Двухчастная форма
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тема: Двухчастная форма:
Цель: формировать осознанное восприятие учениками простых форм музыки: одночастной и двухчастной; определить характерные признаки каждых из музыкальных форм; развивать творческие способности, творческую фантазию, эмоциональность учеников; воспитывать интерес к народной песне, музыки композиторов П.Чайковский «Неаполитанский танец» из б-та «Лебединое озеро»,Д, Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «Смешной человечек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvuhchastnaya_forma_3_klass.docx | 100.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Двухчастная форма:
Цель: формировать осознанное восприятие учениками простых форм музыки: одночастной и двухчастной; определить характерные признаки каждых из музыкальных форм; развивать творческие способности, творческую фантазию, эмоциональность учеников; воспитывать интерес к народной песне, музыки композиторов П.Чайковский «Неаполитанский танец» из б-та «Лебединое озеро», Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского «Смешной человечек».
Ход урока:
- На прошлом уроке мы вами познакомились с одночастной формой, давайте вспомним.
Двухчастная форма - муз. форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема AB). Подразделяется на разновидности двухчастной:
- развитая двухчастная;
- старинная двухчастная;
- сложная (составная) двухчастная, когда каждая часть в простой двухчастной
- двойная двухчастная (варьировано повторенная):
Простая ДВУХЧАСТНАЯ – форма произведения, основанная на изложении темы и ответного к ней муз. материала.
Мы познакомимся с произведением балет «Лебединое озеро»
Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П.И. Чайковского – великим композитором. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных.
Краткое содержание «Лебединого озера»
Действие балета начинается в старинном замке, во время празднования совершеннолетия наследника престола Зигфрида. Сюжет пропитан духом эпохи, этому во многом способствует обряд посвящения в рыцари, означающий, что наследник вступает во взрослую жизнь. Но он жаждет любви, и конечно среди гостей достаточное количество красоток, каждая из которых была бы счастлива оказаться рядом с ним. Принц же мечтает о светлом чувстве и как самый настоящий романтик, лелеет в душе образ идеальной возлюбленной.
Юный Зигфрид, благодаря вмешательству самой Судьбы, переносится на берег волшебного озера и знакомится с очаровательной девушкой, образ которой так долго преследовал его во снах и наяву. Ею оказывается Прекрасная Лебедь Одетта и пылкий юноша тотчас признается ей в своих чувствах и обещает хранить верность.
Но напрасно радуется наследник престола такой удаче, Судьба готовит для него настоящие преграды, препятствуя их взаимной любви и испытывает прекрасную пару ревностью и изменой. Обернувшись загадочным рыцарем и представ в замке принца с двойником Одетты, она заставляет влюбленного юношу, ослепленного эмоциями, нарушить все клятвы данные своей избраннице. Но даже пройдя через все преграды, влюбленным не суждено оказаться вместе, никто не в силах нарушить планы Судьбы, которая скрывает от Зигфрида его возлюбленную, оставляя его одного на берегу прекрасного волшебного озера.
Дети слушают произведение П. Чайковского «Неаполитанский танец»
Определение жанра произведения.
- К какому жанру можно отнести эту музыку? (песне, танцу, маршу?)
- Как вы определили?( лёгкость , игривость, грациозность и т.д.)
- А кто может танцевать под эту музыку? ( ответы детей)
А заметил ли кто-нибудь из вас какой инструмент солировал? То есть вел или исполнял мелодию?
Это духовой инструмент. Какой именно духовой инструмент? (Труба)
А почему именно этому инструменту композитор поручил сыграть главную мелодию?
Потому что голос трубы делает музыку танца ярче, сильнее и решительнее
Такое необыкновенное превращение мелодии песенки в мелодию танца сделал П.И. Чайковский неслучайно. Дело в том, что «Неаполитанский танец» - это один из самых известных фрагментов его же балета «Лебединое озеро».
По сюжету этой сказки во время бала приезжают итальянские гости, и П.И. Чайковский не стал придумывать новую музыку, а воспользовался уже написанной из «Детского альбома».
Двухчастные формы и песни которые мы с вами поем. Куплет первая часть, припев вторая часть. «Смешной человечек» прослушивание.
Давайте мы с вами разучим данную песню.
Итог: Вспомните, какое музыкальное произведение звучало у нас на уроке? Какая форма строения нашего с вами урока была главной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"
Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...