Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanye_notki_3_klass.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.
Дети 7-8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи:
1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.
3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.
4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Общая характеристика курса.
Программа «Серебряные нотки» входит во внеурочную деятельность по художественно-эстетическому направлению. Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития
1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2.Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).
3.Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4. Социо -игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе внеурочной деятельности являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
В результате обучения пению на внеурочной деятельности «Серебряные нотки» воспитанник должен получить возможность формировать следующие универсально-учебные действия
- строение артикуляции аппарата;
- узнавать жанры вокальной музыки;
- соблюдать гигиену певческого голоса;
- особенности и возможности певческого голоса;
- -петь по требованию педагога: «мягко, нежно, легко»;
-понимать элементарные жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончания);
- учить основы музыкальной грамоты;
- использовать различные манеры пения;
- ставить дикции в исполнительской деятельности;
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вздох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
-петь лёгким звуком, без напряжения;
- пользоваться особенностями многоголосного пения;
- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Содержание программы.
1.Введение.– 1 час Содержание. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: Занятие-беседа.
2.Знакомство с голосовым аппаратом. – 1 час Содержание. Что такое голос? Беседа о том, как нужно беречь голос, о певческой посадке и постановке корпуса.
Форма. Занятие – знакомство.
3. Детские песни в нашей жизни. -2 часа Содержание. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара. Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений
4. Песенки из мультфильмов. – 2 часа. Содержание. Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов. Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)
5.Колыбельные песни. – 1 час Содержание. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен. Форма. Комплексное занятие.
6. Осенние песни.-2 часа Содержание. Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени. Форма. Занятие – знакомство.
7.Музыкальные игры и загадки.— 2 часа Содержание. Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Практическая, дидактические и музыкальные игры.
8. Волшебная страна звуков.– 1 час Содержание. Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.
Форма. Занятие – исследование.
9. В гостях у сказки.-2 часа Содержание. Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)
10. Добрым быть совсем не просто…-1 час Содержание. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Занятие – впечатление.
11. Новогодний карнавал.-1 час Содержание. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран. Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)
12. Хороводные песни и шутки. Игры.-2 часа Содержание. Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.
Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.
13. Необычные звуки и голоса.- 2 часа. Содержание. Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц. Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).
14. Веселей встречай друзей.— 2 часа Содержание. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.
Форма. Тематическое занятие.
15. Весенний вальс.-1 час Содержание. Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».Форма. Литературно – музыкальная гостиная.
16. Мелодии дня.-1 час Содержание. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Комплексное занятие.
17. Музыкальные инструменты от древности до современности.-1 час Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века. Форма. Занятие – погружение, исследование.
18. Краски музыки и голоса.-2 часа Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.
Форма. Занятие – исследование.
19. Музыкальная страна.- 2 часа
Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.
Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.
20. Весело – грустно.-2 часа Содержание. Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями(весело- грустно).Форма. Занятие – рассуждение.
21. Летний день, замечательный праздник.-1 час Содержание. Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки. Форма. Игровая и концертная деятельность.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Слушание музыки | 11 ч |
2. | Вокально-хоровая работа | 16 ч |
3. | Пластическое интонирование | 7 ч |
34 ч |
Календарно- тематический план
3 класс ( 34 часа)
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата(план) | Дата(факт) |
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Знакомство с голосовым аппаратом | 1 | ||
3 | Детские песни в нашей жизни. | 1 | ||
4 | Детские песни в нашей жизни. | 1 | ||
5 | Песенки из мультфильмов. | 1 | ||
6 | Песенки из мультфильмов. | 1 | ||
7 | Колыбельные песни. | 1 | ||
8 | Осенние песни. | 1 | ||
9 | Осенние песни. | 1 | ||
10 | Музыкальные игры и загадки. | 1 | ||
11 | Музыкальные игры и загадки. | 1 | ||
12 | Волшебная страна звуков. | 1 | ||
13 | В гостях у сказки. | 1 | ||
14 | В гостях у сказки. | 1 | ||
15 | Добрым быть совсем не просто… | 1 | ||
16 | Новогодний карнавал. | 1 | ||
17 | Хороводные песни и шутки. Игры. | 1 | ||
18 | Хороводные песни и шутки. Игры. | 1 | ||
19 | Необычные звуки и голоса. | 1 | ||
20 | Необычные звуки и голоса. | 1 | ||
21 | Веселей встречай друзей. | 1 | ||
22 | Веселей встречай друзей. | 1 | ||
23 | Весенний вальс. | 1 | ||
24 | Весенний вальс. | 1 | ||
25 | Мелодии дня. | 1 | ||
26 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
28 | Краски музыки и голоса. | 1 | ||
29 | Краски музыки и голоса. | 1 | ||
30 | Музыкальная страна. | 1 | ||
31 | Музыкальная страна. | 1 | ||
32 | Весело – грустно. | 1 | ||
33 | Весело – грустно. | 1 | ||
34 | Летний день, замечательный праздник. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...