление.
С. Пасха.
Д. Троица.
Вопрос №11.Что такое благовест?
А. Название пасхальной молитвы.
В. Название пасхального гимна.
С. Название церковного колокола.
Д. Название церковной утвари.
Вопрос №12.Главный подарок праздника Пасхи.
А. Пасхальный кулич.
В. Пасхальное яйцо.
С. Колокольчик.
Д. Ветка вербы.
Вопрос №13.Что в православном учение имеет высшую ценность?
А. Поступки.
В. Мысли.
С. Душа.
Д. Тело.
Вопрос №14. Что, по канонам православной веры считается грехом?
А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.
В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.
С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди.
Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.
Вопрос №15.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?
А. Признание своих плохих поступков.
В. Желание исправить поступок.
С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.
Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца.
Вопрос №16.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?
А. Благодарственную.
В. Покаянную.
С. Просительную.
Д. Славословие.
Вопрос №17. Что значит, по канонам православной религии искупить грех?
А. Покаяться и забыть о нём.
В. Покаяться и сделать что-то хорошее.
С. Покаяться и больше ничего подобного не делать.
Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать.
Вопрос №18. Сколько заповедей дал Бог людям?
А. 77
В. 4
С. 10
Д. 50
Вопрос №19. На чём записаны заповеди, данные людям Богом?
А. На папирусе.
В. На скрижалях.
С. На дощечках из глины.
Д. На пергаменте.
Вопрос №20. Что значит милосердие?
А. Неравнодушие к чужой беде.
В. Сострадание к своим близким.
С. Неравнодушие к беде своей семьи.
Д. Переживание за всех людей на земле.
Вопрос №21. К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)
А. Помогать ближнему в беде.
В. Люби ближнего своего, как самого себя.
С. Не обижай ближнего.
Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.
Вопрос №22. Как звучит золотое правило этики?
А. «Люби грешника и ненавидь грех»
В. «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя»
С. «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил»
Д. «Не судите, да не судимы будете»
Вопрос №23. Как называется человек, который служит в храме?
А. Монах
В. Батюшка
С. Священник
Д. Верующий
Вопрос №24. Как называется передняя стена храма с иконами?
А. Алтарь
В. Иконостас
С. Кадило
Д. Канун
Вопрос №25. Что такое икона?
А. Фотография святого.
В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.
С. Картина, на которой изображено лицо Бога.
Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения
Вопрос №26. Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?
А. Ярослав
В. Владимир
С. Иван
Д. Михаил
Вопрос №27. В каком году Русь приняла Христианство?
А. 2000 г
В. 988 г
С. 1945 г
Д. 1147 г
Вопрос №28.Ради чего может приносить жертву православный христианин?
А. Ради себя.
В. Ради других людей.
С. Ради Бога.
Д. Ради Бога, себя, других людей.
Вопрос №29. В кого верят православные христиане?
А. В Иисуса Христа.
В. В Святой дух.
С. В Бога Отца.
Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.
Вопрос №30. В какой реке крестили жителей Киева?
А. Волга.
В. Днепр.
С. Дон.
Д. Енисей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"
Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....
Курс ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема «Православный храм»
Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: Познакомить с понятием «православный храм».Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством прав...
Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).
Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев 4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...
Урок №28 Защита Отечества по курсу ОРКСЭ модуль Основы православной культуры. для учащихся 4 классов. Учебник А. Кураев
Урок №28 Защита Отечества по курсу ОРКСЭ модуль Основы православной культуры. для учащихся 4 классов. Учебник А. Кураев...