Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Мотовилова Лариса Петровна

Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - карточки с волнами. Спокойная волна, взволнованная, бурная. Игра на народных инструментах - свистульки, ложки. Под песню "Во поле берёза стояла". Танец под песню "Губки бантиком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_konspekt_po_pismu.docx23.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКОУ  СО «Екатеринбургская школа № 5, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Конспект урока по музыке в 4 классе  по теме

«Музыка моего народа»

                                      Составитель: Мотовилова Л.П.

01.03.2019 г.

Екатеринбург

2019 год

Тема урока: «Музыка моего народа»

Цель – дать представление о музыке русского народа.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

  • обогащение музыкальных впечатлений;
  • развитие общей музыкальности;
  • формирование пространственной ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков самоконтроля;
  • воспитывать любовь к русской музыке;
  • воспитание умения слушать учителя и обучающихся.

Оборудование: наглядные пособия (портрет композитора, карточки).

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов

1.Организационный момент

Приветствие,  психологический

настрой;

«Кто пришёл? 4а.

Это значит – рада я.

Поют  всегда  старательно,

Танцуют зажигательно

Слушают внимательно».

- Молодцы, ребята!

2. Пальчиковая гимнастика

Я спою короткую песенку, а вы показывайте руками. Вот так  (рука поднята, локоть на столе) сосна; а два пальчика – ушки зайца. Под большою сосной прыгал зайка смешной. Под другою сосной, прыгал зайка другой. Повторить несколько раз, ускоряя темп.

3. Распевание

Гамма до мажор

 В гости к нам пришёл зайчонок – удивительный ребёнок. Скачет зайка вверх и вниз, а ты – голосом тянись. Ты зайчонку помогай – ноты верно пропевай. Правильно артикулируйте. «О» «А» «И»

4 Повторение ранее выученной песни

Узнать песню по мелодии и ритму. Какую песню я напела? (Саночки)

Споём её с начала до конца. Хорошо. Она радостная или печальная? (Радостная) Что придаёт песне радостный характер? (подвижный темп, лёгкое звучание) Ещё раз споём в подвижном темпе, лёгким звуком, радостно. Молодцы!

5. Игра на свистульках

Этот инструмент называется свистулька. У него звонкий, свистящий звук. Он звучит в русских народных оркестрах. Давайте поиграем под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»

6 Изучение нового материала

Знакомство с музыкальным произведением

Вы видите портрет композитора  Николая Андреевича Римского-Корсакова. Это – русский композитор. Он жил в нашей России, где мы живём, где живёт наш народ. Этот человек родился в семье, где все мужчины были военными – морскими офицерами, и сам он окончил морское училище. И даже совершил кругосветное путешествие по морю, которое длилось три года. Свою любовь к морю Римский-Корсаков передал в музыке «Океан – море синее». Давайте послушаем. Что своей музыкой изобразил композитор? (Море) Композитор сочинил музыку, изображающую то спокойное, то взволнованное море. Давайте встанем и движениями рук покажем спокойные волны и взволнованные волны. Молодцы! Садитесь. Правильно показали, когда тихо звучит – спокойное движение, когда громко звучит – резкое движение. В музыке это называется ДИНАМИКА. Было слышно в музыке изменение динамики, то тихо, то громко? (Да) Посмотрите на карточки. Что видите на первой карточке? (спокойную волну). На второй – повыше волна. На третьей? (Высокая, тёмная) Выложите по порядку карточки. Будет звучать музыка, вы прислушивайтесь к её звучанию  и подходящие к звучанию выкладывайте. Правильно. Молодцы!

7. Музыкально-ритмические движения.

Разучивание второй части танца.

Что это? (Подушка). Правильно. Какой танец мы с ней станцуем? (Губки бантиком)  

 (садятся на свои места)

8. Закрепление материала

Ребята, посмотрите внимательно на доску, (на доску прикрепляю карточку со словом ДИНАМИКА. Динамика в музыке чем выражается? (Силой звука) (тихо - громко). Молодцы!

9. Итог урока

Ребята, мы сегодня послушали новое музыкальное произведение. Что изображалось в этой музыке? (Море) А какой композитор его сочинил зарубежный или русский? (Русский) Как называется инструмент на котором мы свистели? (Свистулька)Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке.  

 10.Оценивание

Все сегодня хорошо поработали, я вами довольна. До свидания, ребята. Желаю вам новых музыкальных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....