Конспекты уроков по музыке начальная школа
план-конспект урока по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Конспекты уроков с 1 по 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 25.81 КБ |
2_klass.docx | 27.2 КБ |
3klass.docx | 20.01 КБ |
4_klass.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Класс: 1 «В»
Предмет: Музыка
Тема урока: " Музыкальные инструменты"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с характерными особенностями песен и танцев разных народов;
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о музыкальных инструментах.
Развивающая: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, эмоциональное восприятие у детей.
Оборудование:
- Презентация: «Музыка»;
- Мультимедийная доска, компьютер.
Музыкальное произведение –Осень раскрасавица, композитор- Гульнара Азаматова-Бас.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к музыке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подведение к теме урока | Ребята, посмотрите на слайд, здесь представлены 4 картинки и высказывание «Без них, как без рук». О чем идет речь? Инструменты – это незаменимые помощники людей дома и на работе. Распределите инструменты по их назначению. Швея или портной – ножницы, нитки. Столяр – рубанок. Врач – фонендоскоп. Скрипач, музыкант – скрипка. Скрипку мы вручили кому? - А кого, ребята, называют музыкантом? Музыкант - это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, ещё его называют – исполнитель. С помощью чего он может исполнять музыку? Правильно, Исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента(музыкант)или голоса (певец). - А какие профессии, связанные с музыкой вы еще знаете? Композитор – это тот, кто сочиняет музыку
Слушатель – тот, кто слушает. В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку на различных инструментах. Сейчас я буду загадывать вам загадки, слушайте внимательно и поднимайте руки. Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... Барабан В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (На ней играл Крокодил Гена) Гармонь Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... Гитарой Вы все на ней играете Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду. Да-да-да-да-да-да-да. Вот так поет она всегда. Ни палочка, ни трубочка Дудочка Заиграл смычок по струнам Песенка звенит над лугом. Заплясали муравьи, Солнышко и липка, Разбудила луг, леса Озорная... Скрипка Оно большое, как комод, Под крышкой музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы. Пианино - Как много вы знаете музыкальных инструментов … | Инструменты музыканту. Инструменты, голос Композитор, дирижёр
| Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Изучение нового материала Фиксики | Все музыкальные инструменты, ребята, делятся на группы, а вот какие вы мне расскажите после того как посмотрите небольшое видео. Какие инструменты вы увидели в видео? Давайте распределим инструменты по группам . (на слайде группы, таблица) Гитара и скрипка, с помощью чего там воспроизводятся звуки? Если у инструмента есть струны, значит к какой группе он будет относиться? А что есть у пианино и рояля? Если есть клавиши, то это будут клавишные инструменты. Что мы делаем, когда играем на барабанах? Если мы стучим по барабанам, можем ли мы отнести их к ударным? Значит барабаны относятся к какой группе? Какая группа осталась? К духовым мы относим те инструменты, в которые мы будем дуть. Инструмент мы определяем в группы по способу извлечения звука или по наличию признаков (струны, клавиши и др.) Музыкальная физ-минутка Бам-бам, бам-бам, ударяем в – БАРАБАН У-ууууу, у-уууууу, дуюя в – ТРУБУ Ти-ли-ли, ти-ли-ли – на СКРИПОЧКАХ играем мы. Ля-ля- ля, ля-ля-ля по клавишам играю Я. Сейчас мы с вами поиграем, слушайте внимательно и попробуйте отгадать музыкальный инструмент. (после показа картинки, называют вместе название и относят к группе) | Гитара, скрипка, пианино, барабаны , духовые Струны Струнные Клавиши Стучим Да Ударным Духовые | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Вокально – хоровая работа Слушание, «Осень раскрасавица» | -Чтобы развивать дикцию, давайте проговорим скороговорку. -А сейчас, повторяйте за мной: Проворонила ворона вороненка Скороговорку нужно произносить четко, так чтобы все звуки были понятны и разборчивы. Повторим все вместе! 2 раза, потом по рядам, потом еще раз по рядам, но в более быстром темпе Какую песню вы сейчас учите ? Давайте с вами повторим песню. Ребят, с каким настроением мы должны петь эту песню? Давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени.
Я слышу, что многие из вас допускают небольшие ошибки в произношении. Ребята, петь нужно четко, правильно, чтобы каждый гласный звук был отчетливо слышен, давайте с вами попробуем пропеть без музыки эту песню шепотом. Четко, проговаривая каждый звук. А сейчас, давайте сядем ровно, ноги у нас стоят на полу, спина прямая, ручки можно положить на парту или на колени. И споем эту песню снова. | Осень раскрасавица С радостным. Дети поют. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Итог урока | - Какая тема нашего урока была ? На какие группы они делятся? Какой инструмент больше понравился? | Музыкальные инструменты Струнные, клавишные, духовые, ударные | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; |
Домашнее задание | - Вам домашнее задание вместе с родителями посмотрите на различные музыкальные инструменты и изобразите их в рисунке. | ||
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что было трудно? Почему? Кому урок понравился и у него все получилось поднимите руки. | Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
Предварительный просмотр:
Школа №137 Дата: 08.04 | |
Класс: 2 | |
Студента ЧПК№1 Валеев Фарид | |
40 группа |
Тема урока: Опера «Руслан и Людмила»
Цель: формирование общих представлений, обучающихся об опере «Руслан и Людмила» М.И Глинки
Тип урока: открытие «новых» знаний
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, ассоциативный, метод музыкального общения
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование представления о взаимосвязи музыки и слова в произведении А. Пушкина и М. Глинки
2.Умение выявлять логику развития музыкальных образов
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2. Привлечение жизненно - музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
Материалы и оборудование: Доска, проектор, компьютер, фортепиано, портрет композитора, презентация
Музыкальный репертуар:
1. «Марш Черномора» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
2. Заключительный хор из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
3. «Хорошее настроение» сл. В. Коростылев., муз. А. Лепин.
Структура урока:
1.Орг.момент
2.Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Физ. минутка
5 Итог урока
6.Рефлексия
Ход урока
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж |
1 | Организационный момент | Регулятивные УУД – волевая саморегуляция | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Фарид Фаридович, и сегодня я проведу у вас урок музыки. - Сейчас я вам предлагаю дорисовать картинки, где первая картинка напоминает каплю, а вторая картинка боб, вам можно дорисовывать свои картинки, а потом придумать название для выполненного рисунка. - Следующие задание, которое я предлагаю вам сделать называется «Незавершённые фигуры». Вам нужно представить, на что могут быть похожи эти незаконченные фигуры, и дорисовать их. Когда вы будете завершать фигуры, вы должны опираться на свою оригинальность, т.е. создать оригинальные изображения. Когда вы закончите фигуры, то каждой законченной картинке вы даёте название. | -Приветствуют учителя, садятся - Дети выполняют задания диагностики0 | 1 |
2 | Организация исполнительской деятельности | Регулятивные УУД | -Ребята, я включу песню, а вы скажите знакома ли она вам, под которую вы собирались на урок? Сейчас мы с ней познакомимся. Послушайте, о чем эта песня? Совершенно верно! Давайте, мы её исполним. Сели прямо, руки положили перед собой, ноги поставили ровно. Слова вы видите на экране | -слушают произведение -отвечают на вопросы( о родителях, о любви) -поют | 15 |
3 | Физминутка | 2 | |||
4 | Организация слушательской деятельности | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; формирование интереса к себе и окружающему миру. | Ребята, а сейчас прослушайте строчки, из одного известного произведения, знакомы ли они вам? У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом… Я очень хотел бы дальше прочитать, но не помню дальше слов. Когда я шёл по коридору к вам на урок, у меня случайно выпали документы, как будто, злой волшебник не хотел, чтобы я вам рассказал что-то интересное сегодня и все вдруг перемешалось. И помочь теперь мне сможете только вы. Давайте вместе подберем потерявшиеся слова и вставим их в текст. (внимание на слайд) Ребята, а знаете ли вы, какому поэту принадлежат эти строки? Правильно, А.С. Пушкину (портрет на слайде) Когда А.С.Пушкину было всего 20 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Это первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина; волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими былинами. Она настолько проникает в сердца людей, что год за годом создаются новые мультфильмы и ролики по этой сказке. Вот, например, в Украине в 2018 году вышел мультфильм «Похищенная принцесса: Руслан и Людмила». Предлагаю вам посмотреть трейлер. (просмотр 1 видео - трейлера ) Ребята, где мы с вами смотрим мультфильмы? (в кинотеатре). Правильно. А есть еще места, где показывают спектакли. Как называются эти места? (Театры). Верно. Давайте представим, что мы с вами попали в театр. А что мы там будем смотреть и слушать вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Итак, внимание на экран. (Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера") 1. Исполнитель сольной партии, один певец (сОлист). 2. Клавишный музыкальный инструмент (Пианино ). 3. Место для зрелищ, где можно посмотреть музыкальный спектакль в музыкальном произведении (тЕа́тр). 4. Многоголосная песня, исполнение песни группой людей («хоР»). 5. Семиструнный музыкальный инструмент (гитАра). Что получилось? (опера). Правильно, опера. А что же такое опера? (Опера — музыкальный спектакль, где действующие лица не говорят, а поют в сопровождении оркестра). - Сегодня опера предстанет перед нами как волшебный рассказ о чудесах сказочного мира. А кто рассказывает сказки детям? Каких сказочных персонажей-рассказчиков вы знаете? И вот однажды, морозным ноябрьским вечером, 27 ноября 1842 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера волшебной, сказочной оперы русского композитора М.И. Глинки, на сюжет поэмы А.С. Пушкина Руслан и Людмила. (портрет Глинки на слайде) Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты. Опера была написана после смерти Пушкина. Посмотрите, как изобразил художник Илья Репин Михаила Ивановича Глинку в период сочинения оперы "Руслан и Людмила". (на слайде) Я подготовила для вас еще один видеоролик. В нем отображено краткое содержание волшебной и сказочной оперы «Руслан и Людмила» Как вы думаете, почему об этой опере говорят, что она волшебная и сказочная? Все имеет свое начало. Так же его имеют и произведения. А знаете, как называется инструментальное вступление к музыкальному театральному спектаклю, например, опере или балету? УВЕРТЮРА (на слайде) Как звучит произведение? (Звучит "Увертюра") (образ свадьбы, пиршества и звучит небольшие темы героев.) Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике? -Послушаем фрагмент из арии Руслана. (Слушают «Дай, Перун, булатный меч…») Чей возникает образ? (Образ Руслана) Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя? -Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике? -Скажите, как называется человек, который исполняет произведение один? -Добро в сказке борется со злом. Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина? Коварный, злобный Черномор, Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин. -Теперь послушаем и посмотрим, как характеризует Черномора сам композитор. – Определите, какой из жанров он для этого выбирает: песню, танец или марш? Слушайте внимательно. (видео «Марш Черномора») Итак, какой из жанров он для этого выбирает: песню, танец или марш? Попробуем промаршировать под эту музыку. (маршируют) -Какими чертами характера обладает Черномор? Своим прототипом Руслан имеет легендарных богатырей из русских былин и сказок, которые защищали русский народ. Каких вы знаете богатырей? (слайд) А как вы думаете, какой музыкой у Глинки заканчивается опера? (видеофрагмент "Финал") Как звучал финал оперы? Домашнее задание Когда вы дома будете вспоминать наш урок, подумайте, а какой финал оперы был бы у вас? У композитора есть свои средства музыкальной выразительности, благодаря которым, мы представляем мужественного Руслана, нежную Людмилу, коварного Черномора. Они сегодня как будто бы побывали в нашем классе. В сказках добро всегда побеждает зло, и в нашей музыке, звучащей на уроке были доброта, свет, вдохновение и все самое лучшее, что может быть в жизни. Мы сегодня прикоснулись к музыке Глинки, такой недосягаемой и доступной, и открыли её для себя с новой стороны. Многие художники изображали сюжеты из поэмы «Руслан и Людмила» на своих картинах. | -знакомы -отвечают -театры -солист -пианино -театра -хор -гитара -опера (смотрят видеоролик) (Потому что, как и положено, в сказках, в опере действуют добрые и злые волшебники, шапка - невидимка, живая голова великана, живая и мертвая вода, меч-кладенец, волшебное кольцо, пробуждающее Людмилу.) (Образ света, радости, богатырской удачи – тема Руслана). (Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен). (его называют СОЛИСТ.) (Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.) (жанр марш) (коварство, злоба, ненависть, стремление к богатству, жажда наживы) (Она такая же, как в начале: торжественная, радостная, мажорная). | 17 |
5 | Итог | Регулятивные УУД – контроль и оценка знаний | - С каким произведением мы с вами познакомились на уроке? -Кто написал оперу «Руслан и Людмила»? На сюжет какого произведения была написана опера? Кто автор? Кто главные герои оперы? Посмотрите на экран. Перед вами в одном столбике имена главных героев. А в другом - характеристика героев. Давайте попробуем подобрать характеристику к каждому герою Людмила – “нежная, беззащитная, красивая, милая людям”. Руслан – “смелый, мужественный, отважный, непобедимый, несет свет людям”. Черномор – поступки героя чёрные, недобрые. | Отвечают на вопросы | 3 |
6 | Рефлексия | Ребята, мне хочется узнать, какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока. Оцените свою работу на уроке И на следующем уроке мы с вами об этом поговорим. Молодцы ребята, спасибо за урок! | 1 |
Предварительный просмотр:
Школа №: 137
Дата: 14.04
Класс: 3
Студента ЧПК№1 Валеева Фарида
40 группы:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: Сюита «Пер Гюнт»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Планируемые результаты:
Предметные: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, развивать творческое воображение, уметь находить в аудио материалах основную мысль; уметь выявлять характерные особенности в музыкальном произведении Э. Грига;
Метапредметные: Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
Личностные: Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; уметь анализировать и оценивать свою деятельность;
Методы и приёмы: метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений, наглядный метод, словесный метод.
Оборудование: Компьютер, проигрыватель, флеш – накопитель, аудиозаписи музыкальных произведений, доска, пианино, проектор.
Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», «Дорога к солнцу», муз. Ким Брейтбург
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Физ. минутка
5. Организация слушательской деятельности
6. Организация певческой деятельности
7. Рефлексия
Предварительный просмотр:
| |
Школа №137 Дата: 14.04 | |
Класс: 4 | |
Студента ЧПК№1 Валеев Фарид | |
40 группа |
Тема урок: Опера Иван Сусанин
Цель: Познакомить с содержанием Оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, ассоциативный, метод музыкального общения
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Понимание основных закономерностей музыкального оперного искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и народной песне.
2. Расширение знаний о биографии композитора Э. Артемьева
Личностные:
1. Воспитание любви и познавательного интереса к музыке
2. Развитие взаимосвязи традиций и новаторства в музыке
Материалы и оборудование: Доска, проектор, компьютер, фортепиано, презентация
Музыкальный репертуар:
1. Волшебники двора «Детство»
2. Ария Ивана Сусанина; Хор «Славься»
Структура урока:
1.Орг.момент
2.Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4 Итог урока
5.Рефлексия
Ход урока
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж | ||||||
1 | Организационный момент | Регулятивные УУД – волевая саморегуляция | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Фарид Фаридович, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Учащиеся входят в класс. | -Приветствуют учителя, садятся | 1 | ||||||
2 | Организация исполнительской деятельности | Регулятивные УУД | -Ребята, сейчас мы с вами исполним песню «Детство», из репертуара группы Волшебникит двора».
| -Поют песню | 15 | ||||||
3 | Организация слушательской деятельности | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; формирование интереса к себе и окружающему миру. | - Молодцы ребята, вы хорошо спели, а сейчас перейдем к нашей теме урока. Тема нашего урока: Опера «Иван Сусанин» М.И Глинки. - Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии. В детстве он обучался игре на фортепиано и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, инструментальные пьесы. К 1829 году относится первая публикация его сочинений. В 1830-1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. В этот период были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание "Ивана Сусанина" (1836) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры. Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора-"Руслан и Людмила" (1842). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. - В последний период жизни творческая активность Глинки несколько снизилась. Крупные замыслы этих лет - опера "Двумужница" и симфония "Тарас Бульба" - остались неосуществленными. Глинка умер 3 (15) февраля 1857 года в Берлине. Но в течение года после смерти, по настоянию его сестры, тело было привезено в Россию и захоронено в Санкт-Петербурге. - Что такое опера? - Хорошо, молодца, а кто такой Иван Сусанин? - Иван Осипович Сусанин- это реальный человек, крестьянин, совершивший патриотический подвиг в 1613 году. Москва была уже освобождена от польских захватчиков, но их отряды еще находились на русской земле. Один из таких отрядов хотел захватить в плен царя Михаила Федоровича, жившего недалеко от Домнино, где жил Иван Сусанин. Сусанин, которого враги пытались сделать своим проводником, завел поляков в глухой лес и погубив их, погибает при этом сам. В основу содержания оперы лег этот исторический факт. - Сегодня мы послушаем «Арию Сусанина». Сусанин понимает, что смерть не минуема и уже совсем близка и исполняет свою прощальную песню, в которой прощается со своей Родиной и своей жизнью. - После прослушивания, ответьте на вопросы. -Какая по характеру музыка «Арии Сусанина»? - И так, мы прослушали фрагмент, а теперь ответьте мне какая эта музыка по характеру? - Какое впечатление на вас произвело это произведение? - Сейчас мы еще раз послушаем Арию «Сусанина», а вы ответите на вопрос какие черты музыки здесь соединяются - Еще один фрагмент, который мы послушаем называется Хор «Славься». Сейчас мы его послушаем, а вы ответите на вопрос какой характер, как начинается этот фрагмент? | Опера- музыкально - театральное произведение, содержание которого передается через музыку и пение. Ответ детей Слушают «Ария Сусанина» В мелодии многократно повторяются выразительные, полные теплоты интонации, характерные для русской лирической песни. Ответы детей В арии соединяются черты русского романса и песни. Славься это такой торжественный, радостный. Начало идёт на распеве Слааавьсяя Слааавься Слаааавьсяяя. | 17 | ||||||
4 | Итог | Регулятивные УУД – контроль и оценка знаний | - О чем мы говорили сегодня на уроке? -С творчеством, какого композитора, мы сегодня познакомились? - Какие фрагменты оперы мы слушали сегодня? | Об опере «Иван Сусанин» Ария Ивана Сусанина Хор «Славься» | 3 | ||||||
5 | Рефлексия | Ребята, мне хочется узнать, какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока. – Какие впечатления остались у вас? Спасибо за работу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"
Тема :" Решение задач изученного вида" 2 класс . На уроке используется дифференцированная работа , работа в группах и микро- группах....
Разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы
В данном разделе представлены разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы. Также к этим разработка представлены мультимедийные презентации и дополнительный видео-аудио материал....
Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы
Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...
Рабочая программа начальной школы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Содержание рабочей программы курса....
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Конспекты уроков по предметам начальной школы
Данные конспекты могут быть использованы в работе учителя начальных классов...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...