Рабочая программа по музыке и движению, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по предмету Музыка и движение" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 25.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и движение, 1 класс, 2 вариант (обучение на дому).
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке и движению предназначена для учащихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
«Музыка» занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Актуальность данного предмета заключается в развитии эмоциональной и личностной сферы, социализации и самореализации ребенка, развитии не только способности эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.
Основная цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
На уроках музыки и движения используются следующие методы:
• Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
• Репродуктивный;
• Беседа;
• Наблюдение;
• Упражнение;
• ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
• Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
• Объяснительный / репродуктивный
• Инструктивный / практический
Формы:
• Предметный урок;
• Индивидуальная работа.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Музыка и движение» ставит следующие задачи:
- Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
- Развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
- Развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
- Обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- Формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- Реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Учебный курс музыки и движения предусматривает следующую структуру:
- Слушание.
- Пение.
- Движение под музыку.
- Игра на музыкальных инструментах.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «музыка» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного предмета отводится 0,5 часов неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:
Iч. – ч.
IIч. – ч.
IIIч. – ч
IVч. – ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
предметные результаты.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности
личностные результаты обучения.
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
5. Содержание учебного предмета
Слушание.
- Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
- Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Пение.
- Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
- Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Движение под музыку.
- Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
- Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Игра на музыкальных инструментах.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.
- Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.
6. календарно-тематическое планирование
№ | тема | колич. часов | сроки | основные элементы содержания (виды учебной деятельности) | словарная работа |
1. | «Осень, милости просим». | 1 | «Осень», Красева. Слушание и движение «Листочки». | листочки | |
2. | «Я хочу слушать музыку». | 2 | «Весёлый музыкант» А.Филиппенко, Т.Волгина. (движение) «Весёлые матрёшки». Слонов Ю., Некрасова Л. | матрёшки | |
3. | Музыка разных народов мира. | 2 | «Во поле берёза стояла» РНП Слушание. «Ходила я, младёшенька». Движение. «Во поле берёза стояла | спрошуся, доложуся, погуляти | |
4. | Сел комарик на дубочек. | 1 | Слушание. «Ай-я, жу-жу». Латв. н.п. Движение. «Тень – тень» РНП | комарик, дубочек | |
5. | Дружба крепкая. | 1 | «Песенка друзей». В.Герчик, слова Я. Акима. Слушание. Шаинский «Настоящий друг» | ||
6. | Здравствуй, зимушка – зима! | 1 | «Голубые санки» Иорданский, М. Клокова Слушание «Зарядка» Е. Тиличеевой. Л. Дымова (движение по словам) | ветер озорной, пёс Буянка | |
7. | К нам идет новый год. | 1 | «Ёлочка». М. Красев, З. Александрова «С неба звёздочки летят» (движение) | праздник | |
8. | «Новогодняя хороводная» | 1 | (движение). А. Островский, Ю. Леднёв, П. Чайковский «Детский альбом». «Баба Яга» | Чайковский | |
9. | Дети водят хоровод. | 1 | Песня – игра «Догадайся, кто поёт». Е. Тиличеева, А. Гангова. Слушание. «Мы на луг ходили». Филиппенко А. Движение - хоровод | луг кочки | |
10. | «Музыка разных народов» | 1 | «Весёлые гуси» УНП. Слушание «Во поле берёза стояла», Движение. «Весёлые гуси» | музыка | |
11. | Мамин праздник. | 1 | «Маме в день 8 Марта». Е. Тиличеева, Т. Волгина. Слушание «Пирожок» О. Теплякова. Движение. «Пирожок» | ||
12. | «Музыка вокруг нас». | 1 | «Весёлые матрёшки». Ю. Слонов, Л. Некрасов. Слушание. «Спать пора», С. Разоренов. О. Фадеева. Движение. «Весёлые матрёшки» | матрёшка | |
13. | Закрепление музыкального материала. | 1 |
7. Система оценки по предмету «Музыка и движение»
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
8. Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный государственный стандарт для умственно отсталых детей.
- Музыка и движение. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковникова. М., Просвещение, 1984
- Методика Тепляковой. Песенки. С.Петербург изд. Дом «Нева», 2004
- Музыка. Коррекция детей с ограниченными возможностями. З.Н.Котышева. С.Петербург, 2010
- Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д.Макшанцева. М., Просвещение, 1991.
9. Материально-технические средства.
1.ЭОР
2. Планшет.
3. Музыкальные произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс адаптивный вариант для обучения на дому
В программе представлена пояснительная записка, содержание для обучения учащихся 1 класса на дому (индивидуально)....
Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)
Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте....
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому
Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид, обучение на дому...
Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)
Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)...
Рабочая программа по изобразительной деятельности, 1 класс 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа по математическим представлениям, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа по музыке и движению, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение"предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....