Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
· воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
· воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
· развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke.docx | 54.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Анофрикова В.А./ Протокол № от « » августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/ Анфиногенова И.А « » августа 2015 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Музыка»
2 класс
Тараканчикова О.Г.
2015- 2016 учебный год
2. Пояснительная записка.
Программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
3.Общая характеристика курса «Музыка»
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
4. Место курса «Музыка» в учебном плане
- Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
- Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе – 34часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
5. Содержание курса «Музыка»
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии. |
Россия — Родина моя. | 3 ч | Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | |
День, полный событий | 6 ч | Музыкальные инструменты (фортепиано). Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Знакомство с танцами «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). | |
«О России петь – что стремиться в храм» | 5 ч | Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И. Чайковского. Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Народные славянские песнопения. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 ч | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. | |
В музыкальном театре | 5 ч | Опера и балет. Песенность, танцевальность, в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр | |
В концертном зале | 5 ч | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 6 ч | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. | |
Итого: | 34ч |
7.Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения курса «Музыка» второклассник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
- исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Второклассник получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
8. Литература
Учебные пособия: (для УМК «Школа России».)
учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012г.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2011
- фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)
- Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2011 г.
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
ИКТ-средства
-Компьютер
-Презентации с интернета
-Личные презентации
-Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки *схемы.
6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Материально- техническое обеспечение | Дата | Кол-во часов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Россия – Родина моя (3 ч) | |||||||
1 | Мелодия – душа музыки | Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя П: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради К: Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель. | ПК: 1.«Рассвет на Москве -реке» из оперы «Хованщина Мусоргского; 2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой. | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради К: Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг. | ПК: Песенность, запев, припев, мелодия, аккомпанемент. | 1 | |
3 | Гимн России | выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни. | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника К: Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач. | Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны | ПК: Гимн России. Государственные символы. | 1 | |
День, полный событий (6 ч) | |||||||
4 | Музыкальные инструменты. | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Р: Использовать речь для регуляции своего действияП: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачК: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание | ПК презентация | 1 | |
5 | Музыкальный инструмент – фортепиано | - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. | ПК: Музыкальные инструменты (фортепиано). «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский | 1 | |
6 | Природа и музыка. Прогулка. | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери. К: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ПК:1. «Утро»; 2. «Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского; 4 «Прогулка» Прокофьева | 1 | |
7 | Танцы, танцы, танцы. | - найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ПК: 1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка» Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев | 1 | |
8 | Эти разные марши | - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Р: Составлять план и последовательность действий П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | ПК: 1. «Марш деревянных солдатиков»; 2. «Марш» Чайковского; 3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; 4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. | 1 | |
9 | «Расскажи сказку» Колыбельные. | - Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.). | Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Подобрать стихи соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Словарь эмоций. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в песни, игре, пластике. | ПК:1«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня» Р. Паулс | 1 | |
«О России петь – что стремиться в храм (5 ч) | |||||||
10 | Великий колокольный звон | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | ПК: 1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»; 2. «Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; 3. «Вечерний звон» 4. «Богатырские ворота» Мусоргского; 5. «Вставайте, люди русские» Прокофьев | 1 | |
11 | Святые земли Русской | - название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | Р: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей П: Овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради К: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке | Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | ПК: Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения | 1 | |
12 | «Утренняя молитва», «В церкви» | -внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | Р: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия П: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки К: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | ПК: 1. «Утренняя молитва» 2 «В церкви» Чайковский 3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни. | 1 | |
13 | « С Рождеством Христовым!» | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу П: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | ПК. Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество. Рождественская открытка. | 1 | ||
14 | Музыка на новогоднем празднике | - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | Р: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека | ПК: Новогодние песни | 1 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч) | |||||||
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | -узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность; | Р: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи К: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | ПК.Оркестр народных инструментов. Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен. | 1 | |
16 | Фольклор – народная мудрость | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник П: Осуществлять и выделять необходимую информацию К: Участвовать в коллективном музицировании | Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ПК: 1. «Светит месяц». 3. «Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» | 1 | |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формирование положительного отношения к учению К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | ПК: Песни-прибаутки, музыка в народном стиле. | 1 | |
18 | Обряды и праздники русского народа | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу П: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении К: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | ПК: Заклички, масленица, наигрыши; песня-пляска, фольклорная музыка | 1 | |
В музыкальном театре (5 ч) | |||||||
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Р: Применять установленные правила в планировании способов решения П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач | ПК: 1. «Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера | 1 | |
20 | Балет | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; | Р: Использовать общие приёмы решения задач П: Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | 1 | ||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра | - понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь | Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | ПК презентация | 1 | |
22 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | ПК:1 «Первая песня Баяна» 2. Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье». 3. «Марш Черномора». | 1 | |
23 | В музыкальном зале. Увертюра, финал. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ПК: 1.Увертюра; 2. Финал. 3. хор «Лель таинственный | 1 | |
В концертном зале (5 ч) | |||||||
24 | Симфоническая сказка. | передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | Р: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач П: Выделять и формулировать познавательную цель. К: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ПК: Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева | 1 | |
25 | В концертном зале. Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Р: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи | ПК: 1. «Богатырские ворота»; 2. «Балет невылупившихся птенцов»; 3. «Избушка на курьих ножках»; 4. «Лимож. Рынок» Мусоргского. | 1 | |
26 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 | - сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя П: Осуществлять поиск необходимой информации К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке. | Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения | ПК: Симфония №40 экспозиция 1 часть. | 1 | |
27 | Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | Р: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников П: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности К: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач | ПК: 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки | 1 | |
28 | Музыкальные впечатления. | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки П: Участие в исследовательской деятельности и представления её результатов К: Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки | Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы | ПК: Музыка по выбору учащихся. | 1 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) | |||||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах» | Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: Проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника | Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | ПК: 1. «За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. | 1 | |
30 | Все в движении. Попутная песня. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя П: Осуществлять поиск необходимой информации К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | ПК: 1. «Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский | 1 | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Анализировать содержание музыкального произведения. Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты | Р: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования П: Рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. | ПК: 1.«Кавалерий-ская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». | 1 | |
32 | Два лада. Природа и музыка. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | Р: Использовать речь для регуляции своего действия П: Осмысление знаково-символических элементов музыки К: Формулировать собственное мнение и позицию | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | ПК: 1. «Рассвет на Москве-реке»; 2. «Вальс» из б. «Золушка»; 3. «Весна. Осень» Свиридов. 4. Конкурс любимой песни. | 1 | |
33 | Печаль моя светла. | рассуждать о знакомой и незнакомой музыке. | Р: Составлять план и последовательность действий П: Осуществлять поиск необходимой информации К: Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач | ПК: 1. «Жаворонок» Глинки; 2. «Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; | 1 | |
34 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Р: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | ПК: 1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки». 3. Конкурс любимой песни. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс
Пояснительная запискаРабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД...
Рабочая программа по музыке, Школа России
Программа с КТП...