Музыкальная карусель
методическая разработка по музыке (3 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по музыке для учащихся младших классов для детей с ОВЗ.
«Музыкальная карусель»
Цель: Формирование основ музыкальной культуры и грамотности.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний музыкальной грамоты.
Коррекционно - развивающие: Развитие музыкального слуха, всех видов памяти, опосредованного внимания, речевой и познавательной активности, формирование адекватных форм группового взаимодействия, содействие коррекции негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание коллективизма, формирования навыков адекватных форм в игровой деятельности.
Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, «Волчок» (игрушка), «смайлики» (жетоны), аудиозаписи, «Карусель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_karusel.docx | 19.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по музыке для учащихся младших классов для детей с ОВЗ.
«Музыкальная карусель»
Цель: Формирование основ музыкальной культуры и грамотности.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний музыкальной грамоты.
Коррекционно - развивающие: Развитие музыкального слуха, всех видов памяти, опосредованного внимания, речевой и познавательной активности, формирование адекватных форм группового взаимодействия, содействие коррекции негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание коллективизма, формирования навыков адекватных форм в игровой деятельности.
Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, «Волчок» (игрушка), «смайлики» (жетоны), аудиозаписи, «Карусель»
Ход мероприятия:
- Организация детей к занятию.
- Ребята, а вы любите аттракционы?
- Отгадайте загадку, на каком аттракционе мы сегодня с вами будем кататься?
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
- Правильно, на карусели, только сегодня наша карусель будет не простая, а музыкальная. Прошу занять места.
Дети рассаживаются в форме карусели.
Сейчас зазвучит песня о карусели и мы с вами начнем наше путешествие по миру музыки. Для вас приготовлены задания о музыке, выполнив эти задания, мы сможем кататься дальше. Итак, в путь! Можно даже подпевать, чтобы было веселее.
1 задание. «Музыкальные инструменты»
Цель: Закрепление знаний многообразия музыкальных инструментов.
- Загадки о музыкальных инструментах.
Ребята, а может звучать музыка без музыкальных инструментов?
А) Отгадать загадки:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?...(дудочка)
Б) Все мы очень любим слушать,
Как поет у нас Тамара,
И в руках ее послушна
Шестиструнная…(гитара)
В) Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…(тарелки)
Г) Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его …(орган)
Д) У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…(Баян)
Е) Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…(саксофон)
- Отгадать звучание музыкального инструмента по слуху.
- Игра «Четвертый лишний»
Скрипка, гитара, арфа, пианино.
Гитара, дирижер, баян, скрипка.
Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
Скрипка, труба, балалайка, гитара.
- Викторина «Музыкальный штурм»
- Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)
- Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (волынка)
- Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает королевский? (рояль)
- Как называется музыкальная погремушка? (маракас)
- Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (орган)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
- Какой был любимым музыкальным инструментом у Шерлока Холмса? (скрипка)
- На чем играл Папа Карло в сказке о Буратино? (шарманке)
- На чем играл Незнайка? (на трубе)
2 задание «Угадай мелодию»
Цель: Закрепление знаний детских песен.
Дети отгадывают мелодии по номинациям.
3 задание « Наши любимые песни»
Цель: Развитие логического мышления.
- Конкурс «Собери строчку»
- Дружба сломается не крепкая…
- Траве сидел в кузнечик…
- Разные писать буквы…
- На я солнышке лежу…
- Минуты уплывают медленно вдаль…
- Ладоши хлопайте в…
- Другом если в вышел путь…
- Поле береза в стояла…
- Минуты вдаль уплывают медленно…
2)Исполнить песню командой, определив ее по слуху.
4 задание: «Танцпол»
Цель: Развитие танцевальных навыков.
Исполнение танца командой под звучащую фонограмму, оценивается синхронность, пластика, выбор характерных движений танца.
5 задание: «Музыкальная грамота»
- «Блиц опрос»
Цель: Закрепление знаний музыкальной грамоты.
- Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (колыбельная)
- Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
- Как зовут поющего и миролюбивого кота? (Леопольд)
- Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? ( Крокодил Гена)
- Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? (кузнец)
- Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик)
- Что открывает скрипичный ключ? (музыку)
- Как называют человека, который пишет музыку? (композитор)
- Каких двух цветов клавиши у фортепиано? (черные и белые)
- Что мы слышим ухом? (звук)
- Как называют графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты)
- Торжественная песня – символ государства (гимн)
- Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке? (смычок)
- Отгадать музыкальные ребусы.
Подведение итогов.
В завершении дети исполняют флешмоб «Мы - маленькие звезды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"
Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...
Песенная карусель «Музыкальное шоу-программа для старшеклассников»
В шоу представлены музыкальные игры...
Отчётный концерт кружок "Музыкальная карусель" 3 класс
Бурановские бабушки в исполнении мальчиков 3 класса...
Отчётный концерт кружок "Музыкальная карусель" 3 класс
Песня на тему "Олимпиада" с инсценировкой...
КТП кружок "Музыкальная карусель"
Внеурочная деятельность...
Внеурочное мероприятие, посвященное Дню музыки «Музыкальная карусель»
laquo;Музыкальная карусель»Цель:Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.Задачи:- сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;- воспитывать...