Конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке

"Россия - Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_muzyke.docx20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, урок музыки проведу у вас я, меня зовут Валерия Владиславовна.

-Здравствуйте, учитель!

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашей Родине.

-Скажите, пожалуйста, что для нас является Родиной? Как называется страна в которой мы живем?

-Да, ребята, нашей Родиной является Россия, Сегодня мы поведём беседу о нашей Родине, о её красоте и мощи, ведь ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

- А какой самый главный город нашей страны?

-Правильно, ребята, Москва-столица России, главный город государства. 

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие символы нашей Родины вы знаете?

- Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

-Давайте посмотрим на герб нашей Родины, что на нем изображено?

- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр - это жезл украшенный золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.        Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-А теперь, рассмотрим еще один символ нашей страны, флаг. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны?

-Правильно, Трехцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.

-А что обозначает каждый цвет на нашем флаге?

-Правильно,

•        белый – божественная чистота, духовность;

•        синий – небо, верность, честность;

•        красный – кровь, смелость, любовь.   

-Ребята, скажите, а какой символ нашего государства Вы не назвали?   

- Правильно, а что такое Гимн?

- Гимн - торжественная песня, призванная сплачивать нацию.

-Ребята, а кто является автором слов гимна нашей страны?

-А кто является автором музыки?

-А скажите, как мы исполняем гимн нашего государства?

-Почему гимн нашей Родины мы исполняем стоя?

-Ну, а сейчас, мы немного распоемся и исполним гимн Российской федерации.

-Россия.

-Москва

-Герб, флаг.

-Ответы детей.

-Белый, синий, красный.

-Ответы детей.

-Гимн.

-Ответы детей.

- С.В. Михалков

- А. Александров

-Проявляем уважение к своей стране.

  1. Изучение нового материала.

-Ребята, очень многие композиторы писали свои произведения о нашей стране, о нашей Родине. Одним из них является Модест Петрович Мусоргский,

Русский композитор. И сейчас, мы поближе познакомимся с жизнью и творчеством этого композитора.

-Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский родился в небольшом селе Кареве Псковской губернии. Семья композитора была небогата, однако, юный Модест Петрович с самого раннего детства занимался игрой на фортепиано. Еще во время своих начальных занятий молодой талант открыл в себе способность сочинять музыку, но по традиции семьи был отправлен на обучение в военное училище в Санкт-Петербург, так началась его государственная служба. За время службы композитор не забывал о своем любимом деле. И вскоре он оставил свою блестящую военную службу и начал писать прекрасные произведения. Самыми известными произведениями являются оперы «Хованщина» и «Борис Годунов».

-И сейчас мы послушаем мелодию Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина».

-Ребята, скажите, какое время дня изобразил автор в своем произведении?

-Какие чувства вызвало у Вас это произведение?

-Почему в начале этого произведения мы слышали петухов?

(Москва в это время была обычным поселением, с деревянными домами, и в каждом доме было свое хозяйство)

-Ребята, а что еще мы можем с вами услышать в этом произведении?

(Звон колоколов, Вся старая Москва красовалась обилием храмов – маленьких церквушек и больших соборов. Перед каждой службой город звенел на разные лады (у каждого колокола - свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, гулкий, мощный). Такой музыкой была наполнена старая Москва.

Каждый день начинался с колокольного звона. В этом произведении слышится перезвон маленьких колоколов и огромного, очень мощного, гулкого, тяжёлого колокола).

-Ребята, мы с Вами послушали произведение о нашей Родине, а какие произведения о Родине знаете или слышали Вы?

-Авторы учебника предлагают Вам познакомиться с произведением «Моя Россия».

.

  1. Итог урока.

-О чем мы с Вами говорили на уроке?

-С каким композитором познакомились?

-Какие произведения слушали?

  1. Домашнее задание.

  1. Рефлексия.


Цель: «Познакомить учащихся с произведением « Моя Россия».

Задачи:

Предметные:

-знакомство с русским композитором М.П. Мусоргским.

Метапредметные:

- развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России;

-на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.

Личностные:

-развитие чувства патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....