Программа внеурочной деятельности "Строевая песня"
рабочая программа по музыке

Желтухина Мария Юрьевна

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины через музыкальные занятия строевым хоровым пением. Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи и строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevaya_pesnya_2-4_klass.docx49.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Строевая песня» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для обучающихся начальных классов и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по духовно – нравственному направлению.

Основой для составления данной программы послужили:

 закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 федеральный  государственный образовательный стандарта основного общего образования»  (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011г. № 19644).

примерная программа «Музыка». 1-4 классы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. – М.:

Просвещение, 2011 г.

Цели программы: воспитание духовно-нравственных  качеств личности,  сплочение классных коллективов, приобщение их к вокально-песенному искусству и  развитие музыкально-эстетической культуры.

Задачи: 

образовательные:

  • формировать духовные качества личности кадетов, расширять их музыкальный кругозор;
  • формировать у кадетов потребность общения с высокохудожественными образцами песенной музыки;
  • учить учащихся быть чуткими слушателями и исполнителями;
  • познакомить воспитанников со старинными и современными строевыми солдатскими песнями;

воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке и хоровому пению;
  • воспитывать культуру чувств и поведения;
  • воспитывать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

развивающие:

  • развивать уважение к музыкальному наследию своей страны;
  • развивать умения и навыки вокального и хорового искусства.
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Главная задача учителя — не только раскрыть духовный потенциал осваиваемого учащимися вокального репертуара, но и приобщить их к традиционным народным обычаям и праздникам, создание на занятии такой психологической ситуации, в процессе которой у учащихся возникнут переживания, способствующие формированию чувства патриотизма.

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины через музыкальные занятия строевым хоровым пением. Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи и строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Патриотизм, согласно С. И. Ожегову, — это преданность и любовь к своему отечеству и своему народу. Формирование чувств, в данном случае патриотических, осуществляется,

во-первых, через воздействие на личность ученика и, во-вторых, через специальное воздействие на сферу его чувств. Воздействие на сферу чувств учащихся происходит при восприятии художественных, в том числе музыкальных, произведений, пение патриотических песен, участие в школьных и городских мероприятиях этого направления. Музыкальные занятия строевого хорового пения выполняют множество функций, которые, безусловно, необходимо востребовать в патриотическом воспитании современных кадет: духовно-нравственную, познавательно-просветительскую, коммуникативную, эстетическую, этическую. Разучивание вокальных произведений, содержание которых реализует следующее патриотическое значение: идея государственности; идея самоотверженного служения Родине; идея региональности; идея воинской службы несет в себе огромное воспитательное значение. Именно для того, чтобы учащиеся кадетской школы  могли овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, разработана программа музыкально-патриотического воспитания, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся.

Место курса в учебном плане

Программа «Строевая песня» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, реализуется учителем музыки, рассчитана 3 года обучения, общим объемом 102 часа (2-4 классы 34 часа) и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1час в неделю).

Общая характеристика курса.

Музыкальные занятия строевой хоровой песней занимают одно из ключевых мест в системе духовно-нравственного воспитания в кадетской школе. Замечательный педагог современности В. Сухомлинский писал: «Душа ребенка-душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любить, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В. Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое - к человечному».

В духовно-нравственном воспитании учащихся в школе особое место принадлежит внеурочной деятельности в области художественно-творческого профиля, в частности занятиям строевой хоровой песней.

Вокально-хоровое пение, являясь важным компонентом морального становления личности кадет, обладает мощным потенциалом в области формирования у них гражданско-патриотических чувств. Содержание, заключенное в русских народных и композиторских песнях, имеющих патриотическую направленность, убеждает сильнее, чем полученная другим путем информация, так как в его основе лежат эмоции и чувства, внутренние переживания их создателя, отражающие его отношение к окружающей действительности. Песни затрагивают внутренний душевный мир человека, вызывают сильный эмоциональный отклик, переживания, сочувствие, понимание. Включение в вокальный репертуар, осваиваемый кадетами на занятиях хором, подобных вокальных произведений обеспечивает возможность этнической самоидентификации с народной национальной культурой, национальными традициями.

Содержание программы «Строевая песня»

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных исполнителей и композиторов, военных духовых оркестров и ансамблей, историю создания солдатских и военных песен.

Практическая часть обучает практическим приемам строевого хорового исполнения песен. Музыкальную основу программы составляют песни и марши советской армии и произведения современных композиторов и исполнителей. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

эмоциональное отношение к искусству;

духовно-нравственных оснований;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)

музицирования;

 знание основ здоровьесберегающих технологий;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях готовности к самообразованию и самовоспитанию;

формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в

форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников

выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

 участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и

литературы;

познавательные УУД:

исполнять народные, солдатские, военные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов;

рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Учебные результаты.

овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;

пользоваться разными видами дыхания;

понимать основные типы голосов;

понимать возрастные изменения голоса;

держать хоровой строй и хоровую интонацию.

петь чисто, слажено в унисон;

петь без инструментального сопровождения и с ним;

владеть дикционными навыками;

осмысленно произносить текст;

пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным, обеспечивающим гибкость голоса;

петь выразительно, оптимально эмоционально;

принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Список литературы

  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983. 112 с.
  2. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.
  3. Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. // М.:1975. С. 104с.
  4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983. 220 с.
  5. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.
  6. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.
  7. Виноградов К. П. Работа над дикцией в хоре. М.: Музыка, 1967. 148с.
  8. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
  9. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  10. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва. Просвещение – 2010.
  11. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.
  12. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
  13. Краснощёков В. И. Вопросы хороведения. – М., «Музыка», 1969
  14. Левандо П. П. Проблемы хороведения. Л.: Музыка, 1974. 282 с.
  15. Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1978. С. 28-37.
  16. Морозов В.П. Развитие физических свойств детского голоса.// От простого к сложному. Л., 1964. С. 97-106..
  17. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М.: Музыка, 1975. С. 17-23.
  18. Овчинникова Т.Н. Программа для общеобразовательных школ «Хор», М. Просвещение 1985 г.
  19. Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Л.: Музыка, 1972. 152 с.
  20. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.
  21. Струве Г. А.. Школьный хор. М., 1981.
  22. Струве. Г. А. Учебно-воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах. М., 1985.
  23. Струве. Г. А. Хоровое сольфеджио. М., 1988.
  24. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270 с.
  25. Стулова Г.П. Хоровой класс: Теория и практика вокальной работы в детском хоре.¬ – М., «Музыка», 1988
  26. Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1982. С. 43-77.
  27. Урбанович Г. И. Певческий голос учителя музыки. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 12. М.: Музыка, 1977. С. 23-33.
  28. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. – М., «Музыка», 1988

Программа «Строевая песня»

2 класс (34 часа)

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Разучивание и исполнение произведений.

5

18

23

3

Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения.

2

6

8

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

8

25

34

Поурочное планирование занятий

Тема занятий

Количество часов

Вид занятий

1

Сбор учащихся. Правила охраны

детского голоса.

Строение голосового аппарата.

1

теория

2

Диагностика.

Прослушивание детских голосов.

1

практика

3

Беседа о выбранном произведении.

«Бравые солдаты»

1

теория

4

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

5

Анализ музыкального и поэтического текста в произведении «Бравые солдаты»

1

теория

6

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

7

Просмотр видеофильма

1

практика

8

Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово

1

теория

9

Работа над произведением «Бравые солдаты»

1

практика

10

Исполнение разученного произведения

1

практика

11

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

12

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

13

Работа над произведением  «Экипаж одна семья»

1

практика

14

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

15

Исполнение разученного произведения a capella

1

практика

16

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

17

Работа над произведением ««Экипаж одна семья»»

1

практика

18

Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса.

1

теория

19

Формирование сценической культуры. Дикция, артикуляция. Сольное исполнение.

История создания военных песен 

1

практика

20

Работа над произведением  «Экипаж одна семья»»

1

практика

21

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

22

Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

1

практика

23

Известные военные дирижёры.

1

теория

24

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

25

Повторение песенного репертуара.

1

практика

26

Работа над произведением «По – строевому, по - боевому»

1

практика

27

Работа над произведением «По – строевому, по - боевому»

1

практика

28

Работа над произведением «По – строевому, по - боевому»

1

практика

29

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

30

Работа над произведением «В путь»

1

практика

31

Работа над произведением «В путь»

1

практика

32

Работа над произведением «В путь»

1

практика

33

Повторение песенного репертуара.

1

практика

34

Итоговое занятие.

1

практика

Тематическое планирование

  1. Вводное занятие - 2 часа

Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.

Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.

  1. Разучивание и исполнение произведений - 23 ч.

 Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.

Практика 18 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и  a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 8 часов.

Теория  2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.

Практика 6 часов.   Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

Программа «Строевая песня»

3 класс (34 часа)

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Разучивание и исполнение произведений.

5

19

24

3

Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения.

2

5

7

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

8

25

34

Поурочное планирование занятий

Тема занятий

Количество часов

Вид занятий

1

Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.

1

теория

2

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

практика

3

Беседа о выбранном произведении. «Славны были наши деды»

1

теория

4

Комплекс упражнений для ормирования у кадет навыка сполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

5

Анализ музыкального и поэтического текста в произведении «Славны были наши деды»

1

теория

6

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

7

Просмотр видеофильма

1

практика

8

Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово

1

теория

9

Работа над произведением «Славны были наши деды»

1

практика

10

Исполнение разученного произведения

1

практика

11

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

12

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

13

Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки»

1

практика

14

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

15

Исполнение разученного произведения a capella

1

практика

16

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

17

Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки»

1

практика

18

Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса.

1

теория

19

Формирование сценической культуры. Дикция, артикуляция. Сольное исполнение. История создания военных песен 

1

практика

20

Работа над произведением «Солдатушки бравы ребятушки»

1

практика

21

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

22

Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

1

практика

23

Известные военные дирижёры.

1

теория

24

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

25

Повторение песенного репертуара.

1

практика

26

Работа над произведением «Солдат молоденький»

1

практика

27

Работа над произведением «Солдат молоденький»

1

практика

28

Работа над произведением «Солдат молоденький»

1

практика

29

Работа над произведением «У солдата выходной»

1

практика

30

Работа над произведением «У солдата выходной»

1

практика

31

Работа над произведением «У солдата выходной»

1

практика

32

Работа над произведением «У солдата выходной»

1

практика

33

Повторение песенного репертуара.

1

практика

34

Итоговое занятие.

1

практика

Тематическое планирование

  1. Вводное занятие - 2 часа

Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.

Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.

  1. Разучивание и исполнение произведений - 25 ч.

 Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.

Практика 19 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и  a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 7 часов.

Теория  2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.

Практика 5 часов.   Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

Программа «Строевая песня»

4 класс (34 часа)

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Разучивание и исполнение произведений.

5

20

25

3

Упражнения для начального этапа обучения воспитанников совмещению пения и движения.

2

4

6

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

8

26

34

Поурочное планирование занятий

Тема занятий

Количество часов

Вид занятий

1

Сбор учащихся. Правила охраны

детского голоса.

Строение голосового аппарата.

1

теория

2

Диагностика.

Прослушивание детских голосов.

1

практика

3

Беседа о выбранном произведении.

«Заправлены в планшеты космические карты»

1

теория

4

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

5

Анализ музыкального и поэтического текста в произведении «Заправлены в планшеты космические карты»

1

теория

6

Работа над произведением «Заправлены в планшеты космические карты»

1

практика

7

Просмотр видеофильма

1

практика

8

Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово

1

теория

9

Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами»

1

практика

10

Исполнение разученного произведения

1

практика

11

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

12

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

теория

13

Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами»

1

практика

14

Работа над произведением «Взвейтесь соколы орлами»

1

практика

15

Исполнение разученного произведения a capella

1

практика

16

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

17

Работа над произведением «Три танкиста»

1

практика

18

Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса.

1

теория

19

Формирование сценической культуры. Дикция, артикуляция. Сольное исполнение.

История создания военных песен 

1

практика

20

Работа над произведением «Три танкиста»

1

практика

21

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

22

Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

1

практика

23

Известные военные дирижёры.

1

теория

24

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

25

Повторение песенного репертуара.

1

практика

26

Работа над произведением «Три танкиста»

1

практика

27

Работа над произведением «Служить России»

1

практика

28

Работа над произведением «Служить России»

1

практика

29

Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.

1

практика

30

Работа над произведением «Служить России»

1

практика

31

Работа над произведением «Служить России»

1

практика

32

Работа над произведением «Служить России»

1

практика

33

Повторение песенного репертуара.

1

практика

34

Итоговое занятие.

1

практика

Тематическое планирование

  1. Вводное занятие - 2 часа

Теория 1 час. Сбор учащихся. Правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата.

Практика. 1 час. Диагностика. Прослушивание детских голосов.

  1. Разучивание и исполнение произведений - 25 ч.

 Теория 5 часов. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об историческом создании песни. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения.

Практика 20 часов. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и  a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках программы внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

3. Упражнения для начального этапа обучения кадет совмещению пения и движения – 6 часов.

Теория  2 часа. Постановка дыхания, в опоре на нижнерёберное дыхание; совмещение пения и чёткого шага, совпадающего с сильной долей песни.

Практика 4 часов.   Комплекс упражнений для формирования у кадет навыка исполнения строевой песни, совмещающий движение и пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по православному воспитанию "К истокам духовности с песней"

Программа составлена для занятий кружка по "ОРК иСЭ" . Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, на...

Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"

Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...