Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" ПНШ
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа по музыке 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 26.87 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке
«Музыка – искусство интонируемого смысла»
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость (7 часов) | |||||
1. | Открываем для себя новые качества музыки. | 1 | Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Анализировать и сравнивать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения). Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника. Использовать нотную и графическую записи при размышлении о музыке и её исполнении. Работать с музыкальным словарём, со словарём эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Находить ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства. Работать самостоятельно с учебным и авторским текстами. Соблюдать правила пения и слушания музыки, представленные в «Азбуке общения с искусством» (форзац учебника). Выполнять задания Дядюшки Камертона (пятая беседа «Азбуки общения с искусством»). Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Проводить работу с источниками информации. Выполнять самостоятельно творческий проект. Участвовать в подготовке и проведении классных и школьных праздников. | 01.09 – 04.09 | |
2. | Открываем для себя новые качества музыки. | 1 | 07.09 – 11.09 | ||
3. | Мелодичность – значит песенность? | 1 | 14.09 – 18.09 | ||
4. | Мелодичность – значит песенность? | 1 | 21.09 – 25.09 | ||
5. | Танцевальность бывает не только в танцах. | 1 | 28.09 – 02.10 | ||
6. | Где слышится маршевость? | 1 | 05.10 – 09.10 | ||
7. | Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | 1 | 12.10 – 16.10 | ||
Интонация (9 часов) | |||||
8. | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. | 1 | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника. Работать с музыкальным словарём, со словарём эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Использовать нотную и графическую записи при размышлении о музыке и её исполнении. Импровизировать на заданную тему (зерно-интонацию). Передавать в собственном исполнении (в пении, игре на инструментах, в музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Работать самостоятельно с учебным и авторским текстами. Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись (звуковысотность, движение мелодии, кульминация, тоника, динамические оттенки, темп, характер, штрихи, подтекстовка). Соблюдать правила пения и слушания музыки, представленные в «Азбуке общения с искусством» (форзац учебника). Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выполнять задания Дядюшки Камертона (пятая беседа «Азбуки общения с искусством»). Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Проводить работу с источниками информации. Осуществлять индивидуальный поиск в рамках коллективных творческих проектов. Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Участвовать в коллективной подготовке к школьному новогоднему празднику. | 19.10 – 23.10 | |
9. | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. | 1 | 05.11 – 06.11 | ||
10. | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. | 1 | 09.11. – 13.11 | ||
11. | Зерно – интонация в музыке. | 1 | 16.11 – 20.11 | ||
12. | Зерно – интонация в музыке. | 1 | 23.11 – 27.11 | ||
13. | Зерно – интонация в музыке. | 1 | 30.11 – 04.12 | ||
14. | Зерно – интонация в музыке. | 1 | 07.12 – 11.12 | ||
15. | Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 | 14.12 – 18.12 | ||
16. | Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 | 21.12 – 25.12 | ||
Развитие музыки (9 часов) | |||||
17. | Почему развивается музыка? | 1 | Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Использовать специальную терминологию в высказываниях о музыке. Участвовать в создании исполнительского плана для воплощения различных музыкальных образов в песнях. Воплощать в собственном исполнении (пении, инструментальном исполнении, инсценировке песни) различные музыкальные образы и их развитие (с использованием нотной и графической записей). Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Соблюдать правила пения и слушания музыки, представленные в «Азбуке общения с искусством» (форзац учебника). Работать с музыкальным словарём, со словарём эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Находить ассоциативные связи музыки, изобразительного искусства и поэзии. Осуществлять самостоятельную работу с учебным и авторским текстами. Выполнять задания Дядюшки Камертона (пятая беседа «Азбуки общения с искусством»). Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. Предпринимать индивидуальный поиск в рамках коллективных творческих проектов, работать с источниками информации. Участвовать в выполнении коллективных творческих проектов. Осуществлять подготовку к участию в классных и школьных весенних праздниках. | 11.01 – 15.01 | |
18. | Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | 1 | 18.01 – 22.01 | ||
19. | Что такое исполнительское развитие музыки? | 1 | 25.01 –29.01 | ||
20. | Что такое исполнительское развитие музыки? | 1 | 01.02 – 05.02 | ||
21. | Развитие, заложенное в самой музыке. | 1 | 08.02 – 12.02 | ||
22. | Развитие, заложенное в самой музыке. | 1 | 15.02 – 19.02 | ||
23. | Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». | 1 | 22.02 – 26.02 | ||
24. | Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». | 1 | 01.03 – 05.03 | ||
25. | Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». | 1 | 08.03 – 12.03 | ||
Построение (формы) музыки (9 часов) | |||||
26. | Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | 1 | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования. Перечислять простые музыкальные формы. Исследовать и определять форму построения музыкального произведения. Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одно-, двух- и трехчастных, вариаций, рондо). Выявлять особенности построения музыки с использованием нотной записи произведений; размышление с ориентацией на нотную запись, сольмизация, сольфеджирование, пение с текстом. Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия. Осуществлять работу с музыкальным словарём, словарём эстетических эмоций «Как может звучать музыка?» (в конце учебника). Использовать специальную терминологию в высказываниях о музыке. Принимать участие в хоровом исполнении песен. Узнавать отечественных и зарубежных композиторов по их портретам, знакомиться с основными сведениями об их творчестве. Определять авторов новых для школьников классических музыкальных произведений на основе знания особенностей их авторского языка (по знакомым произведениям). Выполнять задания Дядюшки Камертона (пятая беседа «Азбуки общения с искусством»). Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий. | 15.03 – 19.03 | |
27. | Когда музыкальные произведения имеют две или три части? | 1 | 22.03 – 25.03 | ||
28. | Когда музыкальные произведения имеют две или три части? | 1 | 05.04 – 09.04 | ||
29. | Рондо – интересная музыкальная форма. | 1 | 12.04 – 16.04 | ||
30. | Рондо – интересная музыкальная форма. | 1 | 19.04 – 23.04 | ||
31. | Как строятся вариации? | 1 | 26.04 – 30.04 | ||
32. | Как строятся вариации? | 1 | 03.05 – 07.05 | ||
33. | О важнейших средствах построения музыки. | 1 | 10.05 – 14.05 | ||
34. | О важнейших средствах построения музыки. | 1 | 17.05 – 21.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
3 КЛАСС
Планируемые результаты
Планируемые личностные результаты:
- наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
- наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитость художественного вкуса;
- наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Планируемые метапредметные результаты:
- понимание роли музыки в жизни человека;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Планируемые предметные результаты:
- сформированность основ музыкальной культуры, первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека;
- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- способность воспринимать музыку и размышлять о ней;
- знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- умение открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения;
- начальное развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности: при воплощении музыкальных образов в процессе создания театрализованных и музыкально-пластических композиций, в ходе разучивания и исполнения вокально-хоровых произведений, в игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- способность импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
- умение применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- умение реализовать собственный творческий потенциал, применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
«Музыка – искусство интонируемого смысла»
1 раздел — «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (7 часов)
Художественно-педагогический замысел темы раздела - осознание песенности, танцевальности и маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.
Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.
Смысловое содержание тем:
Основные качества музыки, музыкальный язык – ретроспективный обзор. Работа с ритмической партитурой, игра на оркестровом треугольнике. Ощущение песенности, танцевальности и маршевости в крупном музыкальном жанре на примере фрагментов из балета Р. Щедрина «Конёк-Горбунок». Определение особенностей музыкального языка фрагментов балета с учётом их нотной записи. Новые музыкальные понятия и термины: тема, пиццикато, фанфара.
Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. «Утро» из музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»: динамические изменения (крещендо, диминуэндо), развитие мелодии, кульминация (скрипки), выразительность и изобразительность, вокализ. Ария Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»; либретто, действующие лица, содержание (работа с источниками информации), исполнение главной мелодией с ориентацией на нотную запись. Отличие понятий «песня» и «песенность». Ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства. Новые музыкальные понятия и термины: кульминация, вокальная музыка, главная мелодия, музыкальный образ. «Азбука общения с искусством» - «Как правильно петь?» (правила пения.
Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. «Арагонская хота» М. Глинки (акценты, вершины фраз). «Девичий хоровод» Р. Щедрина из балета «Конёк-Горбунок» (определение особенностей музыкальной речи по нотной записи). «Пляска рыбок» из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко» (темп, динамика, танцевальный характер). Новые музыкальные понятия и термины: хота, былина.
Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов А. Аренского и Л. Бетховена. Основные характеристики маршевости: работа с нотной записью мелодии из третьей части Симфонии № 5 и фрагментов Марша памяти А.В. Суворова; определение главных качеств мелодии, основных интонаций; сравнение маршевости этих произведений. Жизненные основы данных произведений Бетховена и Аренского (работа с источниками информации). Новые музыкальные понятия и термины: эпизод, сольфеджио, пунктирный ритм, хор.
Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки. Музыкальные примеры из произведение Ж. Бизе, А. Лядова, Ф. Шопена, И. Дунаевского. Новые музыкальные понятия и термины: увертюра, сольмизация, такт, тактирование, сюита, прелюдия. Работа с источниками информации. Творческий проект по подготовке списка отечественных и зарубежных композиторов, которые сочиняли прелюдии. «Азбука общения с искусством» (беседы дядюшки Камертона): беседа пятая «Какими свойствами обладает музыка?».
II раздел — «Интонация» (9 часов)
Художественно- педагогический замысел темы раздела – осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.
Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно – интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
Смысловое содержание тем:
Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: повышение и понижение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи музыкальной речи по высоте и по длительности звучания; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных обозначений для обозначения высоты разговорной интонации и длительности её звучания. Сравнение разговорной и музыкальной речи на примере музыки С. Прокофьева («Болтунья», стихи А. Барто), А. Аренского («Расскажи, мотылёк», стихи А. Майков), Я. Дубравина («Снежинка», стихи М. Пляцковского). Музыкальные понятия и термины: интонация, скороговорка, динамические оттенки, ступени лада. Подготовка к коллективному творческому проекту «Концерт для родителей».
Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Музыкальная импровизация. Инсценировка музыкальной сказки по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (музыка С. Соснина). Понятия и термины: импровизация, пьеса, легато, лад, штрих, затакт, зерно-интонация, либретто, авансцена, задник сцены, кулисы, генеральная репетиция, премьера, артист, антракт. Коллективный творческий проект «Музыкальный спектакль».
Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки. Выразительность и изобразительность в произведениях классической музыки (К. Дебюсси, Н. Римский-Корсаков, а. Лядов). Самостоятельное ознакомление с оперой Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (работа с источниками информации: либретто, аудио- или видеозапись оперы). Созвучие оперы со сказкой А.С. Пушкина. Самостоятельное ознакомление с обрядом колядования (работа с источниками информации). Соответствие выразительных и изобразительных средств музыки и стихов в песнях. Общность народной и композиторской музыки. Понятия и термины: аккомпанемент, звукоряд, струна, напев, смычок, флейта-пикколо. «Азбука общения с искусством» - «Как слушать и слышать музыку?» (правила слушания музыки), «Как правильно петь?» (правила пения). Коллективный творческий проект «Школьный фольклорный праздник». «Азбука общения с искусством» (беседы дядюшки Камертона): беседа пятая «Какими свойствами обладает музыка?».
III раздел — «Развитие музыки» (9 часов)
Художественно-педагогический замысел раздела – осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.
Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие музыки? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Смысловое содержание тем: Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроениях, мыслях человека. Развитие движения («В пещере горного короля» Э. Грига), музыкальный диалог (пьеса «Аллегретто» Ф. Шуберта), картины природы (песня «Берёза» В. Веселова на стихи С. Есениена). Ассоциации в развитии музыкального произведения и произведения изобразительного искусства (Э. Григ «В пещере горного корорля» и Т. Киттельсен «У троллей»). Понятия и термины: фортепьянная миниатюра, мелодист, канон, аллегретто, аккорд, ритенуто.
Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Интонационное развёртывание музыкального образа на примере музыки С. Прокофьева, В. Калинникова, И.С. Баха, С. Соснина – изменения динамики, темпа, длительностей, фразировки, характера, настроения. Сольмизация и сольфеджирование мелодий. Инструментальное исполнение элементов музыкальной речи в их развитии. «Азбука общения с искусством» - «Как слушать и слышать музыку?» (правила слушания музыки). Понятия и термины: крещендо, диминуэндо, триоль, поступенное движение мелодии, скачкообразное движение мелодии, потомственный музыкант, орган, клавесин, виртуоз, кантилена, синкопа.
Исполнительское развитие музыки, характерное в основном для куплетной формы (на примере русских народных песен «Со вьюном я хожу», «Ах вы, сени, мои сени» и песен композиторов Г. Струве «Отцовская слава», М. Славкина «Старая лестница», Е. Крылатова «Ласточка»). Отражение в этях песнях изменения средств выразительности. Роль инструментального сопровождения в исполнительском развитии.
Особенности исполнительского развития в песнях о защитниках Отечества (работа с источниками информации). Творческий проект по подготовке списка песен для программы праздничного концерта. Понятия и термины: канон, подголосок, а капелла, вокализ, устойчивая ступень лада, неустойчивая ступень лада, унисон.
Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовой, темповое, тембровой, фактурное. Осознание особенностей развития музыки на различных примерах: попевки, песни, фрагменты произведений Р. Щедрина (балет «Конёк-Горбунок»), А. Лядова («Восемь русских народных песен»). Песни-заклички (работа с источниками информации, инсценировка песни). «Азбука общения с искусством» - «Как правильно петь?» (правила пения). Понятия и термины: ладовое развитие, попевка, динамическое развитие, темповое развитие, фактурное развитие. Коллективный творческий проект «Музыкальный спектакль».
С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк». Развитие в музыке как результат взаимодействия героев сказки: Петя с птичкой разговаривают; утка и птичка спорят; кошка быстро полезла на дерево; утка бросилась вон из лужи; птичка и кошка на дереве, волк ходит вокруг; Петя с птичкой ловят волка; Петя с птичкой поймали волка; волк в бешенстве; заключительное шествие (Петя-герой). Роль тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра в развитии тем героев сказки. Повторение и контраст мелодических и ритмических интонаций. «Азбука общения с искусством» (беседы Дядюшки Камертона): беседа пятая «Какими свойствами обладает музыка?».
IV раздел — «Построение (формы) музыки» (9 часов)
Художественно-педагогический замысел темы раздела – осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.
Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.
Смысловое содержание тем:
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Знакомство с одно частной формой на примере музыки П. Чайковского (маршевый эпизод главной темы третьей части Шестой симфонии), французской народной песни «Пастушья песня», песни М. Минкова «Телега». Разучивание с использованием нотной записи и двухголосное исполнение песни каноном. Термины и понятия: музыкальная форма, тремоло, одночастная форма, канон, цезура.
Содержательно-образные основы построения музыки. Выражение в одном произведении развития чувств человека, переход от одного чувства или настроения к другому. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Двухчастная форма. «Песня Сольвейг» Э. Грига: сольфеджирование мелодии первой части, определение её характера, лада, динамического развития, слушание двух частей, решение проблемных ситуаций, связанных с изменениями во второй части. Построение песни: куплет, запев, припев (простая куплетная форма). Изменения средств музыкальной выразительности в песне «Скрипка» М. Славкина. Простая трёхчастная форма, особенности построения и образной выразительности на примере арии Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Понятия и термины: форте, пиано, простая двухчастная форма, простая трёхчастная форма.
Форма рондо. Особенности построения музыки (рефрен, эпизоды). Музыкальные примеры: песня «Зачем нам выстроили дом?» Д. Кабалевского и романс А. Бородина «Спящая княжна». Определение рефрена и эпизодов, соотнесение их с художественно-образным смыслом, выявление особенностей музыкальной речи. Понятия и термина: рондо, рефрен, эпизод, романс.
Особенности построения вариаций: тема и её варианты с разными изменениями (интонации, ритм, темп, лад, сопровождение и пр.). Выявление данных особенностей на примере музыки В.А. Моцырта и Н. Римского-Корсакова. Песенные темы «Вариаций на тему французской народной песни» и хора из оперы «Сказка о царе Салтане». Самостоятельная проработка учебного текста на стр. 133 учебника. Понятия и термины: вариации. «Азбука общения с искусством» (Беседы Дядюшки Камертона): беседа пятая «Какими свойствами обладает музыка?».
Самостоятельное выявление важнейших средств построения музыки с помощью изучения авторского текста на стр. 136 учебника. Перечисление примеров произведений, написанных в разных формах с объяснением особенностей их построения. Обобщение темы года. «Азбука общения с искусством» (беседы Дядюшки Камертона): беседа шестая «Как размышлять о музыке и рассказывать о ней?». Коллективный проект «Концерт для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...