Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока музыки
во 2 «Б» классе
22.02.2019
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия №2» г. Черняховск, Калининградская область.
Студентка/Практикантка: Мещерякова Алина Владимировна
Группа: СПО- 21шк
Организационно - деятельностный компонент
Дата: 22.02.2019
Время: 15:50-16:35
Место: МАОУ Гимназия №2 кабинет № 36
Участники (класс): 2«Б» класс
Целевой компонент урока
Тема урока: Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»
Цель: Способствовать привлечению внимания к произведениям крупных музыкальный форм, заинтересованности жанром оперы; содействовать ознакомлению с удивительным миром театра, развитию творческих способностей, умения выразительно исполнять главные темы оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», воспитанию любви к прекрасному.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание у школьников любовь к музыкальному искусству;
Образовательные:
- Формирование знаний о детском музыкальном театре и опере «Волк и семеро козлят» М. И. Коваль;
- Расширение представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера».
Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей (ладовое чувство).
- Развитие умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность.
- Развитие навыка строить диалог с учителем и одноклассниками.
Планируемые результаты
Формирование Универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- проявлять эмоциональное отношение к искусству;
- иметь позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, понимать их и оценивать.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-формирование желания узнавать больше нового материала;
-осуществление поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации;
Коммуникативные УУД:
- проявление активности во взаимодействии;
- умение участвовать в диалоге;
- умение слушать собеседника, выражать свою точку зрения»
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное действие в качестве слушателя и исполнителя;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок- путешествие в мир музыкального театра.
Формы работы обучающихся на уроке: групповые, фронтальные, индивидуальные.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): УМК Шмагиной
«Школа России», учебник «Музыка»
Основные образовательные ресурсы (Оборудование и оформление:)
Учебник: Музыка Алеев В.В УМК «Школа России»
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Восприятие музыки: прослушивание оперы «Волк и семеро козлят» М. В. Коваль mp3 формат;
Творчество: изображение в рисунке музыкальных образов при прослушивании пьесы «Мама» П. Чайковского mp3 формат.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ
- Знакомство с учебно-методическим комплексом «Школа России»;
- Анализ программы по музыке «Школа России»;
- Определение темы урока, постановка цели и задач;
- Определение структуры урока;
- Составление конспекта урока;
- Подготовка музыкальных произведений в mp3 формате, видеоматериалов;
- Оформление доски;
- Подготовка учебника: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
- Подготовка рабочей тетради: В.В.Алеев Музыка. 2 класс;
- Проверка мультимедиа аппаратуры
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА
- Организация начала урока (приветствие): 3 мин.
- Приветствие: 1 мин.
- Проверка готовности: 1 мин.
- Мотивация к учебной деятельности: 1 мин.
- Актуализация знаний: 5 мин.
- Открытие новой темы. Целеполагание. 5 мин.
- Открытие новых знаний: 20 мин.
Слушание: 2 мин.
Беседа по слушанию: 5 мин.
Физ. Минутка: 1- 2 мин.
Творческое задание:10 мин
- Рефлексия: 5 мин
- Итог урока: 2 мин.
- Домашнее задание:1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА
- Организация начала урока
Приветствие
У: Здравствуйте, дети! Сегодня урок музыки у вас проведу я, и зовут меня Алина Владимировна.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
У:- Предлагаю посмотреть на слайд. Что вы видите на нём?
Д:- Детский театр.
У:- Поднимите руку кто из вас был в детском театре. Поделитесь своими впечатлениями.
Как вы думаете, что такое театр?
Д:- Театр- это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
У:- На слайде представлен Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, который был основан 21 ноября 1965 году. Символом театра является Сияя птица. В детстве Наташа Сац посмотрела спектакль «Синяя птица», музыку к которому написал ее отец. Маленькая Наташа была очень расстроена, что герои сказки так и не поймали Синюю птицу, и заявила тогда: «А я поймаю свою Синюю птицу!» В 1979 году волшебная Синяя птица на золотой арфе украсила первый в мире детский музыкальный театр – ее изваяние словно парит над фасадом здания.
У:- Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в детском музыкальном театре?
Д:- Балет, опера.
У:- Но для начала давайте вспомним, что такое балет?
Д:- Балет – это спектакль, в котором артисты только танцуют.
У:- Сегодня мы с вами разберём один из видов жанра «Опера».
Может кто-нибудь из вас знает, что такое «Опера»?
Д:- Опера- это музыкальный спектакль. В котором все герои поют.
IV.Открытие новых знаний
У:- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?
Д:- Афиша.
У:- Как вы думаете, что такое афиша?
Д:- Афиша-это вывешиваемое объявление о спектакле, лекции, концерте и т. п.
У:-Что обычно изображают на афишах?.
Д:- Объявление о спектакле, время и место.
У:- Предположите, как называется произведение с которым мы познакомимся?
Д:- «Волк и семеро козлят».
У:- Да, молодцы. Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки "Волк и семеро козлят" написал детскую оперу - такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети.
Но для начала мы с вами должны вспомним сказку. Кто помнит её содержание?
Д:- В сказке говорится про то, что в избушке жила-была коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворился мамой-козой и запел песенку.
Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес. Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел.
У:- Как мы помним, у козы было семеро козлят. Но в сказке их не называют именами. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя.
Перед тем как прослушать хор из оперы «Волк и семеро козлят». Нам необходимо вспомнить, что такое «Хор».
Итак, кто знает, что такое «Хор»?
Д:- Хор- это большая группа людей поющих месте.
Прослушайте внимательно хор из оперы «Волк и семеро козлят», чтобы услышать и запомнить имена козлят.
Слушание. (Прослушаем хор из оперы «Волк и семеро козлят» М. В. Коваль) Прослушайте внимательно, чтобы услышать и запомнить имена козлят.
Беседа по слушанию:
У: - Кто запомнил, как звали козлят?
Д:- Всезнайка, Болтушка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.
У:- Вам понравилась музыка?
Д:- Очень!
У:- А чем она вам понравилась? Какие чувства передаются в музыке?
Д:- Добрые, ласковые, весёлые.
У: - Как звучит мелодия?
Д: - Мелодия звучит громко, быстро.
Физ. Минутка. (Фиксики)
У:- А сейчас мы отдохнём и проведём физ минутку. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.
- Творчество
У:- А сейчас мы с вами разучим произведение «Волк и семеро козлят» М. И. Коваля.
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»
- Рефлексия
У:- С каким композитором мы сегодня познакомились?
Д:- С Коваль Мариан Викторовичем
У:- Что нового вы узнали на уроке?
Д:- На уроке мы узнали, что такое опера, театр, балет, хор. Познакомились с композитором.
- Итог урока:
У:- Ребята, вы все сегодня молодцы и очень хорошо поработали! Вы грамотно отвечали на вопросы, и мне очень понравилось с вами беседовать. Я бы хотела поставить за работу на уроке следующие оценки...
- Домашнее задание:
У:- Нарисуйте иллюстрацию к опере-сказке «Волк и семеро козлят» М. В. Коваля.
Используемая литература:
1. Интернет ресурсы: поурочное планирование по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Приложение:
1. План-конспект урока музыки.
2. Презентация.
Отзыв о проведенном уроке
_____________________________
наименование предмета
Дата проведения______________ класс_________________
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия | ||
Оптимально | Достаточно | Недостаточно | |||
Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | ||||
Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | ||||
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | ||||
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | ||||
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | ||||
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | ||||
Проведение уроков с использованием различных видов деятельности детей. | Соответствие содержанию урока и поставленным задачам | ||||
Проведение уроков с соблюдением этапов работы обучения | Соответствие содержанию урока и поставленным задачам | ||||
Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | ||||
Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | ||||
Провести урок с учетом выполнения требований техники безопасности и санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу |
ФИО преподаватель руководителя практики___________________/_____________________/
Содержание практики
МДК. 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР у1 | Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. | ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОРу2 | Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | ||
ОПОР у3 | Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | ||
ОПОР о1 | Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | Соответствие поставленной дидактической цели | ||
ОПОР о2 | Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах. | Соответствие цели, задачам, типу урока | ||
ОПОР у1 | Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. | ПК 1.2. Проводить уроки. | Соответствие цели, задачам, типу урока | |
ОПОР у4 | Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР у5 | Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | ||
ОПОР о5 | Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности). | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР о9 | Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ в процессе урока | ||
ОПОР у1 | Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. | ПК 1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР у4 | Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. | Соответствие программе | ||
ОПОР у5 | Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | ||
ОПОР о1 | Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | Дифференциация заданий | ||
ОПОР о3 | Опыт взаимодействия с различными категориями обучающихся образовательном процессе. | Дифференциация заданий | ||
ОПОР о5 | Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности). | Дифференциация заданий | ||
ОПОР у4 | Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. | ПК 1.4. Анализировать уроки. | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР у5 | Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР у6 | Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР о1 | Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР о2 | Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах. | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | ||
ОПОР о6 | Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности. | Соответствие алгоритму работы над ошибками | ||
ОПОР у1 | Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. | ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | Соответствие схеме анализа, самоанализа | |
ОПОР у7 | Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. | Осуществление взаимодействия | ||
ОПОР у9 | Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. | Составление плана коррекции, совершенствования студента | ||
ОПОР о5 | Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности). | Дифференциация заданий | ||
ОПОР о6 | Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности. | Дифференциация заданий | ||
ОПОР у9 | Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. | ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся. | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
ОПОР у10 | Применение учебно-методических комплектов для начальной школы при организации различных видов и/или отдельных компонентов педагогической деятельности. | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | ||
ОПОР о1 | Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | ||
ОПОР о2 | Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах. | Использование ИКТ в процессе урока | ||
ОПОР о5 | Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности). | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по музыке Опера. "Волк и семеро козлят"
Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов, учатся слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслажд...
Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....
Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)
Начало урокаТема: В детском музыкальном театре (опера)Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.Тип урока: Познавательный. Форма урока: Урок с использованием музыкальн...
Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."
Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2. Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...
Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»
Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...
Маршрутный лист урока. Путешествие в мир театра. Опера М.В. Коваль «Волк и семеро козлят».
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...
Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...