Программа внеурочной деятельности "Строевая песня"
рабочая программа по музыке
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины через музыкальные занятия строевым хоровым пением. Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи и строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevaya_pesnya_2-4_klass.docx | 49.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Строевая песня» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для обучающихся начальных классов и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по духовно – нравственному направлению.
Основой для составления данной программы послужили:
закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011г. № 19644).
примерная программа «Музыка». 1-4 классы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. – М.:
Просвещение, 2011 г.
Цели программы: воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классных коллективов, приобщение их к вокально-песенному искусству и развитие музыкально-эстетической культуры.
Задачи:
образовательные:
- формировать духовные качества личности кадетов, расширять их музыкальный кругозор;
- формировать у кадетов потребность общения с высокохудожественными образцами песенной музыки;
- учить учащихся быть чуткими слушателями и исполнителями;
- познакомить воспитанников со старинными и современными строевыми солдатскими песнями;
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке и хоровому пению;
- воспитывать культуру чувств и поведения;
- воспитывать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
развивающие:
- развивать уважение к музыкальному наследию своей страны;
- развивать умения и навыки вокального и хорового искусства.
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;
- Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Главная задача учителя — не только раскрыть духовный потенциал осваиваемого учащимися вокального репертуара, но и приобщить их к традиционным народным обычаям и праздникам, создание на занятии такой психологической ситуации, в процессе которой у учащихся возникнут переживания, способствующие формированию чувства патриотизма.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины через музыкальные занятия строевым хоровым пением. Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи и строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
Патриотизм, согласно С. И. Ожегову, — это преданность и любовь к своему отечеству и своему народу. Формирование чувств, в данном случае патриотических, осуществляется,
во-первых, через воздействие на личность ученика и, во-вторых, через специальное воздействие на сферу его чувств. Воздействие на сферу чувств учащихся происходит при восприятии художественных, в том числе музыкальных, произведений, пение патриотических песен, участие в школьных и городских мероприятиях этого направления. Музыкальные занятия строевого хорового пения выполняют множество функций, которые, безусловно, необходимо востребовать в патриотическом воспитании современных кадет: духовно-нравственную, познавательно-просветительскую, коммуникативную, эстетическую, этическую. Разучивание вокальных произведений, содержание которых реализует следующее патриотическое значение: идея государственности; идея самоотверженного служения Родине; идея региональности; идея воинской службы несет в себе огромное воспитательное значение. Именно для того, чтобы учащиеся кадетской школы могли овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, разработана программа музыкально-патриотического воспитания, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся.
Место курса в учебном плане
Программа «Строевая песня» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, реализуется учителем музыки, рассчитана 3 года обучения, общим объемом 102 часа (2-4 классы 34 часа) и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1час в неделю).
Общая характеристика курса.
Музыкальные занятия строевой хоровой песней занимают одно из ключевых мест в системе духовно-нравственного воспитания в кадетской школе. Замечательный педагог современности В. Сухомлинский писал: «Душа ребенка-душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любить, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В. Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое - к человечному».
В духовно-нравственном воспитании учащихся в школе особое место принадлежит внеурочной деятельности в области художественно-творческого профиля, в частности занятиям строевой хоровой песней.
Вокально-хоровое пение, являясь важным компонентом морального становления личности кадет, обладает мощным потенциалом в области формирования у них гражданско-патриотических чувств. Содержание, заключенное в русских народных и композиторских песнях, имеющих патриотическую направленность, убеждает сильнее, чем полученная другим путем информация, так как в его основе лежат эмоции и чувства, внутренние переживания их создателя, отражающие его отношение к окружающей действительности. Песни затрагивают внутренний душевный мир человека, вызывают сильный эмоциональный отклик, переживания, сочувствие, понимание. Включение в вокальный репертуар, осваиваемый кадетами на занятиях хором, подобных вокальных произведений обеспечивает возможность этнической самоидентификации с народной национальной культурой, национальными традициями.
Содержание программы «Строевая песня»
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой.
Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных исполнителей и композиторов, военных духовых оркестров и ансамблей, историю создания солдатских и военных песен.
Практическая часть обучает практическим приемам строевого хорового исполнения песен. Музыкальную основу программы составляют песни и марши советской армии и произведения современных композиторов и исполнителей. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
эмоциональное отношение к искусству;
духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
знание основ здоровьесберегающих технологий;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях готовности к самообразованию и самовоспитанию;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и
литературы;
познавательные УУД:
исполнять народные, солдатские, военные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов;
рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Учебные результаты.
овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;
пользоваться разными видами дыхания;
понимать основные типы голосов;
понимать возрастные изменения голоса;
держать хоровой строй и хоровую интонацию.
петь чисто, слажено в унисон;
петь без инструментального сопровождения и с ним;
владеть дикционными навыками;
осмысленно произносить текст;
пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;
петь выразительно, оптимально эмоционально;
принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983. 112 с.
- Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.
- Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. // М.:1975. С. 104с.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983. 220 с.
- Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.
- Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.
- Виноградов К. П. Работа над дикцией в хоре. М.: Музыка, 1967. 148с.
- Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
- Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва. Просвещение – 2010.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.
- Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
- Краснощёков В. И. Вопросы хороведения. – М., «Музыка», 1969
- Левандо П. П. Проблемы хороведения. Л.: Музыка, 1974. 282 с.
- Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1978. С. 28-37.
- Морозов В.П. Развитие физических свойств детского голоса.// От простого к сложному. Л., 1964. С. 97-106..
- Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М.: Музыка, 1975. С. 17-23.
- Овчинникова Т.Н. Программа для общеобразовательных школ «Хор», М. Просвещение 1985 г.
- Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Л.: Музыка, 1972. 152 с.
- Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.
- Струве Г. А.. Школьный хор. М., 1981.
- Струве. Г. А. Учебно-воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах. М., 1985.
- Струве. Г. А. Хоровое сольфеджио. М., 1988.
- Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270 с.
- Стулова Г.П. Хоровой класс: Теория и практика вокальной работы в детском хоре.¬ – М., «Музыка», 1988
- Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1982. С. 43-77.
- Урбанович Г. И. Певческий голос учителя музыки. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 12. М.: Музыка, 1977. С. 23-33.
- Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. – М., «Музыка», 1988
Программа «Строевая песня»
2 класс (34 часа)
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Разучивание и исполнение произведений. | 5 | 18 | 23 |
3 | Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения. | 2 | 6 | 8 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 8 | 25 | 34 |
Поурочное планирование занятий
Тематическое планирование
- Вводное занятие - 2 часа
Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.
Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.
- Разучивание и исполнение произведений - 23 ч.
Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.
Практика 18 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 8 часов.
Теория 2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.
Практика 6 часов. Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.
Программа «Строевая песня»
3 класс (34 часа)
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Разучивание и исполнение произведений. | 5 | 19 | 24 |
3 | Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения. | 2 | 5 | 7 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 8 | 25 | 34 |
Поурочное планирование занятий
№ | Тема занятий | Количество часов | Вид занятий | ||
1 | Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата. | 1 | теория | ||
2 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | 1 | практика | ||
3 | Беседа о выбранном произведении. «Славны были наши деды» | 1 | теория | ||
4 | Комплекс упражнений для ормирования у кадет навыка сполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | теория | ||
5 | Анализ музыкального и поэтического текста в произведении «Славны были наши деды» | 1 | теория | ||
6 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
7 | Просмотр видеофильма | 1 | практика | ||
8 | Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово | 1 | теория | ||
9 | Работа над произведением «Славны были наши деды» | 1 | практика | ||
10 | Исполнение разученного произведения | 1 | практика | ||
11 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 1 | |||
12 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | теория | ||
13 | Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки» | 1 | практика | ||
14 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
15 | Исполнение разученного произведения a capella | 1 | практика | ||
16 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
17 | Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки» | 1 | практика | ||
18 | Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса. | 1 | теория | ||
19 | Формирование сценической культуры. Дикция, артикуляция. Сольное исполнение. История создания военных песен | 1 | практика | ||
20 | Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки» | 1 | практика | ||
21 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
22 | Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение. | 1 | практика | ||
23 | Известные военные дирижёры. | 1 | теория | ||
24 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
25 | Повторение песенного репертуара. | 1 | практика | ||
26 | Работа над произведением «Солдат молоденький» | 1 | практика | ||
27 | Работа над произведением «Солдат молоденький» | 1 | практика | ||
28 | Работа над произведением «Солдат молоденький» | 1 | практика | ||
29 | Работа над произведением «У солдата выходной» | 1 | практика | ||
30 | Работа над произведением «У солдата выходной» | 1 | практика | ||
31 | Работа над произведением «У солдата выходной» | 1 | практика | ||
32 | Работа над произведением «У солдата выходной» | 1 | практика | ||
33 | Повторение песенного репертуара. | 1 | практика | ||
34 |
| 1 | практика |
Тематическое планирование
- Вводное занятие - 2 часа
Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.
Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.
- Разучивание и исполнение произведений - 25 ч.
Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.
Практика 19 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 7 часов.
Теория 2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.
Практика 5 часов. Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.
Программа «Строевая песня»
4 класс (34 часа)
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Разучивание и исполнение произведений. | 5 | 20 | 25 |
3 | Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения. | 2 | 4 | 6 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 8 | 26 | 34 |
Поурочное планирование занятий
№ | Тема занятий | Количество часов | Вид занятий | ||
1 | Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата. | 1 | теория | ||
2 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | 1 | практика | ||
3 | Беседа о выбранном произведении. «Заправлены в планшеты космические карты» | 1 | теория | ||
4 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | теория | ||
5 | Анализ музыкального и поэтического текста в произведении «Заправлены в планшеты космические карты» | 1 | теория | ||
6 | Работа над произведением «Заправлены в планшеты космические карты» | 1 | практика | ||
7 | Просмотр видеофильма | 1 | практика | ||
8 | Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово | 1 | теория | ||
9 | Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами» | 1 | практика | ||
10 | Исполнение разученного произведения | 1 | практика | ||
11 | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 1 | |||
12 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | теория | ||
13 | Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами» | 1 | практика | ||
14 | Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами» | 1 | практика | ||
15 | Исполнение разученного произведения a capella | 1 | практика | ||
16 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
17 | Работа над произведением «Три танкиста» | 1 | практика | ||
18 | Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса. | 1 | теория | ||
19 | Формирование сценической культуры. Дикция, артикуляция. Сольное исполнение. История создания военных песен | 1 | практика | ||
20 | Работа над произведением «Три танкиста» | 1 | практика | ||
21 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
22 | Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение. | 1 | практика | ||
23 | Известные военные дирижёры. | 1 | теория | ||
24 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
25 | Повторение песенного репертуара. | 1 | практика | ||
26 | Работа над произведением «Три танкиста» | 1 | практика | ||
27 | Работа над произведением «Служить России» | 1 | практика | ||
28 | Работа над произведением «Служить России» | 1 | практика | ||
29 | Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение. | 1 | практика | ||
30 | Работа над произведением «Служить России» | 1 | практика | ||
31 | Работа над произведением «Служить России» | 1 | практика | ||
32 | Работа над произведением «Служить России» | 1 | практика | ||
33 | Повторение песенного репертуара. | 1 | практика | ||
34 |
| 1 | практика |
Тематическое планирование
- Вводное занятие - 2 часа
Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.
Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.
- Разучивание и исполнение произведений - 25 ч.
Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.
Практика 20 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 6 часов.
Теория 2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.
Практика 4 часов. Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.
Согласно новому ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по православному воспитанию "К истокам духовности с песней"
Программа составлена для занятий кружка по "ОРК иСЭ" . Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, на...
Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"
Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...