Конспект урока по музыке
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тема урока: "Сравниваем разговорную и музыкальную речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.22.11.2019g._sravnivaem_razgovornuyu_i_muzykalnuyu_rech.docx.doc | 76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя образовательная школа
Орловского района Ростовской области
Урок на тему:
Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
Подготовила и провела в 3 классе
учитель начальных классов
Щербакова Валентина Геннадьевна,
Учитель первой категории
2019 год.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для:
- Проявления и развития индивидуальных и коллективных творческих способностей учащихся;
- Уметь отличать разговорную речь от музыкальной.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;
- закрепить имеющиеся знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш).
- Воспитательная:
- способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного.
Развивающая:
- способствовать обучению школьников умению:
-высказывать собственное мнение по вопросам темы;
-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы;
- развивать образное мышление детей.
- Методы и приемы:
- Словесные методы: объяснение, беседа.
- Наглядно-слуховые: звучание музыки, хоровое пение.
- Наглядно-зрительный: портрет композитора, слайды презентации.
4. Практический: исполнительская деятельность.
Форма проведения: Урок по музыке 3 "б" класс.
Оборудование: ПК
Ход урока
- Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята, -Добрый день!».
Настрой на работу: Звучит песня «От улыбки»
Смотрим вправо, вдох, выдох,
Смотрим влево, вдох, выдох,
Оглянулись, поприветствовали,
Мило улыбнулись, повернулись.
Смотрим прямо, далеко,
Дышим ровно, глубоко,
Сели, спинка ровная у нас,
Впереди урока час.
- Повторение пройденного материала.
- На прошлых уроках мы с вами говорили о трех «китах» (песня, танец, марш).
-Представьте, что вы не просто на уроке музыки, а в лаборатории. Слайд №1
- Скажите, а что делают в настоящей лаборатории? (Исследуют, изучают, ставят опыты)
- А если мы на уроке музыки, предположите какая у нас будет лаборатория? (музыкальная)
-И я вас приглашаю в муз. Лабораторию. Слайд №2
-Так как, мы с вами учёные. Хочу предложить вам первый научный эксперимент.
Все вы знаете, что звуки, из которых композитор строит музыку очень разные (высокие, низкие, громкие, тихие, быстрые, медленные, плавные)
-Как одним словом назвать?
Всё это средства выразительности в музыкальной речи.
- Новая тема.
- Когда я с вами говорю, это какая речь?
-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно, итак, тема нашего урока - «Сравнение устной и музыкальной речи» Слайд №3
-Что мы можем сделать на уроке музыки, чтобы узнать, что такое музыкальная речь? (Нам нужно послушать муз. произведение, спеть песню, о чём-то прочитать и ответить на вопрос, познакомимся с новыми муз. терминами, будем слушать музыку великих и знаменитых композиторов, ну и, конечно же, петь.) Слайд № 4
- Сели, как исполнители.
РАСПЕВКА: 1. Дыхание: вдох через нос и плавный выдох через рот (3 раза)
- Вдох через нос и резкие рывки выдоха через рот (Ёжик)
- Вдох и на выдохе произносим звуки а-о-у
РАСПЕВКА: ПИАНО - тихое, слабое звучание как один из оттенков динамики в музыке. ФОРТЕ - громко.
-Послушайте музыку и скажите, что это за песня? (Во поле берёза стояла) -Вспомнили песню? Мы учили ее раньше. Споем ее.
-Это песня р.н.п. или композитор сочинил?
- как пели в старину?
-Было ли у них сопровождение? (Нет)
-Вот и мы сейчас попробуем спеть так же.
1. Поют 1 куплет вместе.
2. Поют по строчке в разном порядке. (2,1,3-4)
-Получилось спеть песню у нас? (Нет)
-А почему не получилось спеть правильно? (поменяли местами музыкальные части)
-А если мы в тексте поменяем части получится ли у нас текст? (Нет)
-Так что мы можем сказать об устной и муз. речи?
Чем похожи?
Так как, мы с вами в музыкальной лаборатории, то мы должны с вами вести журнал. Давайте его заполним.
-Обратите внимание на наш журнал. Возьмите красный и синий карандаш и соедините линиями устную и муз. речь стрелочками. Слайд № 5
- Что вы отнесли к устной речи?
-Что отнесли к муз. речи?
-Давайте проверим. Слайд № 6
-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Выключить компьютер
- А теперь потанцуем.
3. ФИЗМИНУТКА
-Что у нас происходило вовремя физминутки?
-Всё ли у нас ладно было?
- Скажите, вы в классе ладите друг с другом?
-Есть очень хорошее славянское слово ЛАД.
Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад.
Много можно привести примеров, и все слова окажутся светлыми, дружелюбными. Недаром ЛАД – это СОГЛАСИЕ, СТРОЙНОСТЬ, МИР и ПОРЯДОК.
(Хрестоматия) Музыка – это искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно. Попробуйте-ка нажимать клавиши фортепиано, но как попало или дергать струны гитары, никакой музыки не получится!
Однако слово ЛАД – не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который обозначает благозвучное сочетание звуков.
Но теперь мы должны стать грамотнее, и уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины. Термин – это специальное слово.
(появляются новые слова, по мере объяснения)
-Приготовили свои смайлы. (Мажор, Минор, Спокойствие).
-Послушали ритмы. Подберите настроение.
-Нужно чтобы каждый ряд попробовал.
-А теперь, чтобы выполнить эксперимент должен каждый ряд выполнить задание.
Музыка, исполненная в мажоре:
- светлая
Помогите мне, пожалуйста, подобрать синонимы к этому музыкальному настроению:
- радостная
- веселая
- солнечная
- улыбающаяся
- сверкающая
Музыка, исполненная в миноре:
- темная
Теперь вы продолжите эту цепочку слов (дети помогают подбирать синонимы):
- грустная
- печальная
- тоскливая
- хмурая
- жалобная
-Одна группа играет, остальные показывают смайлик.
-Мы с вами изобразили один и тот же ритм. Но что-то изменилось? Что?
-А где в окружающем мире мы сталкиваемся с тем что происходит быстро, медленно и очень быстро? (едут машины).
-А как у машины называется то с помощью чего она едет то быстро, то медленно? (скорость)
-А как вы думаете у музыки есть скорость?
-а кто-нибудь знает, как называется это? (темп)
-Так какой же у нас с вами бывает темп?
-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Мы с вами слушали, говорили о музыке, даже танцевали. А чего же мы не делали еще?
-Не ответили на вопрос.
- Какое музыкальное средство помогает сделать музыкальную речь выразительной? (темп)
3. Следующий эксперимент нашей музыкальной лаборатории. Игра на ложках.
-А сейчас мы с вами будем музыкантами. Вы мне поможете исполнить песню «Бабушка» с помощью ложек. Но вам, как музыкантам необходимо помнить о том, что вы должны попадать в ритм.
Бабушка
1.Бабушка Бабушка Бабушка
Испеки оладушки, оладушки
С малиною и вишнею/2раза
2. Бабушка Бабушка Бабушка
Испеки оладушки, оладушки
Душистые и вкусные
С грибами да с капустою/2раза
3. Бабушка Бабушка Бабушка
Испеки оладушки, оладушки
С вареньем, со сметаною
Как бабушка румяные/2раза
Итог занятия.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Итак, сегодня мы с вами говорили о каких-то средствах выразительности музыкальной речи. Так чем же отличается музыкальная и устная речь? (Ответы детей) Что сегодня было трудным для вас, а что легким?
Рефлексия.
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, то прикрепите скрипичный ключ на нотный стан.
- Если не всё, то под ним.
-Мне понравилось, как сегодня работали на уроке… Они получают отметку…
ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФИ_________________________________________________________________
МЕСТО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ДАТА: 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ___________________________________________
Устная речь
Музыкальная речь
текст
музыкальное произведение
предложение
мелодия
музыкальное предложение
слова
музыкальные слова
Скорость исполнения музыкального произведения - это ______________________________
ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФИ_________________________________________________________________
МЕСТО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ДАТА: 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ___________________________________________
Устная речь
Музыкальная речь
текст
музыкальное произведение
предложение
мелодия
музыкальное предложение
слова
музыкальные слова
Скорость исполнения музыкального произведения - это ______________________________
Музыка – это искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно. Попробуйте-ка нажимать клавиши фортепиано, но как попало или дергать струны гитары, никакой музыки не получится!
Однако слово ЛАД – не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который обозначает благозвучное сочетание звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
конспект урока по музыке "Развитие музыки"
материал разработан в помощь учителю....
Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "
Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...
Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.
Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"
Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....