Рабочая программа по музыке 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Дударева Елена Николаевна

рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе авторчкой программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx59.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

п. им. Дзержинского

Каширского муниципального района

Воронежской области

«Согласовано»                                    «Согласовано»                            «Утверждаю»

Руководитель МО                              Зам. директора по УВР                Директор школы

    _________/Дударева Е. Н../            ___________/Дударева Т. Н./    ___________/Лаптева Ю. Л./

от_______августа 2013 г.                   от _______августа 2013 г.           Приказ №____от___августа 2013 г.

                                                Рабочая программа

по музыке

УМК «Школа России»

     _1_класса

Учитель  высшей квалификационной категории

Дударева Е. Н.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС  второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования и основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Авторы программы «Музыка 1-4 классы»:  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М: «Просвещение» 2011.  При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.Данная программа разработана для учащихся 1 класса МКОУ «Дзержинская СОШ»

Данная программа входит в УМК «Школа России»

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

                           Цель массового музыкального образования и воспитания:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

-  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Цели программы:

1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие  музыки;

2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие 33 достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

3. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

4. обогащение знаний о музыкальном искусстве;

5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

1. развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

2. понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

3. освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

4. изучение особенностей музыкального языка;

5. формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Искусство».

Место учебного курса «Музыка» в учебном плане

На изучение музыки в начальной школе выделяется  135 часов. В 1 классе программа рассчитана на 0,5 часа в неделю в 1четверти и на 1час в неделю во 2,3,4четвертях. Что составляет 28 часов в год: 1четв.-4 часа, 2четв.-7 часов, 3четв.-9 часов, 4четв.-8 часов

Общая характеристика курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М.Неменского. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), принципы развития музыки, особенности формы музыкальных сочинений, основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.


Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности на уроке музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д,Б,Эльконин, В.В.Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; и др.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно – эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитиюрастущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Основные цели и задачи учебного курса «Музыка» для 1 класса

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах. 

Задачи уроков музыки в 1 классе:


  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Особенности методики преподавания курса для 1 класса

Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

Для выполнения задачи снятия статического напряжения 1-классников предлагается в сентябре-октябре использовать на четвертых уроках не классно-урочную форму, а нетрадиционные формы организации учебного процесса, а именно: урок-театрализация; урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-ролевая игра.
В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельностиспособствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё

отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.  В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе  воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативноеразвитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Музыка» за 1 класс

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функцийи ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержаниямузыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольнойдеятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей иконкурсов.

Содержание  учебного курса за 1 класс

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Музыка вокруг нас

11

2

Музыка и ты

17

Всего.

    28

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Стр. учебника

Универсальная учебная деятельность

Форма контроля

Дата

план

факт

«Музыка вокруг нас» (11 часов)

1.

И Муза вечная со мной!

Понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Участвовать: в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике.

Наблюдение учителя. Устные ответы

09.09

2.

Повсюду музыка слышна

Понимать: названиепервичных жанров: песня, танец, марш. Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Устные ответы

23.09

3

Музыка осени

Понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Индивидуальный, устные ответы

07.09

4

Обобщающий урок по темам «Жанры музыки», «Композитор-исполнитель-слушатель»

Понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш,  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Узнавать: изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям

Создавать: собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Индивидуальный

21.10

5.

Музыкальные

инструменты

Понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

Распознавать: духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов.

Исполнять: вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить: сходства и различия в инструментах разных народов.

15.11

Наблюдения учителя. Устные ответы

6.

Народные музыкальные инструменты

Понимать: названия  народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать: музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Фронтальный

22.11

7.

Звучащие картины

Понимать: названия  народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать: музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Коллективный

29.11

8.

Разыграй мелодию

Понимать: что нотный текст может оставаться  без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Планировать: свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Фронтальный

06.12

9.

Рождество Христово

Понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия  рождественских песнопений -  колядки.

Соблюдать: при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей,  вовремя начинать  и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.

Наблюдения учителя. Устные ответы. Коллективный контроль

13.12

10.

Добрый праздник среди зимы

Понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Узнавать: освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Принимать: участие в играх, танцах, песнях.

Фронтальный

20.12

11.

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Узнавать: освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

Принимать: участие в играх, танцах, песнях.

Индивидуальный

27.12

 «Музыка и ты» (17 часов).

12.

Край, в котором ты живешь

Понимать: что в музыке любого народа  отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Выказывать: какие чувства возникают, когда поешь оРодине, различать выразительные возможности – скрипки.

Наблюдения учителя. Устные ответы

17.01

13.

Поэт, художник, композитор

Понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства  свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Воспринимать: художественные образы классической музыки, расширять словарный запас.

Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать: определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Фронтальный

24.01

14.

Музыка утра

Понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Определять: по звучавшему фрагментумузыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

Фронтальный

31.01

15.

Музыка вечера

Понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение acapella.

Определять:по звучавшему фрагментумузыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Фронтальный

07.02

16.

Музы не молчали

Понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Определять: характер музыки  и передавать ее настроение.

Описывать: образ русских воинов, сопереживать  музыкальному образу, внимательно слушать.

Индивидуальный

14.02

17.

Музыкальные инструменты

Понимать:  особенности звучания музыкальных инструментов: волынка  и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и  изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Фронтальный

28.02

18.

Мамин праздник

Понимать: что песенное начало музыки  ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Передавать: эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать. Выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Индивидуальный

07.03

19.

Музыкальные портреты

Понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Фронтальный

14.03

20.

Разыграй сказку

Понимать: образы народного фольклора.

Выделять: характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные

Коллективный

21.03

21.

Музыка в цирке

Понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

Узнавать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать: настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Фронтальный

04.04

22.

Дом, который звучит

Понимать: определение жанров: опера – балет,сходства и различия, названия произведений и их авторов.

 Вслушиваться:  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться: на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Фронтальный

11.04

23.

24

Опера-сказка

Понимать: определения: опера,хор, солисты, оркестр.

Различать: характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь назвать: понравившееся  произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять:  сравнивать, различные жанры музыки.

Наблюдения учителя.

18.04

25.04

25.

26.

Ничего на свете лучше нет…

Понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока

Уметь:  через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

Фронтальный

02.05

09.05

27.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»

Понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Размышлять: о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

Коллективный

16.05

28.

Заключительный урок-концерт

Исполнять песни о школе (о родине, о дружбе)

 Слушать незнакомое музыкальное произведение и анализировать его.

Создавать композицию, включающую вокализацию главной темы нового произведения, пластическое интонирование, инструментальное музицирование

Коллективный

23.05

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения по факту

Урок № 25 «Ничего на свете лучше нет…»

  02.05.14

Выходной день

Объединение уроков № 24и  № 25

25.04.14

Урок № 26«Ничего на свете лучше нет…»

 09.05.14

Выходной день

Объединение уроков № 26 и № 27

16.05.14

Учебно-методическое обеспечение

1. Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. Рабочая программа  «Музыка 1-4 классы» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М: «Просвещение» 2011

           4.Учебник для 1 класса «Музыка» Е.Д Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмашной. Москва, «Учитель», 2012 г.

           5. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Е.Д Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмашной. Москва, «Учитель», 2011г.

           6. Музыка. 1 класс. Пособие для учителей. «Хрестоматия музыкального материала».

Интернет ресурсы:

1. http://www.zavuch.info/

2. http://www.solnet.ee/

3. http://pedsovet.org/

4.www.1september.ru

5.http://www.4stupeni.ru/

6.http://interneturok.ru/

7.http://viki.rdf.ru/

8. http://nachalka.info/

Материально-техническое обеспечение

1. Мультимедийный проектор.

2. Персональный компьютер.

3.Переносной экран.

4. DVD Комплекс уроков по музыке 1 класс.2012.Web:www.CD-MUSICA.ru

5. Подборка презентаций, видео, аудио материала, в том числе и изИнтернет сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...