Рабочая программа
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке для 3класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета .
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
\
Содержание учебного предмета.
Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умения учиться, признан, формировать у ребенка современную картину мира.
В соответствии с рекомендациями МО и НРА 10-15% времени используется на региональную , национальную и этническую особенность, который предусматривает продолжения знакомства уч – ся с музыкальными традициями , песнями , музыкальными инструментами Кавказа.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 3 час)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Гимн Адыгеи Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)
«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4час)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Старинные адыгейские песни
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы,предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре» ( 7 час)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов, жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале» ( 5 час)
Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Адыгейские колыбельные песни.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)
Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Проект «Адыгейские композиторы»
Формы организации учебной процесса и виды учебной деятельности :
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Учебно- тематический план
№ | Наименова- ние разделов | Кол-во часов | Лаборатор- ные, Практические работы | Экскур- сии | Контроль-ные работы | Контрольные срезы | ||
1. | «Россия — Родина моя» | ( 3 ч) | ||||||
2. | «День, полный событий» | ( 5 ч) | ||||||
3. | «О России петь — что стремиться в храм» | ( 4ч) | ||||||
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ( 2 ч) | ||||||
5. | «В музыкальном театре» | ( 7 ч) | ||||||
6. | «В концертном зале» | ( 5 ч) | ||||||
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ( 8 ч) | ||||||
Итого: | 34ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов ,тем. | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
«Россия — Родина моя» ( 3 ч) | ||||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | ||
2 | Природа и музыка. | 1 | ||
3 | Виват, Россия! Гимн Адыгеи. | 1 | ||
2. «День, полный событий» ( 5 ч) | ||||
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. | 1 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | ||
6 | Утро. | 1 | ||
7 | Портрет в музыке. | 1 | ||
8 | Детские образы М. Мусоргского . Адыгейские колыбельные песни . | 1 | ||
3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4ч) | ||||
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 1 | ||
10 | Два музыкальных обращения к Богородице. | 1 | ||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 | ||
12 | Образ матери в современном искусстве. | 1 | ||
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час) | ||||
13 | Вербное воскресенье | 1 | ||
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | 1 | ||
5. «В музыкальном театре» ( 7 ч) | ||||
15 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1 | ||
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. | 1 | ||
17 | Былина о Садко и Морском царе. | 1 | ||
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | 1 | ||
19 | Звучащие картины. | 1 | ||
6. «В концертном зале» ( 5 ч) | ||||
20 | Опера «Руслан и Людмила» . | 1 | ||
21 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | ||
22 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | ||
23 | Опера «Снегурочка» | 1 | ||
24 | «Океан – море синее» | 1 | ||
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час) | ||||
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова | 1 | ||
26 | Жанр инструментального концерта. Адыгейские старинные песни . | 1 | ||
27 | Музыкальные инструменты –флейта,скрипка. «Музыкальные инструменты адыгов» | 1 | ||
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. | 1 | ||
29 | Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 | ||
30 | Мир Бетховена. | 1 | ||
31 | Музыка в жизни человека. | 1 | ||
32 | Мир композиторов. | 1 | ||
33 | Особенности музыкального языка разных композиторов. Проект «Адыгейские композиторы» | 1 | ||
34 | Призыв к радости .Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...