Рабочая программа по музыке для 2 класса Школа России
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 30.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рузаевского муниципального района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО заместитель директора по УВР директор МБОУ "СОШ № 7"
____/Бурмистрова С.И. МБОУ "СОШ № 7" ______/Хайдукова А.П.
Протокол № _______ _________/Пилюгина Е.А. Приказ №____________
"___"августа 2019 г. "____"августа 2019 г. от"____"августа 2019 г.
Рабочая программа
по музыке
для 2 А класса,
реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения
Базовый уровень:33 ч
УМК ( учебник) Критской Е.Д., Г.П. Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.
Составитель:
Мадяева Г.А.
учитель высшей
квалификационной категории
2019- 2020 уч. г.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. «Музыка» - «Школа России» 2011 г., на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
Предмет «Музыка» изучается во 2 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 34 ч (при 34 неделях учебного года)
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации,
- узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
2.Содержание учебного курса
Россия — Родина моя
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
О России петь — что стремиться в храм
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
3. Тематическое планирование по предмету «Музыка»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | 3 |
2 | День, полный событий | 6 |
3 | О Росси петь – что стремиться в храм | 6 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5 | В музыкальном театре | 5 |
6 | В концертном зале | 3 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7 |
Итого | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Россия – Родина моя | 3 | |||
1 | 1.1 | Мелодия | 1 | ||
2 | 1.2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 1 | ||
3 | 1.3 | Символы России (герб, флаг, гимн) | 1 | ||
2 | День, полный событий | 6 | |||
4 | 2.1 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||
5 | 2.2 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | ||
6 | 2.3 | Танцы, танцы, танцы | 1 | ||
7 | 2.4 | Эти разные танцы, танцы, танцы | 1 | ||
8 | 2.5 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1 | ||
9 | 2.6 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 1 | ||
3 | О России петь – что стремиться в храм | 6 | |||
10 | 3.1 | Колокольные звоны России. Звучащие картины | 1 | ||
11 | 3.2 | Святые земли русской. Александр Невский | 1 | ||
12 | 3.3 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 1 | ||
13 | 3.4 | Утренняя молитва. В церкви | |||
14 | 3.5 | С Рождеством Христовым | 1 | ||
15 | 3.6 | Музыка на Новогоднем празднике | 1 | ||
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | |||
16 | 4.1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши | 1 | ||
17 | 4.2 | Музыка в народном стиле | 1 | ||
18 | 4.3 | Проводы зимы | 1 | ||
19 | 4.4 | Встреча весны | 1 | ||
5 | В музыкальном театре | 5 | |||
20 | 5.1 | Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра | 1 | ||
21 | 5.2 | Детский музыкальный театр | 1 | ||
22 | 5.3 | Театр оперы и балета. Балет | 1 | ||
23 | 5.4 | Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы | 1 | ||
24 | 5.5 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал | 1 | ||
6 | В концертном зале | 3 | |||
25 | 6.1 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 | ||
26 | 6.2 | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление | 1 | ||
27 | 6.3 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра | 1 | ||
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7 | |||
28 | 7.1 | Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах | 1 | ||
29 | 7.2 | Всё в движении.Попутная песня | 1 | ||
30 | 7.3 | Волшебный цветик - семицветик | 1 | ||
31 | 7.4 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | ||
32 | 7.5 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 1 | ||
33 | 7.6 | Печаль моя светла. Мир композиторов. | 1 | ||
34 | 7.7 | Промежуточная аттестация. Творческая работа | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...
Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева...
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Программа по музыке 4 класс Школа России...
Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"
В учебном материале предоставлена рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России", в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного о...