План конспект урока по музыке 4 класс
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему
План конспект урока по музыке 4 класс. Тема "Сказка о царе Салтене" Римский-Корсаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Цепаева В.Н.
Класс: 4
Предмет: музыка
Тема урока: Н.А. Римский –Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане…»
Цель урока: распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
понимать художественно – образное содержание музыкального произведения;
находить общность интонаций в музыке.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
Предметные: воспитание нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная и группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности, Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний |
| Поют распевку, песню, отвечают на вопросы | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. |
Слушание музыки - знакомство с новым произведением | Послушайте отрывок из сказки. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. — Кто ее автор? Как она называется? А кто вспомнит полное название? (А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его храбром и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».) Русский композитор Н.А. Римский-Корсаков написал оперу на сюжет этой сказки. Сейчас вы послушаете отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане». Вслушайтесь — какие картины вам нарисует музыка, кто ее будет исполнять. (Прослушивание отрывка вступления к антракту «Три чуда» — тема города Леденца, условное название отрывка «Море».) — Кто ответит: что рисует музыка в этом отрывке? (Движения морских волн, которые набегают на берег.) Прослушаем музыку еще раз, покажите руками, как движутся морские волны. И еще постарайтесь услышать кульминацию в этом отрывке — покажите ее, подняв руки вверх. (Второе прослушивание с плавными движениями руками.) — Чем была выделена кульминация? (Громким звуком.) Запомните фамилию композитора — Римский-Корсаков. Вот его портрет. (Демонстрация портрета композитора.) — Чем похожа музыка отрывка «Море» на начало пьесы «Рассвет на Москве-реке»? {Неторопливостью, величавостью.) | Слушают отрывок из сказки, из оперы, анализируют, делают выводы | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. |
Открытие новых знаний | В опере происходит много разных событий, и одно из них - появление трех удивительных чудес: волшебной белочки, богатырей, которые выходят из моря, и превращение лебедя в прекрасную царевну. Сегодня вы услышите музыку, которая рисует нам первое чудо — волшебную белочку. Этот музыкальный отрывок так и называется — «Белка». (Педагог показывает иллюстрацию к сказке.) Давайте прочитаем отрывок из сказки Пушкина, где это чудо описывается. А может быть, кто-то из вас помнит эти стихи? Тогда продолжим чтение вместе с вами. Помогайте, ребята, подсказывайте мне слова. (Педагог зачитывает сокращенный отрывок из сказки.) Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом... Белка песенки поет Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые... Кучки равные кладет, И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде. Вот сейчас вы услышите, как музыка нарисует вам эту волшебную белочку. Ее главную партию исполнит музыкальный инструмент, который называется флейтой. (Педагог показывает рисунок флейты.) У флейты нежный, очень высокий голос. А еще вы услышите в мелодии напев русской народной песенки, о которой упоминает. | Слушают музыку, исполняют музыкальные отрывки | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. |
Разбор характера произведения | Назовите музыкальные жанры этого отрывка Исполнение отрывка Белка Слушание отрывка богатыри | Отвечают на вопросы, слушают и исполняют музыкальные отрывки из оперы | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. |
Закрепление | Работа по учебнику стр.48-49 рисование иллюстраций к музыкальному произведению | В группах выполняют задания 2,3,4; рисуют иллюстрации к музыкальному произведению | Личностные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Метапредметные: Познавательные: формирование устойчивого интереса к уроку через творчество, учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. Регулятивные: постановка и выполнение учебной задачи, определение наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Коммуникативные: формирование продуктивного сотрудничества со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. |
Рефлексия. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по музыке в 4 классе "Страна Симфония"
План - конспект урока по музыке в 4 классе "Страна Симфония". Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнава...
План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"
Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты" и "Скоморохи"...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"
Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)" Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяе...
План - конспект урока по музыке во 2 классе
План - конспект урока по музыке во втором классе. Программа УМК "Школа России"...
План - конспект урока по музыке
План - конспект урока по музыке...
План-конспект урока по музыке "Природа и музыка"
Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла «Осень», «Зим...