Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Фадеева Варвара Романовна

Музыка 1 класс Тема:Музыка в мультфильмах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_1_tema_muzyka_v_multfilmah.docx62.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: музыка

Образовательная система: Школа России

Класс:

Тема: Музыка в мультфильмах

Цель: 

Деятельностная: формирование творческих способностей в процессе восприятия музыки.

Содержательная: получение учащимися первоначальных представлений о связи музыки и действия в мультфильме, определить значение роли музыки в мультипликационном фильме.

Задачи:

Дидактические:

1.Формировать первоначальные знания о мире музыки.

2. формировать у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку, умения передавать музыкальный образ;

Развивающие:

1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;

2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;

2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение формировать первоначальные знания о мире музыки.

2.Умение формировать у учащихся осознанного восприятия музыки, умения анализировать музыку, умения передавать музыкальный образ;

3. Умение познакомить с историей возникновения праздника.

Личностные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно.

2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности

Регулятивные:

1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. 

2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Оборудование: портреты, тема урока.

План:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Выявление места и причины затруднений

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1.1. вход учащихся под “Песню козлят” из оперы для детей М. Коваля “Волк и семеро козлят”, музыкальное приветствие.

1.2. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….., и сегодня урок музыки у вас проведу я, присаживайтесь.

- Дети, когда вы заходили в класс, звучала очень красивое музыкальное произведение.

- Узнали ли вы его? Из какого мультфильма оно?

  1. Проверка готовности

- Проверьте свою готовность к уроку. Сядьте правильно, выпрямите спинки. Что ж, начнём наш урок.

1.4. Эмоциональный заряд

- Ребята, самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику.

Приветствуют

Фронтальная

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: осознание  внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Прослушивание Оперы «Снегурочка»

- Сегодняшний урок музыки мне бы хотелось начать с прослушивания оперы. Послушайте ее и скажите о ком оно или о чем.

- Как вы думаете о ком эта опера?

- Как вы думаете много ли таких сказочных опер существует?

2.2. Рассказ о сказочных операх

Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов. Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты. Но сказка, как подметил Пушкин, — «ложь, да в ней намек».

Далеко не все оперы-сказки имели сказочно счастливую судьбу из-за намеков, из-за неожиданных музыкальных решений. 

 - Мир фантастический и реальный переплетаются в опере-былине «Садко», в героико-патриотической опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в поэтичной весенней сказке «Снегурочка», в волшебной «Сказке о царе Салтане». «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» «Снегурочка» «Сказке о царе Салтане».

- Ни только же в операх мы слышим музыку, но и в фильмах и особенно в мультфильмах.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Формулирование проблемы урока

-Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы, особенно музыкальные, с удовольствием поете песни из мультфильмов.

- Песни из каких мультфильмов вы помните?

Фронтальная

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, для чего мы сейчас вспомнили про музыку в мультфильмах?

- Предположите, какая будет тема урока

4.2. Формулирование цели, задач урока учащимися

- Какова будет цель и задачи нашего урока?

4.3. Планирование деятельности

- Дети, что мы будем делать для достижения поставленной цели и задач?

Фронтальная

Фронтальная

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 

5.1. Беседа о музыке в кино и мультфильмах

Каждый из нас любит смотреть мультфильмы, причем это любят делать все независимо от того, сколько лет человеку. Смешные и добрые, трогательные и грустные – они не оставляют равнодушными никого, ни взрослых, ни малышей.

Если обратить внимание на музыкальную сторону мультипликации, то можно заметить, что во многих мультфильмах можно слышать классическую музыку. Как правило, музыка является лишь вспомогательным тоном для основного действия. Однако есть большое количество мультфильмов, где именно классическая музыка предстает перед зрителем во всем своем великолепии, выступая в роли действующего лица, а порой и главного персонажа.

Один из самых известных и любимых всеми - мультфильм “Щелкунчик”. Этот уникальный мультфильм стал своеобразным сочетанием драмы, сказки и потрясающей музыки великого композитора Петра Ильича Чайковского, причем музыка, использованная в мультипликационном фильме, не только из балета “Щелкунчик”, но из “Лебединого озера” и “Спящей красавицы”. Этот мультфильм по праву можно считать бриллиантом отечественной мультипликации.

Музыка и кино - это две неотъемлемых составляющих одного целого. Они были вместе с самого начала существования кинематографа. Даже во времена немого кино музыкальное сопровождение к фильму создавалось параллельно с картинкой отдельными музыкантами или целыми оркестрами.

Просмотр хорошего кино, в том числе и мультипликационного — это всегда праздник: замечательный трогательный сюжет, игра любимых актеров, яркие образы персонажей мультфильмов, живописные пейзажи, невероятная графическая картинка. Все это делает фильм шедевром, но чаще всего в сознание зрителя западает именно музыка и песни из фильма. Это справедливо, ведь музыкальное сопровождение играет огромную роль в создании атмосферы фильма, именно она способна максимально эффективно управлять эмоциональным состоянием зрителя. (Слайд №4).

Музыка, сопровождающая киноленту, имеет огромную ценность, так как способна погрузить зрителя в размышления, заставить его переживать. Без музыки к фильму, мультфильму, кино, передающей настроение, кинолента стала бы сухой и бесчувственной.

Самая главная задача музыкального сопровождения в фильмах — это вызывать определенные эмоции у зрителя в определенные моменты: печаль, грусть, радость, восторг, удивление, недоумение или страх.

Композиторы, которые создали музыку и песни для мультфильмов:

- Владимир Шаинский (“Крошка енот”, “Крокодил Гена и Чебурашка”, “Трям! Здравствуйте!”, “Веселая карусель”, “Мама для мамонтенка”, “Катерок”), (слайд №6),

- Евгений Крылатов (“Умка”, “Дед Мороз и лето”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Простоквашино”, “Бюро находок”),

- Максим Дунаевский (“Летучий корабль”, “Пиф-паф, ой-ой-ой!”),

- Геннадий Гладков (“Бременские музыканты”, “Как львенок и черепаха пели песню”, “Тридцать восемь попугаев”, “Голубой щенок”, “Коробка с карандашами”, “Ну, погоди!”), (слайд №7),

- Борис Савельев (“Кот Леопольд”, “Тимка и Димка”),

- Алексей Рыбников (“Волк и семеро козлят на новый лад”).

5.3. Физминутка

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Фронтальная

Групповая

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Сегодня на занятии мы познакомимся с музыкой и песнями из известнейшего и любимого мультфильма “Бременские музыканты”.

Кто не знает веселую историю о Бременских музыкантах? Кто не видел замечательный мультфильм? И кто из нас не распевал c друзьями: “Ничего на свете лучше нету...”

Музыкальная фантазия “Бременские музыканты” на тему одноимённой сказки братьев Гримм, весьма популярная не в последнюю очередь благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла. Тексты для песен мультфильма написал поэт Юрий Энтин.

За последующих два года после выхода мультфильма, было выпущено около двадцати восьми миллионов пластинок с песнями из него.

Актер Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, включая Атаманшу и слова от автора. Так же пели в мультфильме Муслим Магомаев и Эльмира Жерздева.

Лесные разбойники выполнены под популярную в кино троицу - Трус, Балбес и Бывалый, прототипами которых были артисты Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов.

Мультфильм “Бременские музыканты” — вечен!

Самые известные песни из мультфильма:

“Песня друзей”,

“Куда ты, тропинка, меня привела”,
“Мы к вам заехали на час”,

“Баю, баюшки, баю”,

“Песня сыщика”,

“Такая-сякая сбежала из дворца”,

“А, как известно, мы народ горячий”,

“Песня королевской охраны”,

“Песня разбойников”,

“Луч солнца золотого”.

Ребята, сейчас мы прослушаем песню друзей “Ничего на свете лучше нету”.

(Прослушивание композиции)

- О чем произведение?

- Сколько куплетов? Сколько привевов?

Фронтальная

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Разучивание песни «Ничего на свете лучше нету»

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
    Нам любые дороги дороги,
    Нам любые дороги дороги.

  1. Мы свое призванье не забудем:
    Смех и радость мы приносим людям!
    Нам дворцов заманчивые своды
    Не заменят никогда свободы,

     Не заменят никогда свободы!

  1. Наш ковер - цветочная поляна,
    Наши стены - сосны-великаны,
    Наша крыша - небо голубое,

     Наше счастье - жить такой судьбою,

     Наше счастье - жить такой судьбою!

Групповая

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. 

- Давайте вспомним с какими произведением мы сегодня познакомились, и кто являлся автором.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете музыку в мультфильмах?

- Какую роль музыка в них играет?

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Какие строчки из песни вам больше всего запомнились?

-Спасибо за урок, до свидания!

Фронтальная



Разработка уровневых заданий

ФИО участника: Данькина Екатерина Дмитриевна

Класс: 3, часть 2 (стр. 30)

Предмет: математика

Тема: Проверка деления с остатком

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, разрешите представить уровневые задания в рамках темы «Проверка деления с остатком».

Разноуровневые задания – это упражнения, в которых усвоение учебного материала предполагается на различных уровнях глубины и сложности.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы

Примечание

Узнавание

Цель задания:

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия

  1. Выберете верный вариант ответа для продолжения.

При делении с остатком остаток должен быть …

1)меньше делителя

2) больше делителя

3) меньше частного

Найдите среди них верное решение данного задания.

Укажите верный ответ.

  1. Укажите остатки, которые могут получиться при делении числа на 8

1)1,2,3,4,5,6,7,8            

2)1,2,3,4,5,6,7  

3)1,2,3,4,5,6,7,8,9 

Найдите среди них верное решение данного задания.

Укажите верный ответ.

          

    

  1. Выбери подходящий ответ к примеру:

48:10=

1)3 (ост. 4)

2)5 (ост.7)

3)4 (ост.8)

Найдите среди них верное решение данного задания.

Укажите верный ответ.

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни алгоритм деления с остатком
3. Выбери и запиши верный ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание выполнено не верно

«1» балл – Задание выполнено верно

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Вспомни алгоритм деления с остатком

4.Укажи правильный ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание выполнено не верно

«1» балл - Задание выполнено верно

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Подумай, как ты выполнишь задание
3. Выполни деление с остатком

4.Укажи правильный ответ 
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.


Правильный вариант ответа:

1


Правильный вариант ответа:

2

Правильный вариант ответа:

3

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм проверки деления с остатком.

  1. Соотнеси пример на деление и результат проверки

1)14: 4 = 3 (ост. 2)

А)4*2+2=10

2)10:4=2 (ост.2)

Б)4*3+2=14

3)13:3=4 (ост.1)

В)3*4+1=13

2.Восстанови правильный порядок алгоритма проверки деления с остатком 

1. Делаем вывод

2. Находим произведение делителя и частного

3. Сравниваем с делимым

4. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

5. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

 

3.Заполни пропуски в алгоритме проверки деления с остатком

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть _________, чем остаток

2. Находим ________ делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного ________

4. Сравниваем с _______

5. Делаем ________

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Подумай, как ты выполнишь это задание

3.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
4. Соотнеси примеры и их результаты проверки
5. Запиши ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Во всех остальных случаях

«1» балл – Задание выполнено с одной ошибкой

«2» балла- Все примеры соотнесены правильно

 Алгоритм:
1. Прочитай задание 
2. Вспомни верный порядок алгоритма проверки деления с остатком

3.Запиши алгоритм в правильном порядке

4.Проверь свой ответ.
Критерии оценивания:

«0» баллов – Во всех остальных случаях

«1» балл – Допущена одна ошибка

«2» балла- Восстановлен верный порядок алгоритма

Алгоритм:
1. Прочитай задание
2. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

3.Заполни пропуски

4.Проверь свой ответ.
Критерии оценивания:

«0» баллов – Во всех остальных случаях

«1» балл – Допущена одна ошибка

«2» балла- Воспроизведен верный порядок алгоритма

Правильный вариант ответа:

1)Б

2)А

2)В

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

2. Находим произведение делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

4. Сравниваем с делимым

5. Делаем вывод

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

2. Находим произведение делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

4. Сравниваем с делимым

5. Делаем вывод

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Понимание

Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком.

1.Выполни деление с остатком и осуществи проверку.

1) 17: 3 =
2) 65:8 =
3) 23:7 =

2. Выполни деление с остатком и заполни пропуски в проверке

15:2=_ (ост _)

Проверка _*2+_=15

30:7=_ (ост. _)

Проверка _*7+_=30

11:3=_ (ост. _)

Проверка _*3+_=11

 

3.Прочтите задачу, решите её и найдите проверку решения получившегося примера в таблице. Дайте развернутый ответ.

Нужно разложить 64 пряника в пакеты по 9 штук в каждый. Сколько потребуется таких пакетов? Сколько пряников останется?

9*6+10

64:9

9*7+1

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни алгоритм деления с остатком и проверки деления с остатком
3. Реши математическое деление с остатком

4. Выполни проверку по алгоритму деления с остатком и запиши его.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Во всех остальных случаях

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни алгоритм деления с остатком и проверки деления с остатком
3. Выполни деление с остатком и запиши ответ
4. Заполни пропуски в проверке и запиши его
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Во всех остальных случаях

«1» балл -         Выполнено только деление с остатком

«2» балла -         Сделана 1 ошибка в проверке

«3» балла -         Задание выполнено верно

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни алгоритм решения задач
3. Реши задачу.

4.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
5. Найдите проверку решения в таблице
6.Запиши развернутый ответ.
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         Задача решена

«2» балла – Задача решена и верно подобрана проверка

«3» балла -         Задача решена, верно подобрана проверка и дано объяснение решений

Правильный вариант ответа:

17:3=5 (ост.2)

Проверка:

1)2<3

2)3*5+2=17

65:8=8 (ост.1)

Проверка:

1)1<8

2)8*8+1=65

23:7=2 (ост.6)

Проверка:

1)6<7

2)7*2+6=23

Правильный вариант ответа:

15:2=7 (ост 1)

Проверка 7*2+1=15

30:7=4 (ост. 2)

Проверка 4*7+2=30

11:3=3 (ост. 2)

Проверка 3*3+2=11

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти сколько потребуется пакетов, нужно 64 разделить на 9. Получилось, что потребуется 7 пакетов. 1 пряник останется.

Проверка:

9*7+1=64
Ответ: 7 пакетов, 1 пряник останется

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Применение в знакомых условия

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

1. Найди ошибки, которые допущены в примерах, запиши верное решение и сделай проверку. Объясни, свой ответ.
1) 51:7=7(ост.1)
2) 38:4=9(ост.5)
3) 19:2=9(ост.6)
4) 47:7=6(ост.3)

2.Прочти задачу.
51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

Сделай краткую запись, реши задачу и сделай проверку получившемуся выражению. Объясни свой ответ.

2.Решите примеры. Разделите их на 2 группы.

1 группа: деление выполняется без остатка

2 группа: деление выполняется с остатком

Выполните проверку для второй группы. Объясните свой ответ.

40:5

15:2

63:9

30:7

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни алгоритм деления с остатком 
3. Реши правильно все примеры.

4. Найди ошибки, которые были допущены изначально

5.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

6.Выполни проверку выражений

7. Объясни, какую ошибку допустили в вычислениях изначально
Критерии оценивания:

«1» балл -         Верно найдены все ошибки

«1» балл -         Верно решены все примеры

«1» балл -         Верно выполнены все проверки

«1» балл – Дано объяснение всем ошибкам

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.

2.Составь краткую запись

3.Вспомни алгоритм решения задачи и алгоритм деления с остатком.
4. Реши задачу. 5.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
6. Выполни проверку решения задачи.
7. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

«1» балл –Задача решена верно        

«1» балл -         Верно дано объяснение

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – Верно составлена краткая запись

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни табличные случаи деления и алгоритм деления с остатком.
3. Реши примеры

4. Раздели на группы

5. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком и запиши проверку

6. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

«1» балл – Все вычисления выполнены верно        

«1» балл -         Верно разделены на группы

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – Верно дано объяснение

Правильный вариант ответа:
51:7=7(ост.2)

Проверка 7*7+2=51


38:4=9(ост.2)

Проверка 4*9+2=38


19:2=9(ост.1)

Проверка 2*9+1=19


47:7=6(ост.5)

Проверка 7*6+5=47

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 3 пуговиц осталось.

Проверка:

6*8+3=51
Ответ: 8 платьев, 3 пуговицы

Правильный вариант ответа:

1 группа:

40:5=8

63:9=7

2 группа:

15:2=7 (ост 1)

Проверка 7*2+1=15

30:7=4 (ост. 2)

Проверка 4*7+2=30

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Проверка деления с остатком»

1.Составь собственные 3 примера деления с остатком, реши их и сделай проверку. Объясни свое решение

2. Придумай задачу по теме: «Деление с остатком», сделай краткую запись. Реши задачу и сделай проверку. Объясни свой ответ.

3.Составить задачу к примеру. Сделай её краткую запись. Реши и сделай проверку. Объясни свой ответ.

6*8+3

 Алгоритм:
1. Прочитай задание
2. Вспомни алгоритм деления с остатком

3.Подбери, используя алгоритм 3 примера

4.Выполни деление с остатком

5.Вспомни алгоритм деления с остатком
6. Выполни проверку

7.Объясни свой ответ.
Критерии оценивания:

«1» балл - составлено 3 примера

 «1» балл – Все примеры соответствуют условию задания

 «1» балл -         Все вычисления выполнены верно        

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – Верно дано объяснение

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни, как составляются задачи.
3. Составь задачу.
4. Составь краткую запись

5.Вспомни алгоритм решения задачи и алгоритм деления с остатком.
6. Реши задачу. 7.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
8. Выполни проверку решения задачи.
9. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

«1» балл – Задача составлена и соответствует условию задания

 «1» балл – Задача решена верно

 «1» балл -         Составлена краткая запись        

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – Верно дано объяснение

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни, как составляются задачи.
3. Составь задачу к примеру.
4. Составь краткую запись

5.Вспомни алгоритм деления с остатком.
6. Реши задачу. 7.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
8. Выполни проверку решения задачи.
9. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

«1» балл – Задача составлена и соответствует условию задания

 «1» балл – Задача решена верно

 «1» балл -         Составлена краткая запись        

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – Верно дано объяснение

Правильный вариант ответа:

17:3=5 (ост.2)

Проверка:

3*5+2=17

65:8=8 (ост.1)

Проверка:

8*8+1=65

23:7=2 (ост.6)

Проверка:

7*2+6=23

Правильный вариант ответа:

51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 3 пуговиц осталось.

Проверка:

6*8+3=51
Ответ: 8 платьев, 3 пуговицы

Правильный вариант ответа:

51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 3 пуговиц осталось.

Проверка:

6*8+3=51
Ответ: 8 платьев, 3 пуговицы

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Таким образом, представленные уровневые задания обеспечивают усвоение в 3 классе темы: «Проверка деления с остатком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Музыка 1 класс тема "Музыка вокруг нас"

Презентация к уроку музыки 1 класс...

Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса

Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений,  речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....

Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида

Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...

урок музыки в 1 классе. Тема "Музыка и ее роль в повседневной жизни человека" "Вместе весело шагать"

Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.Для поддержания у детей интереса, урок построен в форме путешествия.Знакомые мелодии позволяют выра...

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...