Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_1_tema_muzyka_v_multfilmah.docx | 62.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: музыка
Образовательная система: Школа России
Класс: 1Б
Тема: Музыка в мультфильмах
Цель:
Деятельностная: формирование творческих способностей в процессе восприятия музыки.
Содержательная: получение учащимися первоначальных представлений о связи музыки и действия в мультфильме, определить значение роли музыки в мультипликационном фильме.
Задачи:
Дидактические:
1.Формировать первоначальные знания о мире музыки.
2. формировать у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку, умения передавать музыкальный образ;
Развивающие:
1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;
2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;
3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;
2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение формировать первоначальные знания о мире музыки.
2.Умение формировать у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку, умения передавать музыкальный образ;
3. Умение познакомить с историей возникновения праздника.
Личностные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;
3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности
Регулятивные:
1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.
2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Оборудование: портреты, тема урока.
План:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
3. Выявление места и причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1.1. вход учащихся под “Песню козлят” из оперы для детей М. Коваля “Волк и семеро козлят”, музыкальное приветствие. 1.2. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….., и сегодня урок музыки у вас проведу я, присаживайтесь. - Дети, когда вы заходили в класс, звучала очень красивое музыкальное произведение. - Узнали ли вы его? Из какого мультфильма оно?
- Проверьте свою готовность к уроку. Сядьте правильно, выпрямите спинки. Что ж, начнём наш урок. 1.4. Эмоциональный заряд - Ребята, самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику. | Приветствуют | Фронтальная | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: осознание внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Прослушивание Оперы «Снегурочка» - Сегодняшний урок музыки мне бы хотелось начать с прослушивания оперы. Послушайте ее и скажите о ком оно или о чем. - Как вы думаете о ком эта опера? - Как вы думаете много ли таких сказочных опер существует? 2.2. Рассказ о сказочных операх Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов. Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты. Но сказка, как подметил Пушкин, — «ложь, да в ней намек». Далеко не все оперы-сказки имели сказочно счастливую судьбу из-за намеков, из-за неожиданных музыкальных решений. - Мир фантастический и реальный переплетаются в опере-былине «Садко», в героико-патриотической опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в поэтичной весенней сказке «Снегурочка», в волшебной «Сказке о царе Салтане». «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» «Снегурочка» «Сказке о царе Салтане». - Ни только же в операх мы слышим музыку, но и в фильмах и особенно в мультфильмах. | |||
3. Выявление места и причины затруднений. Цель: анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Формулирование проблемы урока -Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы, особенно музыкальные, с удовольствием поете песни из мультфильмов. - Песни из каких мультфильмов вы помните? | Фронтальная | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, для чего мы сейчас вспомнили про музыку в мультфильмах? - Предположите, какая будет тема урока 4.2. Формулирование цели, задач урока учащимися - Какова будет цель и задачи нашего урока? 4.3. Планирование деятельности - Дети, что мы будем делать для достижения поставленной цели и задач? | Фронтальная Фронтальная | ||
5. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
| 5.1. Беседа о музыке в кино и мультфильмах Каждый из нас любит смотреть мультфильмы, причем это любят делать все независимо от того, сколько лет человеку. Смешные и добрые, трогательные и грустные – они не оставляют равнодушными никого, ни взрослых, ни малышей. Если обратить внимание на музыкальную сторону мультипликации, то можно заметить, что во многих мультфильмах можно слышать классическую музыку. Как правило, музыка является лишь вспомогательным тоном для основного действия. Однако есть большое количество мультфильмов, где именно классическая музыка предстает перед зрителем во всем своем великолепии, выступая в роли действующего лица, а порой и главного персонажа. Один из самых известных и любимых всеми - мультфильм “Щелкунчик”. Этот уникальный мультфильм стал своеобразным сочетанием драмы, сказки и потрясающей музыки великого композитора Петра Ильича Чайковского, причем музыка, использованная в мультипликационном фильме, не только из балета “Щелкунчик”, но из “Лебединого озера” и “Спящей красавицы”. Этот мультфильм по праву можно считать бриллиантом отечественной мультипликации. Музыка и кино - это две неотъемлемых составляющих одного целого. Они были вместе с самого начала существования кинематографа. Даже во времена немого кино музыкальное сопровождение к фильму создавалось параллельно с картинкой отдельными музыкантами или целыми оркестрами. Просмотр хорошего кино, в том числе и мультипликационного — это всегда праздник: замечательный трогательный сюжет, игра любимых актеров, яркие образы персонажей мультфильмов, живописные пейзажи, невероятная графическая картинка. Все это делает фильм шедевром, но чаще всего в сознание зрителя западает именно музыка и песни из фильма. Это справедливо, ведь музыкальное сопровождение играет огромную роль в создании атмосферы фильма, именно она способна максимально эффективно управлять эмоциональным состоянием зрителя. (Слайд №4). Музыка, сопровождающая киноленту, имеет огромную ценность, так как способна погрузить зрителя в размышления, заставить его переживать. Без музыки к фильму, мультфильму, кино, передающей настроение, кинолента стала бы сухой и бесчувственной. Самая главная задача музыкального сопровождения в фильмах — это вызывать определенные эмоции у зрителя в определенные моменты: печаль, грусть, радость, восторг, удивление, недоумение или страх. Композиторы, которые создали музыку и песни для мультфильмов: - Владимир Шаинский (“Крошка енот”, “Крокодил Гена и Чебурашка”, “Трям! Здравствуйте!”, “Веселая карусель”, “Мама для мамонтенка”, “Катерок”), (слайд №6), - Евгений Крылатов (“Умка”, “Дед Мороз и лето”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Простоквашино”, “Бюро находок”), - Максим Дунаевский (“Летучий корабль”, “Пиф-паф, ой-ой-ой!”), - Геннадий Гладков (“Бременские музыканты”, “Как львенок и черепаха пели песню”, “Тридцать восемь попугаев”, “Голубой щенок”, “Коробка с карандашами”, “Ну, погоди!”), (слайд №7), - Борис Савельев (“Кот Леопольд”, “Тимка и Димка”), - Алексей Рыбников (“Волк и семеро козлят на новый лад”). 5.3. Физминутка - Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Фронтальная Групповая | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Сегодня на занятии мы познакомимся с музыкой и песнями из известнейшего и любимого мультфильма “Бременские музыканты”. Кто не знает веселую историю о Бременских музыкантах? Кто не видел замечательный мультфильм? И кто из нас не распевал c друзьями: “Ничего на свете лучше нету...” Музыкальная фантазия “Бременские музыканты” на тему одноимённой сказки братьев Гримм, весьма популярная не в последнюю очередь благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла. Тексты для песен мультфильма написал поэт Юрий Энтин. За последующих два года после выхода мультфильма, было выпущено около двадцати восьми миллионов пластинок с песнями из него. Актер Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, включая Атаманшу и слова от автора. Так же пели в мультфильме Муслим Магомаев и Эльмира Жерздева. Лесные разбойники выполнены под популярную в кино троицу - Трус, Балбес и Бывалый, прототипами которых были артисты Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Мультфильм “Бременские музыканты” — вечен! Самые известные песни из мультфильма: “Песня друзей”, “Куда ты, тропинка, меня привела”, “Баю, баюшки, баю”, “Песня сыщика”, “Такая-сякая сбежала из дворца”, “А, как известно, мы народ горячий”, “Песня королевской охраны”, “Песня разбойников”, “Луч солнца золотого”. Ребята, сейчас мы прослушаем песню друзей “Ничего на свете лучше нету”. (Прослушивание композиции) - О чем произведение? - Сколько куплетов? Сколько привевов? | Фронтальная | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Разучивание песни «Ничего на свете лучше нету»
Не заменят никогда свободы!
Наше счастье - жить такой судьбою, Наше счастье - жить такой судьбою! | Групповая | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Давайте вспомним с какими произведением мы сегодня познакомились, и кто являлся автором. - Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете музыку в мультфильмах? - Какую роль музыка в них играет? - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Какие строчки из песни вам больше всего запомнились? -Спасибо за урок, до свидания! | Фронтальная |
Разработка уровневых заданий
ФИО участника: Данькина Екатерина Дмитриевна
Класс: 3, часть 2 (стр. 30)
Предмет: математика
Тема: Проверка деления с остатком
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, разрешите представить уровневые задания в рамках темы «Проверка деления с остатком».
Разноуровневые задания – это упражнения, в которых усвоение учебного материала предполагается на различных уровнях глубины и сложности.
Таким образом, представленные уровневые задания обеспечивают усвоение в 3 классе темы: «Проверка деления с остатком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Музыка 1 класс тема "Музыка вокруг нас"
Презентация к уроку музыки 1 класс...
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...
урок музыки в 1 классе. Тема "Музыка и ее роль в повседневной жизни человека" "Вместе весело шагать"
Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.Для поддержания у детей интереса, урок построен в форме путешествия.Знакомые мелодии позволяют выра...
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)
Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...