Рабочая программа по музыке и движению, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
рабочая программа по музыке (4 класс)

Яркова Валентина Николаевна

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение"предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_i_dv_4_k.docx29.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и движение, 4  класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Актуальность данного предмета заключается в развитии эмоциональной и личностной сферы, социализации и самореализации ребенка, развитии не только способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.

Основная цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

        На уроках музыки и движения используются следующие методы:

•        Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

•        Репродуктивный;

•        Беседа;

•        Наблюдение;

•        Упражнение;

•        ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

•        Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

•        Объяснительный / репродуктивный

•        Инструктивный / практический

Формы:

•        Предметный урок;

•        Индивидуальная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка и движение» ставит следующие задачи:

  • Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • Развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
  • Развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • Обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • Формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
  • Реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Учебный курс музыки и движения предусматривает следующую структуру:

  • Слушание.
  • Пение.
  • Движение под музыку.
  • Игра на музыкальных инструментах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «музыка» входит в предметную область «Искусство» является частью учебного плана 4кл (2 вар. УП)  в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На изучение данного предмета отводится 0,5 часов неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:

Iч. –      ч.                                                      

IIч. –     ч.                  

IIIч. –    ч

IVч. –    ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты.

  • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
  • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
  • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

личностные результаты обучения.

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

Слушание.

  • Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.
  • Слушание (различение) колыбельной песни и марша.

Пение.

  • Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
  • Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Движение под музыку.

  • Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
  • Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

Игра на музыкальных инструментах.

  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.
  • Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

6. Тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

 элементы содержания

основные виды учебной деятельности

Слушание.

1.

Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки.

1

«Веселые матрешки» муз.Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой, «Спать пора» муз.С.Разоренова, сл.О.Фаддеевой

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

2-3

Слушание (различение) колыбельной песни и марша.

2

Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

4-5

Узнавание народных инструментов.

2

Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Пение.

6

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

1

Подражание звукам животных.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

7-8

Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

2

10.02.

24.02.

Муз. В. Шаинского, сл. слов Ю.Энтина «Антошка»

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Движение под музыку.

9-10

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

2

10.03.

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

11

Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

1

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

11-12

Ходьба,  бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

2

ритмико-гимнастические упражнения под музыку.

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Игра на музыкальных инструментах.

13-14

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.

2

«Колыбельная Маши» из оперы «Гуси-лебеди» Ю.Вайсберга

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

15-16

Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

2

«Детский альбом» П.Чайковского

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

17

Закрепление пройденного материала

1

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
  • Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
  • Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
  • Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010
  • Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д.Макшанцева. М., Просвещение, 1991.

8. Материально-техническое обеспечение

  • Детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Музыкально-дидактические игры.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр;
  • Ноутбук.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс адаптивный вариант для обучения на дому

В программе представлена пояснительная записка, содержание  для обучения учащихся 1 класса на дому (индивидуально)....

Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)

Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте....

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому

Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...

Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)

Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)...

Рабочая программа по изобразительной деятельности, 1 класс 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по математическим представлениям, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по музыке и движению, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету Музыка и движение" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....