Основные виды музыкальных занятий
презентация к уроку по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения. Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezntatsiya._vidy_muzykalnyh_zanyatiy.pptx | 1.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на: 1) типовые (или традиционные), 2) доминантные, 3) тематические. 4) фронтальные занятия могут быть также комплексными.
Типовое музыкальное занятие Или традиционное музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).
Разновидности доминантного музыкального занятия Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления .
Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).
Тематическое музыкальное занятие Характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей. Разновидности тематического занятия: 1 ) собственно тематические; 2) музыкально-тематические; 3) сюжетные музыкальные занятия.
Собственно тематические Тема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране» и т. д. Главное в этих занятиях показать возможности музыки в передаче жизненных явлений
Музыкально-тематические занятия Тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т.д.)
Сюжетные музыкальные занятия Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
Комплексные музыкальные занятия Основываются на взаимодействии различных видов искусства: музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: 1) объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.); 2) обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств; 3) расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
«Виды музыкальной деятельности обучающихся в коррекционной школе VIII вида»
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является основной частью учебного процесса в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, корр...
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"
Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...
Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс
Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Основные виды и формы торговли" (3 класс)
Цели деятельности учителя: - развивать самостоятельность мышления, независимость оценок и суждений;продолжить развитие экономического мышления обучающихся;- способствовать экономическому воспитан...
Конспект внеурочного занятия- Основные виды и формы торговли(4 класс)УМК "Школа России"
Цель: познакомить обучающихся с торговлей как формой обмена и особенностями её различных формПланируемые результаты:Личностные: - осознавать личностный смысл учения; - проводить самооценку с...