Рабочая программа 3 кл
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ О.М Шорохова/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет музыка | |
Класс 3 | |
Учебный год 2020-2021 | |
Учитель Митина-Егорова А.А |
с. Победино
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2016.
Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирова- ния, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 3 классе 34 часа. 3 контрольные работы
Рабочая программа ориентирована на учебник: Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ). | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; | |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) | |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) | |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 | |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). | |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина | Учебник Музыка | 2017 | Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; -выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; -осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; -выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; -воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. |
Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; -самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; -передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; -использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; -выбирать способы решения исполнительской задачи; -соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; -соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; -исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; -соотносить различные произведения по настроению и форме; -строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; -пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал; -устанавливать аналогии; -сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); -представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). | |
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); -выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; -проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; -понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ). -понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; -контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности. -формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера; -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности. | |
Предметные | Ученик научится: - развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; -оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. |
Ученик получит возможность научиться: - воспринимать музыку различных жанров; -размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; -ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России; -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; -ценить отечественные народные музыкальные традиции; -соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов; -определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; -общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов; -исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
Знать / понимать |
|
Уметь | продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема | Содержание |
Россия - Родина моя | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». |
День, полный событий | Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. |
О России петь - что стремиться в храм | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель... Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
В музыкальном театре | Опера «Руслан и Людмила» (М. Глинка). Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» (К.В. Глюк). Опера «Снегурочка» (Н. Римский-Корсаков). В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» (П. Чайковский). Сцена на балу. В современных ритмах. |
В концертном зале | Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ). «Героическая» (Л. Бетховен, Симфония №3). Мир Бетховена. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов (Г. Свиридов). Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. (В.-А. Моцарт). Радость к солнцу нас зовёт. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||||
1 | Россия – Родина моя | 5 | |||||
2 | День, полный событий | 4 | |||||
3 | О России петь – что стремиться в храм | 4 | |||||
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 3 | |||||
5 | В музыкальном театре | 6 | |||||
6 | В концертном зале | 7 | |||||
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 5 | |||||
Всего за год: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...