Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение
рабочая программа по музыке (3 класс)
Адаптированная образовательная программа по предмету музыка и пение, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_3_kl_muzyka.docx | 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 31.05.2019 г. № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Е.В. Ларина /_________/ «__»______2019г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка В.И. Перевалов/_______/ Приказ от 03.06.2019 г. № 166 |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКА И ПЕНИЕ
(наименование учебного предмета, курса)
Начальное общее образование, 3 класс
(уровень общего образования, класс)
2019– 2020
(учебный год)
Составил: Русакова Софья Михайловна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка и пение» 3 класс
Учащиеся должны знать:
· музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
· музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
Учащиеся должны уметь:
· выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
· сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
· распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
· сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
· воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13)формирование готовности к самостоятельной жизни.
Содержание учебного предмета
«Музыка и пение»
3 класс – 34 ч в год, 1 ч в неделю
Пение
· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
· Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
· Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
· Развитие умения контролировать слухом качество пения.
· Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
· Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
· Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Слушание музыки
· Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
· Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
· Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
Музыкальный материал для пения
Первая четверть (8 ч)
· Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
· Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
· Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
· Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Вторая четверть (8 ч)
· Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
· Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
· Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Третья четверть (10 ч)
· Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
· Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
· Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.
Четвертая четверть (8 ч)
· Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
· Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
· Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальные произведения для прослушивания
· Ф. Шуберт. Аве Мария.
· Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
· Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
· В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
· М. Теодоракис. Сиртаки.
· П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
· Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
· Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
· Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
· Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
· Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Тематическое планирование
«Музыка и пение» 3 класс
№ | Тема урока | Дата проведения |
Веселые путешественники. Муз. М. Старокодомского, сл. С. Михалкова | 2-6.09 | |
Крылатые качели. Е. Крылатов. Из телефильма «Приключения Электроника». | 9-13.09 | |
Песенка Крокодила Гены. Муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского. | 16-20.09 | |
Дж. Бизе. Ария Тореодора. Из оперы «Кармен». | 23-27.09 | |
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина | 30.09-4.10 | |
Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 7-11.10 | |
Дружба школьных лет. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского | 14-18.10 | |
Ф. Шуберт. Аве Мария. | 21-25.10 | |
Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова. | 5-8.11 | |
Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова. | 11-15.11 | |
Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. | 18-22.11 | |
Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | 25.11-29.11 | |
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 2-6.12 | |
Новогодний хоровод. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко | 9-13.12 | |
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. | 16-20.12 | |
Закрепить песни, изученные в четверти | 23-27.12 | |
Стой, кто идет? Муз. В. Соловьева-Седого, сл. С. Погореловского. | 9.01-17.01 | |
Песня Чебурашки. Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. | 13-17.01 | |
Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | 20-24.01 | |
Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | 27-31.02 | |
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Кармен». | 3-7.02 | |
Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой. | 10-14.02 | |
Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой. | 17-21.02 | |
П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». | 25-28.02 | |
М. Теодаракис. Сиртаки. | 2-6.03 | |
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. | 10-13.03 | |
Пойте вместе с нами. Муз. и сл. Пряжникова | 16-20.03 | |
Буратино. Из телефильма «Приключения Буратино». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. | 1.04-3.04 | |
Белые кораблики. Муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхина. | 6-10.04 | |
Чунга – Чанга. Из мультфильма «Катерок». Муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. | 13-17.04 | |
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. | 20-24.04 | |
Облака. Муз. Е. Крылатова, сл. С. Козлова. | 4-8.05 | |
Кашалотик. Муз. Р. Паулса, сл. И. Резника | 12-15.05 | |
Обобщающий урок. | 18-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Хоровое пение»Автор: Е.В. Жарова музыкально-хоровая школа «Радость»...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика»
Инклюзивное образование...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 4 класс 8 вид
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспита...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для учащегося 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» в 1 классе разработана для учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для учащихся 4 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...