Конспект урока по музыке для 2 класса
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке для 2 класса по теме "Танцы, танцы, танцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyka_2klass.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по музыке
во 2 классе
на тему «Танцы, танцы, танцы»
Разработала: Рочева Инна Владимировна
учитель начальных классов
ГБОУ НАО «СШ п.Хорей-Вер»
п. Хорей-Вер, 2019
Тема: «Танцы, танцы, танцы»
Дата : 23.05.2019г.
Программа: Искусство. Музыка. 2 класс, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, раздел «День, полный событий»
Цель урока: показать многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с разнохарактерными танцами – вальсом, полькой и камаринской, закрепить понятие жанра «танец», «ритм», познакомить с особенностями танцев «вальс», «полька», «камаринская», ритмического рисунка разных танцев;
- развивающие: развивать способность к восприятию и осмыслению различной танцевальной музыки; учить применять полученные знания и умения в ситуации интеграции изучаемой темы с созвучными в других предметных областях, способствовать развитию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки, исполнение песен и попевок).
- воспитательные: воспитывать любовь к родине, бережное отношение к русским традициям, способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству.
Тип урока: комбинированный с элементами закрепления материала и систематизации знаний.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Возрастная категория: 2класс
УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2014; Г.П Сергеева., Е.Д Критская., Музыка. Хрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2005; технические средства обучения.
Музыкальный материал: «Вальс», «Полька», «Камаринская» из «Детского альбома П.И.Чайковского, «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина.
Оборудование урока и методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, аудио- и видеозаписи фрагментов музыкальных произведений.
Дидактические средства: учебник, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в тему урока.
У: Здравствуйте, ребята (исполнение попевки). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир танцев. (Открывают учебники на стр. 24 -25, сами называют тему урока и предполагают цель урока). Скажите, где люди танцуют?
Д: На праздниках, в детском саду, школе, в кино. (Дополняю: В хореографических кружках, на концертах, спортивных соревнованиях)
У: А когда они танцуют?
Д: Когда им весело.
У: А какие танцы вы уже знаете?
Д: Хоровод, плясовая, сиртаки – греческий народный танец, полька, вальс.
2. Основной этап урока. Объяснение нового материала.
У: У каждого народа есть свои танцы. У русского – хоровод, трепак, камаринская, плясовая, кадриль, казачок. В Украине – гопак. В Молдавии – хора и сырба. На Кавказе – лезгинка. В Норвегии – халлинг, гангар. Во Франции – куранта, фарандола. В Польше – полонез, мазурка, краковяк. В Испании – хабаннера, хота, болеро.
Сегодня поговорим о танцах , но сначала познакомимся с некоторыми фактами из жизни великого композитора П.И.Чайковского (слайд №2). А так как мы люди русские начнём с камаринской. Камаринская – старинный народный танец, появился более 500 лет тому назад(слайд №4). Сейчас мы послушаем «Камаринскую» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, а вы попробуйте выявить особенности танца, какие у него средства музыкальной выразительности. Как его танцуют?
Слушание.
Д: Быстрый темп. Весёлый характер, высокий и средний регистр. С помощью учителя выявляют бегущий, острый, чёткий ритм, размер две четверти. Танцуют в народном стиле, делают присядку, подскоки, кружатся, не держатся за руки.
Просмотр видеофрагмента танца. Обсуждение.
Упражнение на дыхание «Мы играем на гармошке». (Поставить руки перед собой – «взять гармонь», на раз-два – вдох, руки разводим – растягиваем меха гармони; на три-четыре – выдох, руки в исходное положение. Дышим через нос, выдох – ртом, повторить 3-4 раза)
У: Следующая остановка на границе трех европейских стран.
Сообщение читает ученица (индивидуальное задание дается заранее):
В начале 19 века в странах Австрии, Германии, Чехии, крестьяне весело кружились парами на праздничных вечеринках. Происхождение танца немецкое walzen – прокатывать, кружить. Постепенно из народного танца вальс превратился в бальный, и его стали с удовольствием танцевать в разных странах мира. Вальсы писали И.Штраус, Ф.Шуберт, Ян Сибелиус, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка.(слайд №5)
У: Мы послушаем вальс из «Детского альбома» П.Чайковского
Слушание.
Возможные ответы детей: Темп умеренный, ритм плавный, характер радостный, мелодичный, середина взволнованная, потом повторяется начало. С помощью учителя выявляют 3-х частную форму, размер три четверти.
У: Следующая остановка – родина польки – Чехия. По-чешски полька – это половинка т.к. танцевали польку маленькими шажками. А как её танцевали и об особенностях танца вы расскажите мне после слушания (слайд №3).
Слушание.
Возможные ответы: весёлая мелодия, острый ритм, регистр высокий и низкий, темп умеренный. Танцуют в парах подскоками, весело бегут по кругу. С помощью учителя выявляют размер две четверти.
Просмотр видеофрагмента танцы «Полька». Обсуждение.
Физминутка «Потанцуй со мной дружок»
3. Вокально-хоровая работа. Разучивание новой песни.
Танцевальной будет сегодня и песня, которую мы сегодня разучим. Называется она «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П. Синявского. (исполняю песню). Посмотрите в свои карточки-подсказки – можно ли исполнение песни дополнить движениями (в карточках напечатан текст песни, после 1 и 2 строчек нарисованы звездочки – здесь можно выполнять хлопки)? Какими движениями? (хлопками).
Разучиваем песню по фразам с ритмическими хлопками в ладоши в конце фраз.
4. Итог урока (слайд №6).
У: Так что же такое танец? Что нового узнали? Какую песню разучили?
Д: Это музыка, под которую двигаются и танцуют!
Узнали про танцы – камаринская, вальс, полька,
Разучили песню.
Исполнение заключительной попевки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс
Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...
Конспект урока по музыке 3 класс
Урок музыки в 3 классе по теме :"«Лирические песни – душа русского народа»."...
План конспект урока по музыке 4 класс
План конспект урока по музыке 4 класс. Тема "Сказка о царе Салтене" Римский-Корсаков...
Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"
На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....
Презентаццию к конспекту урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков.
Презентация к опере "Снегурочка" Н.А. Римский-Корсаков. Презентация идет по конспекту урока,который представлен на сайте....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
Конспект урока по музыке 1 класс тема: "К нам приходит Новый год"
Урок: МузыкаТема: "К нам приходит Новый год"Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить учащихся с историей и традициями Нового года, повторить новогодние песни.За...