Внеклассные занятия
план-конспект занятия по музыке (4 класс)

Байгузина Мария Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Сказочные образы в творчестве П.И Чайковского»

Выполнила:

студентка 40 группы

Дитрих Мария

Челябинск, 2019

Класс: 4

Тема:  «Сказочные образы в творчестве П.И Чайковского»

Цели: знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского, на примере истории создания «Детского альбома», в игровой форме

Оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 мин

Сегодня на уроке мы отправимся в прошлое, в то время, когда еще жил и сочинял прекрасную музыку один великий композитор, а какой, догадайтесь сами (просмотр видео).

Кто догадался, к какому композитору мы отправились в прошлое?

П.И Чайковский великий русский композитор и побываем мы в прошлом, для того, чтобы узнать, где он родился, в какой семье вырос? Чем интересно это место его рождения?  Ведь именно там Петя Чайковский впервые услышал музыку. Сейчас я расскажу вам биографию композитора, но некоторые факты будут неверными, вам необходимо внимательно слушать и после рассказа, мне сказать, что же было не правдой, а что правдой.

Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске на Урале. В то время это был посёлок при заводе, мало чем отличавшемся от деревни.

Отец – Илья Петрович, капельмейстер, был необыкновенно симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Илья Петрович, неожиданно получив назначение начальником Камско-Воткинского завода на Урале, с женой отправился к месту своей службы.

Мать – Александра Андреевна, была скупа на ласки, строга, сурова, но очень добра, что проявлялось в её поступках. Именно от матери будущий композитор услышал первую музыку: она играла на фортепиано, пела романсы. Именно она стала первым учителем юного талантливого мальчика. Вспоминая эти мелодии, Пётр Ильич, став взрослым, написал свою «Старинную французскую песенку».

Глубокая взаимная любовь и уважение связывали родителей Чайковского. Семья была большая – 2 сестры и 4 брата. Петю любили и ласкали, воспитывали и учили, как и всех остальных детей. Все они была дружны и счастливы. Воспоминания о счастливом детстве ожили у Чайковского, когда, весной 1878 года Пётр Ильич вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. У Александры Ильиничны было семеро детей. Свободное время Пётр Ильич любил проводить со своими племянниками и без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками, танцами, где сам аккомпанировал на рояле. Один из его маленьких племянников, которого звали Володя, в отведенные для занятия часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Петр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать целый цикл легких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес легких, запоминающихся, с интересными названиями. Этот сборник Чайковский посвятил именно ему. На титульном листе первого издания альбома так и написано:

" Посвящается Володе Давыдову".

Что же вы узнали, и что было неправдой?

Взгляните на названия произведений. Да, здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

2. Основной

25 мин

Но прежде чем обратиться к музыке, определите по иллюстрации название жанра. Поставьте слова, определяющие жанр:

а) «Щелкунчик» (балет),

б) «Снегурочка» (опера),

в) «Елочка» (песня),

г) «Зимнее утро» (пьеса)

Послушаем некоторые произведения из детского альбома. Я вас разделю на маленькие подгруппы, 1 команда должна будет охарактеризовать пьесу подходящими словами, 2 команда будет определять жанр пьес, 3 команда будет определять ритм пьес, 4 команда – динамику, а 5 команда нам расскажет, что она представила во время прослушивания

Начнём с пьесы, которая называется «Зимнее утро». У каждой команды свое задание, слушайте внимательно

(Прослушивание пьесы «Зимнее утро»)

Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Мне кажется, что и в этом произведении «Зимнее утро» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив

Сейчас мы послушаем другую пьесу, придумайте название к произведению сами, исходя из тех чувств и переживаний, которые

передал в музыке Чайковский. (Прослушивание пьесы  «Баба Яга»)

Почему композитор назвал свое произведение «Баба Яга»?

- Подходит ли эта музыка Бабе Яге? Давайте придумаем ей образ, какая она? Злая  или  же она добрая?

Сейчас прозвучит совершенно иное по характеру произведение. Помимо своих заданий, подумайте, почему именно Чайковский назвал пьесу «Деревянные солдатики»?

(Прослушивание пьесы  «Деревянные солдатики»)

Племянник П.И. Чайковского, которому посвящен этот альбом, любил играть, а любимой была игра в солдатики. И сейчас мы поиграем. Но солдатиками, будете вы, встаем с мест и маршируем под пьесу.

Сейчас вам необходимо назвать музыкальное произведение и подобрать соответствующую картину (по прослушанным произведениям)

Все композиторы были когда-то детьми и в своем творчестве они часто обращаются к темам детства. Композитор Александр Ермолов сочинил песню, которая так и называется все мы просто дети. Мы сегодня познакомимся с ней. Послушайте ее.

 Сейчас мы разучим 1 куплет

3. Заключительный

5 мин

Что ж, ребята, сегодня вы узнали много нового о русском композиторе П.И Чайковском

Посмотрите на доску, перед вами цветок, вот только лепестков нет у него. Предлагаю вам возобновить его вашими знаниями о П.И Чайковском. Каждый напишет на лепестке, что ему больше всего запомнилось.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Балет П.И Чайковского «Лебединое озеро»

Выполнила:

студентка 40 группы

Дитрих Мария

Челябинск, 2019

Класс: 4

Тема:  «Балет П.И Чайковского «Лебединое озеро»

Цели: знакомство учащихся с балетным творчеством композитора П. И. Чайковского, на примере балета «Лебединое озеро»

Оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 мин

Здравствуйте ребята, настроимся на занятие и выучим музыкальное приветствие.  На прошлом занятии, мы говорили о жизни и творчестве великого русского композитора П.И Чайковском, ответьте мне, где он родился, в какой семье вырос? Что вы помните о его семье?

У П.И Чайковского есть произведения, которые он написал специально для детей, но есть у Петра Ильича и музыка, которую он сочинил специально для взрослых зрителей и слушателей - его оперы и симфонии. А есть у него и такие произведения, которые любят буквально все - и взрослые, и дети. К таким произведениям относятся его балеты, созданные на сюжеты волшебных сказок.

Как вы понимаете слово - балет?

Балет — искусство довольно молодое, ему более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Но принято считать, что он возник во Франции, поэтому все движения в танце звучат на французском языке.

А кто сочиняет балет? А танцы?

Петр Ильич Чайковский создал три балета, может кто-нибудь знает, какие?  – «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», которые до сих пор постоянно идут на сценах самых известных театров мира.

Предположите по иллюстрации, о каком балете П.И.Чайковского мы будем говорить?

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный и музыкальный мир П. И Чайковского и тема урока «Балет П.И Чайковского «Лебединое озеро». Какую цель мы поставим?

Самым замечательным все считают балет, который называется «Лебединое озеро». Может быть, вы даже уже слышали это название раньше. Балет «Лебединое озеро» был создан по сюжету немецкой легенды. Сегодня мы поговорим об этом удивительном сказочном сочинении, познакомимся с его сюжетом, с его героями. А самое главное - мы услышим музыку, которую композитор Чайковский написал к нему.

В основу сюжета положена старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта. Эту легенду прочитал директор Московского Императорского театра Владимир Петрович Бегичев, привлёк к работе танцовщика Владимира Фёдоровича Гельцера и композитора П.И.Чайковского. Вместе они создали либретто.

Кто знает, что такое либретто?

Для знакомства в либретто вам выполнить задание. На каждой парте лежат конверты, вам необходимо из предложенных слов составить предложения, которые расскажут вам о сюжете балета. (в каждом конверте по 2-3 предложения).

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Все кружатся в вальсе. На следующий день бал продолжится, и принц должен будет выбрать невесту.

Вдруг гости увидели стаю лебедей, словно плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться на них. Долго продолжалась погоня по лесу за скрывшимися лебедями.

Все вернулись назад, только принц Зигфрид продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили белые лебеди... Неожиданно один лебедь превратился в девушку, которую зовут Одетта

Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал ее и подруг, превратив в птиц.. Только верная любовь юноши поможет снять это заклятье. Принц полюбил девушку, обещал спасти ее.

Но их разговор подслушал злой волшебник Ротбарт. Он задумал обмануть принца - привести на бал свою дочь, сделав ее похожей на девушку - лебедя. На следующий день он явился на бал со своей дочерью. Она была так похожа на девушку - лебедя, что принц не понял, что его обманули.

В конце бала он назвал дочь колдуна своей невестой. В это время в раскрытом окне показалась Одетта, девушка - лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями. Как только принц увидел ее, он понял, что был обманут. Принц бросился бежать к озеру, чтобы найти ее. Он признался ей, что любит только ее. В это время появился злой колдун. Принц вступил с ним в бой, победил колдуна и спас девушку. (Во время рассказа звучит негромко музыка из балета, на слайде изображены все действия)

Это было либретто балета. То есть, я коротко изложила вам содержание музыкальной сказки. 

2. Основной

25 мин

А сейчас мы послушаем несколько отрывков из балета.

Фрагмент из балета, сцену, когда девушка - лебедь рассказывает принцу о своей беде, а он обещает освободить ее и подруг от злых чар колдуна. Лебеди кружатся в танце. Для того, чтобы прослушать фрагмент, нам нужно разделиться на три группы, при этом - 1 группа получает задание поработать со словарем эмоциональных терминов Ражниковой и через слово дать характеристику музыке.

2 группа работает с цветовой палитрой, создает зримый образ музыки.

3 группа, опираясь на иллюстрацию с изображением инструментов симфонического оркестра, выявляет состав исполнителей.  (Прослушивание)

Группы дают ответы.

Мелодия такая длинная, как будто не имеет конца. Она начинается трепетно, нежно, грустно, потом звучит все напряженнее, беспокойнее, взволнованнее. Мелодия очень красивая и выразительная.

Маленькие лебеди тоже захотели потанцевать, глядя на взрослых. Послушайте любимый многими фрагмент балета - "Танец маленьких лебедей" и попробуйте из предложенных репродукций картин подобрать ту, что подходит к этому фрагменту, объясните свой выбор. (Прослушивание)

Музыка танца проста и вместе с тем привлекательна. Отрывистые звуки гобоев и фаготов воспроизводят «топчущиеся» изящные, слаженные движения танцующих маленьких лебедей. А чтобы прочувствовать музыку, исполним пластическую импровизацию, девочки выходят и изображают прекрасных лебедей под музыку из балета «Лебединое озеро», мальчики тоже могут принять участие.

А теперь разминка для всех, встаем со стульчиков и повторяем за мной: Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели. (Движения с ускорением)

Молодцы, присаживайтесь на места. Я вам говорила,  что П. И. Чайковский любил возиться со своими маленькими племянниками и даже своему племяннику Володе он посвятил целый Детский альбом, он очень любил детей. Давайте вспомним, какую песню мы пели на прошлом уроке? Как зовут композитора, который ее сочинил? Молодцы, мы с вами пели 1 куплет, а сейчас споем все 3 куплета.

3. Заключительный

5 мин

Что ж, ребята, сегодня вы узнали много нового о русском композиторе П.И Чайковском

Посмотрите на доску, перед вами цветок, вот только лепестков нет у него. Предлагаю вам возобновить его вашими знаниями о П.И Чайковском. Каждый напишет на лепестке, что ему больше всего запомнилось.

С каким балетом мы сегодня познакомились?

На основе какого литературного источника написан балет?

Какие герои вам больше всего понравились?

Какой фрагмент музыки балета вам больше всего понравился? Почему? Предлагаю составить синквейн по теме.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Балет П.И Чайковского «Щелкунчик»

Выполнила:

студентка 40 группы

Дитрих Мария

Челябинск, 2020

Класс: 4

Тема:  «Балет П.И Чайковского «Щелкунчик»

Цели: знакомство учащихся с балетным творчеством композитора П. И. Чайковского, на примере балета «Щелкунчик»

Оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 мин

Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте.  Красная фишка-  настроение отличное, зелёная хорошее, синяятак себе.

Я тоже покажу вам своё настроение.

Посмотрите на портрет, кто на нем изображен?

Что вы знаете об этом композиторе?

С каким жанром вы познакомились на прошлом уроке?

Что такое балет?

Родиной балета является?

Кто придумывает танцы?

Молодцы, ответили верно

Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный мир П. И Чайковского и поговорим про следующий балет, название мы можете разгадать в ребусе

Основой для балета «Щелкунчик» послужила детская сказка немецкого писателя Э. Т. Гофмана об удивительных приключениях девочки Мари, которые приснились ей после весёлого праздничного вечера новогодней ёлки. Как часто бывает и в народных сказках, реальная жизнь переплетается с вымыслом и фантастикой. Мари, её брат и их родители, гости, приглашённые на праздник, старый фокусник – всё это реальные персонажи балета. А щелкунчик, король мышей, игрушки и лакомства в царстве сладостей – сказочные.

В балете 2 действия. События происходят зимой в канун Нового года.

… Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Они радостно маршируют и танцуют вокруг наряженной ёлки. (Звучит марш).

Но в зале появляется новый гость – фокусник. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравится Мари. И когда её брат сломал Щелкунчика, засунув ему большой орех , Мари очень огорчилась.

Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Мари тоже пора спать. Она укладывает сломанного Щелкунчика в кровать своей самой любимой куклы и с грустью уходит. Но Мари не спиться. Тихо пробирается он к Щелкунчику. Лунный свет освещает зал. Мари кажется, что ёлка начинает расти, куклы и игрушки оживают.

Вдруг из всех щелей выползают мыши. Злое мышиное войско уничтожает пряничных солдатиков. Тогда храбрый Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и набрасывается на мышиное войско. Оно отступает. Мышиный король вступает в поединок со Щелкунчиком. И когда он уже готов убить Щелкунчика, Мари снимает с ноги туфельку и бросает её в мышиного короля. Щелкунчик тяжело ранит врага и мышиное войско обращается в бегство. Щелкунчик превращается в прекрасного юношу-принца.

Он благодарит Мари за спасение и приглашает её следовать за ним. Оба отправляются в путь. Зал превращается в зимний еловый лес. Метель кружит танцующие снежинки.

Второе действие балета происходит в волшебном царстве сладостей. А что происходит дальше, предлагаю вам посмотреть, а потом вы мне расскажите, что произошло

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, попробуйте соотнести героев с их именами

2. Основной

25 мин

А теперь  познакомимся с музыкой балета. Я вас приглашаю в таинственный мир музыкальной сказки.

 Послушайте, как П. И.Чайковский передает в музыке

настроение елочных игрушек. Слушайте внимательно и подумайте, Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент? (Звучит «Марш» из балета)

Как бы вы назвали этот музыкальный фрагмент?

Какого характера музыка?

Послушайте, как меняется музыка в средней части марша.

(Звучит средняя часть марша)

Музыка готовит нас к тому, что героев

ждут опасные приключения.

А какие музыкальные инструменты нам об этом рассказали?

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Балет»

1-й ряд постарается показать движения героев под музыку

2-й ряд покажет игру на музыкальных инструментах, которые услышат.

(прослушивание с имитацией соответствующих движений)

А сейчас, ребята мы с вами сыграем в игру «Песня, танец, марш».

Будет звучать музыка, и вы должны определить, что это – песня, танец или марш. Если это марш – то вы будете маршировать. Если танец – танцевать. А если песня – то дирижировать и подпевать. Готовы? Тогда начинаем.

Сказка  заканчивается победой добра  над злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду  за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и встречает свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым. А что делает вас по-настоящему счастливыми? Например, когда я пою песню, то это делает меня счастливей. Мы с вами выучили песню под названием «Все мы просто дети», исполним ее с самого начала и до конца

3. Заключительный

5 мин

С каким балетом мы сегодня познакомились?

Какие герои вам больше всего понравились?

В завершении урока, предлагаю вам разгадать кроссворд

Домашнее задание будет для вас творческое, по вашему выбору:

Нарисовать наиболее запомнившиеся сцены из сказки «Щелкунчик» или  оформить открытку (нарисовать, склеить) на тему балета-сказки П.И. Чайковского «Щелкунчик»

А сейчас я хочу узнать, с каким вы настроением уходите сегодня с урока? Красная фишка- настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. - Я тоже покажу вам своё настроение.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Балет П.И Чайковского «Спящая красавица»

Выполнила:

студентка 40 группы

Дитрих Мария

Челябинск, 2019

Класс: 4

Тема:  «Балет П.И Чайковского «Спящая красавица»

Цели: знакомство учащихся с балетным творчеством композитора П. И. Чайковского, на примере балета «Спящая красавица»

Оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 мин

Здравствуйте, ребята, настроимся на работу и споем музыкальное приветствие «Привет!». На прошлых занятиях мы говорили об русском композиторе П.  И Чайковском, слушали произведения из «Детского альбома», также слушали музыкальные фрагменты из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», и сейчас мы проведем небольшую музыкальную викторину.

Наш урок я хочу начать с виртуального путешествия, а вот куда мы отправимся, вы мне ответите позже  Просмотр видео ролика «Музыкальный театр

И так, куда мы «окунулись» во время просмотра?

- Что вы можете рассказать о музыкальном театре?

Самый известный театр оперы и балета Мариинский театр вСанкт - Петербурге, а  у  нас в Челябинске есть театр оперы и балета?

Побываем мы в Мариининском театре  – театре оперы и балета города Санкт-Петербурга.   Я надеюсь, что по окончанию нашего урока, у тех ребят, которые никогда не были  в музыкальном театре,  появится желание его посетить.   

Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса, и все дети любят отгадывать загадки, не так ли? Догадайтесь, из какой сказки следующие строчки.

События происходят в замке. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребёнку подарки, в замке царит веселье. Внезапно злая фея со своей свитой врывается во дворец, её забыли пригласить на бал. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрёт от укола спицей, когда ей исполнится 16 лет.

Кто автор этой сказки?

2. Основной

25 мин

Перед вами портрет французского писателя Шарля Перро . Сюжет сказки Ш. Перро вдохновил одного очень известного русского композитора, который создал 3 балета, «Детский альбом». Догадайтесь, кто это?

А сколько балетов у Чайковского? Назовите балеты Чайковского?

Ребята, а вы уже догадались, с каким балетом мы сегодня познакомимся? Сформулируйте тему урока. Что вы знаете о балете?

Итак, мы с вами попали на балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» Петр Чайковский написал музыку на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Постановкой танцев в балете занимается режиссер – балетмейстер.

Балет состоит из трёх действий, пролога и апофеоза.

3 января 1890 года на сцене Мариинского театра с триумфом состоялась премьера балета «Спящая красавица». 

 Балет и сегодня любим зрителями, потому что музыка Чайковского очень яркая, выразительная.

Увертюра, так в балете перед спектаклем тоже исполняется небольшое вступление, чтобы настроить зрителя на  предстоящее событие.

- Представим, что мы находимся в зрительном зале и послушаем  вступление к балету «Спящая красавица».

- Внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос. О чем нам рассказывает музыка?

Просмотр фрагмента: вступление к балету (интродукция)

- Музыка на протяжении всего звучания была одного характера или менялась?

С какими персонажами сказки знакомит нас музыка вступления?

Фея Сирени и ФеяКарабос, а вот какие они по характеру?

У Вас на партах лежит лист, в котором прописаны средства музыкальной выразительности, ваша задача  соотнести их с образами.

(Слушание Феи Сирени и Феи Карабос)

Проверка задания

- Так какими их музыка представила?

( 2 образа – 1) образ грозный, угрожающий; 2) нежный добрый, т.е. композитор представил нам два противоположных образа)

- Слушателями мы побывали, а сейчас как в сказке, перевоплотимся в художников, используя цветные карандаши, подберите каждой волшебнице цвет костюма: какой на ваш взгляд, наиболее точно передаёт характер героинь.

- Какие цвета наиболее точно отразили характер героинь в вашем воображении?

Сравните свои цвета и те, которые подобрал художник – костюмер балета. Цвет костюма Феи Карабос – тёмный, Феи Сирени –светлый.

- Противоположные цвета, яркая выразительная музыка, построенная на противоположных средствах выразительности – всё построено на контрасте.
- Чего не хватает, чтобы герои ожили?

- Ну а сейчас давайте посмотрим, как на сцене при помощи танцев и средств музыкальной выразительности  представлены эти образы.

Просмотр отрывков Феи Сирени и Феи Карабос

(беседа о просмотре)

Какие силы победили в балете – добра или зла?

Молодцы! Вы были внимательными и активными!

Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)

В таком же хорошем настроении вспомним  и споем песню «Все мы просто дети»

3. Заключительный

5 мин

С каким балетом мы сегодня познакомились?

А теперь составим синквейн по теме урока

Вашим домашним заданием будет вспомнить про все балеты, которые мы проходили (героев, сюжет). Так же вспомнить про биографию Чайковского



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...