1 кл. 20 ур. "Где живут ноты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Где живут ноты?" | 48 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.17 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Где живут ноты
Цели: 1. Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом;
2. Знать многообразие музыкальных образов и способы их развития;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. III. | Организационный момент. Новый материал, слушание, пение. - Вы уже знаете все буквы? Для чего вам нужны буквы? - Композиторам, для того чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты. Всего нот – семь. У каждой есть свое имя: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. День за днем, за годом год Водят ноты хоровод, И давно известно всем – Их на свете ровно семь. Н. Френкель Звучит песня «Нотный хоровод» Сказка В. Лунина «Песенка»: Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали. Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль – никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому? Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут. - Деревья, - сказали нотки. – Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку. И они запели. - Спасибо! – сказали деревья. – Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя. Не хуже. И они зашелестели листьями и зашуршали иглами: - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ну что тут поделаешь! - Своя так своя! – согласились нотки. Пошли они по лесу. Идут-идут, видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет. - Ручеек! – сказали нотки. – Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку. И они запели. - Спасибо! – сказал ручеек. – Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится. И он побежал по камушкам да по песочку: Дзынь-дили-динь, дзынь-дили-динь! Вздохнули нотки: - И ручейку наша песенка не нужна. Пошли они дальше. Идут-идут, видят – на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает. - Синица - сказали нотки. – Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку. И они запели. - Спасибо! – сказала синица. – Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха. И она вспорхнула с куста, напевая: - Пинь-пинь-пинь-пинь! «Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье. - Степной вихрь! – закричали нотки. – Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку. - Ха-ха-ха! – захохотал вихрь. – Славная у вас песенка, да моя получше будем. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у! Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели дальше и дальше по небу. Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор. Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно – ничего у него не выходило. - Послушай нашу песенку! – закричали нотки. И они запели. _ Какая прекрасная песенка! – воскликнул композитор. – Да ведь я ее весь день сочинял! - Тогда мы тебе ее дарим! – закричали нотки. - Вот спасибо! – обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни. У каждой нотки есть свои окошки в общем доме, где они живут. Этот дом называется нотный стан, или нотоносец. Он необычный – всего 5 линеечек, расположенных друг над другом горизонтально (рисуем нотный стан). - Посмотрите на наш нотный стан – дом. В нем сколько этажей? Можем ли мы открыть окошки – ноты? Что надо сделать, чтобы зайти в дом? (открыть его) - Чем мы открываем дом? (ключом) - Такой ключ есть и у наших нот. Он помощник наш отличный И зовется… ключ скрипичный. - У нашего скрипичного ключа хвостик открывает вторую линеечку – на ней живет нота соль. Каждая нота живет на отдельном этаже – на линеечке или под линеечкой (записываем ноты, проговариваем). - Что же получилось у нас? (окошки открылись, а в них – ноты!) Встали ноты в один ряд – Получился звукоряд! - Чтобы легче вам было запомнить название нотного дома, давайте выучим стишок: Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты – точки – Разместили по местам. - Наши ноты так обрадовались тому, что мы помогли им открыть окошки, что тотчас разлетелись. Поднялись к верхушкам деревьев. - Деревья, - сказали нотки. – Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку. Опустились к ручейку. - Ручеек! Ты такой веселый, прозрачный, что мы решили подарить тебе нашу песенку. Завыл, затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукой… и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу. И залетели… в дом композитора. Остались ноты жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни. Такие песни о нотах мы сейчас выучим. Они помогут вам запомнить названия нот. Итоги урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДО РЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские песни. Сказки mp3, тексты и слова детских песен, ноты.
http://detkam.e-papa.ru/mp/...
Ребусы с нотами
Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане....
Конспект открытого урока в 1 классе Тема «Где живут ноты?»
урок изучения нового материала с использованием игровых технологий...
Конспект урока "Где живут ноты"
Конспект урока для 1 класса "Где живут ноты" сопровождается презентацией.Урок составлен с учётом ФГОС....
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....
Конспект урока музыки на тему: "Где живут ноты?"
Данная разработка поможет Вам при подготовке к уроку музыки в 1 классе на тему: "Где живут ноты?"...
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...