Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка и движение"
рабочая программа (4 класс)

Адаптированная рабочая программа 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по предмету

"Музыка и движение"

Пояснительная записка.

Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка" включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные. Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок-флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа. Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов, ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено следующими разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".

Раздел "Слушание музыки".

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Раздел "Пение".

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Раздел "Движение под музыку".

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета, взмахивание предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку: "фонарики", "пружинка", наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Раздел "Игра на музыкальных инструментах".

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Предметные результаты освоения учебного предмета "Музыка и движение":

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:

интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.

Тематическое планирование

 по предмету «Музыка»

обучающегося 4ОВЗ класс Иванова Ивана

№ п\п

Наименование разделов и тем

К-во часов

Правила поведения на уроке пения.

1

Слушание звучания музыкального инструмента пианино

1

Игровые упражнения «ладошки – ладошки»

1

Слушание звучания музыкального инструмента гитара

1

Выполнение движений разными частями тела под музыку. Наклоны головы и др.

1

Слушание звучания музыкального инструмента барабан

1

Хлопки ладошками под музыку

1

«Музыкальная шкатулка» учить узнавать звучание музыкальных инструментов (пианино, гитара, барабан)

1

Слушание песни «Зайка серенький сидит»

1

Разучивание песни «Зайка серенький сидит»

1

Разучивание песни «Зайка серенький сидит» - продолжение.

1

«Зайки серые сидят» (подражание движениям зайца)

Слушание песни «Медвежата».

1

Разучивание песни «Медвежата».

1

Разучивание песни «Медвежата» – продолжение.

1

«Медвежата» (подражание движениям медвежонка)

Мелодии осени. Песни об осени

1

Мелодии осени. Песни об осени

1

«Тихие и громкие звоночки» (громкое и тихое звучание колокольчиком)

1

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

1

Слушание песенки «Спят усталые игрушки»

1

Разучивание песенки «Спят усталые игрушки»

1

Разучивание песенки «Спят усталые игрушки» продолжение.

1

Игровые упражнения с погремушкой

1

Слушание быстрой и медленной музыки

1

Различие быстрой и медленной музыки

1

Движение под музыку разного характера

1

Сказочные герои в песнях.

1

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий: (ветер, метель вьюга, скрип снега и т.д)

1

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий: (ветер, метель вьюга, скрип снега и т.д)

1

Слушание песенки «Чему учат в школе»

1

Разучивание песенки «Чему учат в школе»

1

Разучивание песенки «Чему учат в школе» продолжение.

1

Игровые действия «Жмурки»

1

Слушание песенки «Елочка»

1

Разучивание песенки «Елочка»

1

Разучивание песенки «Елочка» продолжение.

1

Начало движения вместе с началом музыки  окончание движения по ее окончанию

1

Начало движения вместе с началом музыки  окончание движения по ее окончанию

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е. Железнова

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Мы ногами топ-топ» Е. Железнова

1

Ноги и ножки Игровые упражнения

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик» Е. Железнова

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Вот носик» Е. Железнова

1

Лошадка  Игровые упражнения

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е. Железнова

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата» Е. Железнова

1

Да-да-да Игровые упражнения

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза» Е. Железнова

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Коза» Е. Железнова

1

Игра на деревянных ложках

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов» Е. Железнова

1

Пение слогов, отдельных слов с движениями «У жирафов» Е. Железнова

1

Разные звуки Игровые упражнения

1

Слушание песни «Мама в день 8 марта»

1

Разучивание песни «Мама в день 8 марта»

1

Разучивание песни «Мама в день 8 марта» продолжение

1

Музыкально ритмические игры на подражание движениям животных: топать как слон, бегать как лошадка, прыгать как заяц, топать как лошадь и др.

1

Слушание песенки «Антошка»

1

Разучивание песенки «Антошка»

1

Разучивание песенки «Антошка» продолжение.

1

Кораблик на волнах Игровые упражнения

1

Музыка весны

1

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий: (пение птиц, дождь, капель, шум ручья и т.д)

1

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий: (пение птиц, дождь, капель, шум ручья и т.д)

1

Движение под музыку «Ходим - бегаем» муз. Е Тиличеевой

1

Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука.

1

Закрепление пройденного матерьяла.

1

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...