Конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
| -Здравствуйте, ребята! -Сегодня, урок музыки проведу у вас я, меня зовут Валерия Владиславовна. | -Здравствуйте, учитель! |
| -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашей Родине. -Скажите, пожалуйста, что для нас является Родиной? Как называется страна в которой мы живем? -Да, ребята, нашей Родиной является Россия, Сегодня мы поведём беседу о нашей Родине, о её красоте и мощи, ведь ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. - А какой самый главный город нашей страны? -Правильно, ребята, Москва-столица России, главный город государства. -Ребята, скажите, пожалуйста, какие символы нашей Родины вы знаете? - Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. -Давайте посмотрим на герб нашей Родины, что на нем изображено? - Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр - это жезл украшенный золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. -А теперь, рассмотрим еще один символ нашей страны, флаг. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? -Правильно, Трехцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. -А что обозначает каждый цвет на нашем флаге? -Правильно, • белый – божественная чистота, духовность; • синий – небо, верность, честность; • красный – кровь, смелость, любовь. -Ребята, скажите, а какой символ нашего государства Вы не назвали? - Правильно, а что такое Гимн? - Гимн - торжественная песня, призванная сплачивать нацию. -Ребята, а кто является автором слов гимна нашей страны? -А кто является автором музыки? -А скажите, как мы исполняем гимн нашего государства? -Почему гимн нашей Родины мы исполняем стоя? -Ну, а сейчас, мы немного распоемся и исполним гимн Российской федерации. | -Россия. -Москва -Герб, флаг. -Ответы детей. -Белый, синий, красный. -Ответы детей. -Гимн. -Ответы детей. - С.В. Михалков - А. Александров -Проявляем уважение к своей стране. |
| -Ребята, очень многие композиторы писали свои произведения о нашей стране, о нашей Родине. Одним из них является Модест Петрович Мусоргский, Русский композитор. И сейчас, мы поближе познакомимся с жизнью и творчеством этого композитора. -Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский родился в небольшом селе Кареве Псковской губернии. Семья композитора была небогата, однако, юный Модест Петрович с самого раннего детства занимался игрой на фортепиано. Еще во время своих начальных занятий молодой талант открыл в себе способность сочинять музыку, но по традиции семьи был отправлен на обучение в военное училище в Санкт-Петербург, так началась его государственная служба. За время службы композитор не забывал о своем любимом деле. И вскоре он оставил свою блестящую военную службу и начал писать прекрасные произведения. Самыми известными произведениями являются оперы «Хованщина» и «Борис Годунов». -И сейчас мы послушаем мелодию Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина». -Ребята, скажите, какое время дня изобразил автор в своем произведении? -Какие чувства вызвало у Вас это произведение? -Почему в начале этого произведения мы слышали петухов? (Москва в это время была обычным поселением, с деревянными домами, и в каждом доме было свое хозяйство) -Ребята, а что еще мы можем с вами услышать в этом произведении? (Звон колоколов, Вся старая Москва красовалась обилием храмов – маленьких церквушек и больших соборов. Перед каждой службой город звенел на разные лады (у каждого колокола - свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, гулкий, мощный). Такой музыкой была наполнена старая Москва. Каждый день начинался с колокольного звона. В этом произведении слышится перезвон маленьких колоколов и огромного, очень мощного, гулкого, тяжёлого колокола). -Ребята, мы с Вами послушали произведение о нашей Родине, а какие произведения о Родине знаете или слышали Вы? -Авторы учебника предлагают Вам познакомиться с произведением «Моя Россия». . | |
| -О чем мы с Вами говорили на уроке? -С каким композитором познакомились? -Какие произведения слушали? | |
| ||
|
Цель: «Познакомить учащихся с произведением « Моя Россия».
Задачи:
Предметные:
-знакомство с русским композитором М.П. Мусоргским.
Метапредметные:
- развить музыкальную отзывчивость на Государственный гимн России;
-на основе чувственных ощущений научить отличать разное качество исполнения музыки.
Личностные:
-развитие чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....