Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Головатюк Татьяна Евгеньена

Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanye_notki_3_klass.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.

          Дети 7-8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

      Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

       Задачи:

1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.

3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

4.Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.

Общая характеристика курса.

Программа «Серебряные нотки» входит во внеурочную деятельность по художественно-эстетическому направлению. Вокальная педагогика учитывает, что каждый  обучающийся  есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития

1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2.Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3.Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более  образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо -игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе внеурочной деятельности являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

В результате обучения пению на внеурочной деятельности «Серебряные нотки»  воспитанник должен получить возможность формировать следующие универсально-учебные действия

- строение артикуляции аппарата;

-  узнавать жанры вокальной музыки;

- соблюдать гигиену певческого голоса;

- особенности и возможности певческого голоса;

- -петь по требованию педагога: «мягко, нежно, легко»;

-понимать элементарные жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения  и его окончания);

- учить основы музыкальной грамоты;

- использовать различные манеры пения;

- ставить дикции в исполнительской деятельности;

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вздох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

-в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

-петь лёгким звуком, без напряжения;

- пользоваться особенностями многоголосного пения;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Содержание программы.

1.Введение.– 1 час Содержание. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: Занятие-беседа.

2.Знакомство с голосовым аппаратом. – 1 час Содержание. Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.
Форма. Занятие – знакомство.

3. Детские песни в нашей жизни. -2 часа Содержание. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара. Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений

4. Песенки из мультфильмов. – 2 часа. Содержание. Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)

5.Колыбельные песни. – 1 час Содержание. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен. Форма. Комплексное занятие.

6. Осенние песни.-2 часа Содержание. Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени. Форма. Занятие – знакомство.

7.Музыкальные игры и загадки.— 2 часа Содержание. Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры.
8. Волшебная страна звуков.– 1 час Содержание. Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.
Форма. Занятие – исследование.

9. В гостях у сказки.-2 часа Содержание. Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)

10. Добрым быть совсем не просто…-1 час Содержание. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Занятие – впечатление.

11. Новогодний карнавал.-1 час Содержание. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран. Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)

12. Хороводные песни и шутки. Игры.-2 часа Содержание. Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.
Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

13. Необычные звуки и голоса.- 2 часа. Содержание. Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц. Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).

14. Веселей встречай друзей.— 2 часа Содержание. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении. 
Форма. Тематическое занятие.

15. Весенний вальс.-1 час Содержание. Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».Форма. Литературно – музыкальная гостиная.

16. Мелодии дня.-1 час Содержание. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Комплексное занятие.

17. Музыкальные инструменты от древности до современности.-1 час Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века. Форма. Занятие – погружение, исследование.

18. Краски музыки и голоса.-2 часа Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.
Форма. Занятие – исследование.

19. Музыкальная страна.- 2 часа

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

20. Весело – грустно.-2 часа Содержание. Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями(весело- грустно).Форма. Занятие – рассуждение.

21. Летний день, замечательный праздник.-1 час Содержание. Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки. Форма. Игровая и концертная деятельность.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Слушание музыки

11 ч

2.

Вокально-хоровая работа

16 ч

3.

Пластическое интонирование

7 ч

34 ч

Календарно- тематический план

3 класс ( 34 часа)

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата(план)

Дата(факт)

1

Введение. 

1

2

Знакомство с голосовым аппаратом

1

3

Детские песни в нашей жизни.

1

4

Детские песни в нашей жизни.

1

5

Песенки из мультфильмов.

1

6

Песенки из мультфильмов.

1

7

Колыбельные песни.

1

8

Осенние песни.

1

9

Осенние песни.

1

10

Музыкальные игры и загадки.

1

11

Музыкальные игры и загадки.

1

12

Волшебная страна звуков.

1

13

В гостях у сказки.

1

14

В гостях у сказки.

1

15

Добрым быть совсем не просто…

1

16

Новогодний карнавал.

1

17

Хороводные песни и шутки. Игры.

1

18

Хороводные песни и шутки. Игры.

1

19

Необычные звуки и голоса.

1

20

Необычные звуки и голоса.

1

21

Веселей встречай друзей.

1

22

Веселей встречай друзей.

1

23

Весенний вальс.

1

24

Весенний вальс.

1

25

Мелодии дня.

1

26

Музыкальные инструменты.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

Краски музыки и голоса.

1

29

Краски музыки и голоса.

1

30

Музыкальная страна. 

1

31

Музыкальная страна. 

1

32

Весело – грустно.

1

33

Весело – грустно.

1

34

Летний день, замечательный праздник.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...