Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" для учащихся 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka_4_klass.docx | 46.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на метод совете __________________ « » г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «НСШ» _______Хлебникова В.Н. «» г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новомитропольская СШ» ________Ануфриев Е.И. « » г. Приказ № |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по учебному предмету «Музыка»
для 4 класса
начального общего образования
на 2019 -2020 учебный год
Составитель:
учитель Ксензова Елена Васильевна
с. Новомитрополька
Рабочая программа
По предмету «Музыка» для обучающейся Валуевой Марии.
Основание: заключение ПМПК № 4 от 14.10.2016 г.
Планирование составлено на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.).
Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 4 класс. – М.: Просвещение, 2018 год.
Класс: 4.
Количество часов по учебному плану и календарному графику МБОУ «НСШ», утверждённому на 2019-2020 учебный год 17 часов, в неделю 0,5 часа.
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану
разработана на основе:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 (с изменениями);
3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26);
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 253 от 31.03.2014 г.;
5.Адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Новомитропольская средняя школа».
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения»
7.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.
8. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель программы:
-обеспечение доступного и качественного образования,
-формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества,
-формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса.
Для гарантированного получения школьного образования, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья за основу взят второй вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащейся образования.
Ценности программы:
-Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
-Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы 4 класса Валуевой Марии, имеющей отклонения здоровья (заболевание ДЦП, ребенок - инвалид).
Составленная программа для условий надомного обучения, 0,5 часа в неделю.
Продолжительность занятий 35-40 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающейся
Вариант 6.3 предполагает, что обучающаяся с НОДА Валуева Мария получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащегося в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Уроки музыки являются важным средством музыкально-эстетического воспитания. У ребенка формируется глубокий и устойчивый интерес и любовь к музыке.
Изучение музыки в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение).
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащегося: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания, самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в обществе, активизацию творческого мышления.
Слушание музыки является важным элементом музыкально-эстетического воспитания ребенка. Оно способствует восприятию и пониманию музыки во всем богатстве ее форм и жанров, расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальное мышление, обогащает внутренний мир, воспитывает у учащегося музыкальную культуру как часть духовной культуры; воспитывает музыкальный слух.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МБОУ «Новомитропольская СШ», составлен на основе Федерального базового учебного плана.
Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
По учебному плану на изучение музыки отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы процессе общения с музыкой;
- - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Предметные результаты:
- - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- - использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
«Россия - Родина моя».
Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
«День, полный событий».
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Детские образы в музыке.
«О России петь - что стремиться в храм».
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, сказочные образы в музыке. Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
«В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз - музыка XX века. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Основные требования к уровню знаний и умений учащегося 4 класса
В течение учебного года учащийся должен знать:
- слова и мелодию Гимна России;
- выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
- названия изученных произведений и их авторов.
Уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
№ п/п | Темы разделов | Виды деятельности | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкально-поэтического творчества своего народа. Участвовать в коллективных народных играх, инсценировках обрядов на основе полученных знаний. | 3 |
2 | День, полный событий | Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | 2 |
3 | О России петь – что стремиться в храм | Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | 3 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | 2 |
5 | В музыкальном театре | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. | 3 |
6 | В концертном зале | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра». | 2 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | Соотносить основные образно - эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Осуществлять жанрово- образную трансформацию в собственной деятельности | 2 |
Итого | 17 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Дата проведения урока |
«Россия – Родина моя» | |||
1 | Мелодия - душа музыки. Природа и музыка. | 1 |
|
2 | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. | 1 | |
3 | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | |
«День, полный событий» | |||
4 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы. | 1 |
|
5 | Образы вечерней природы. | 1 | |
«О России петь - что стремиться в храм» | |||
6 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | 1 |
|
71 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 |
|
8 | О России петь - что стремиться в храм. Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло » | |||
9 | Жанр былины. Певцы русской старины | 1 | |
10 | Сказочные образы в музыке. Народные традиции и обряды. Масленица | 1 |
|
«В музыкальном театре» | |||
11 | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка» | 1 | |
12 | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского | 1 | |
13 | Мюзикл как жанр лёгкой музыки. | 1 | |
«В концертном зале» | |||
14 | Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. | 1 | |
15 | Жанры музыки: симфоническая сюита. Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. | 1 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | |||
16 | Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. | 1 | |
17 | Мир композиторов. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | 1 | |
Итого | 17 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3.).
- Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 4 класс. – М.: Просвещение
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа НОО для учащихся с РАС
Рабочие программы по предметам начального общего образования для обучающихся с РАС (1 класс дополнительный)...
Адаптированная рабочая программа НОО для учащихся с РАС
Рабочие программы по предметам начального общего образования для обучающихся с РАС (1 класс дополнительный)...
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отс...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 3 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...