1 кл. 20 ур. "Где живут ноты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Где живут ноты?"48 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.17 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Где живут ноты

Цели: 1. Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом;

           2. Знать многообразие музыкальных образов и способы их развития;

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание, пение.

- Вы уже знаете все буквы? Для чего вам нужны буквы?

- Композиторам, для того чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты. Всего нот – семь. У каждой есть свое имя: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

   День за днем, за годом год

   Водят ноты хоровод,

   И давно известно всем –

   Их на свете ровно семь.          Н. Френкель

Звучит песня «Нотный хоровод»

   Сказка В. Лунина «Песенка»:

   Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали.

   Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль – никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?

   Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.

   - Деревья, - сказали нотки. – Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

   И они запели.

   - Спасибо! – сказали деревья. – Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя. Не хуже.

   И они зашелестели листьями и зашуршали иглами:

   - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

   Ну что тут поделаешь!

   - Своя так своя! – согласились нотки.

   Пошли они по лесу. Идут-идут, видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет.

   - Ручеек! – сказали нотки. – Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку.

   И они запели.

   - Спасибо! – сказал ручеек. – Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.

   И он побежал по камушкам да по песочку:

   Дзынь-дили-динь, дзынь-дили-динь!

   Вздохнули нотки:

   - И ручейку наша песенка не нужна.

   Пошли они дальше. Идут-идут, видят – на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает.

   - Синица - сказали нотки. – Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку.

   И они запели.

   - Спасибо! – сказала синица. – Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха.

   И она вспорхнула с куста, напевая:

   - Пинь-пинь-пинь-пинь!

   «Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки.

   И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье.

   - Степной вихрь! – закричали нотки. – Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку.

   - Ха-ха-ха! – захохотал вихрь. – Славная у вас песенка, да моя получше будем. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у!

   Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на  них легонько, и помчались они, полетели дальше и дальше по небу.

   Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор.

   Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно – ничего у него не выходило.

   - Послушай нашу песенку! – закричали нотки. И они запели.

   _ Какая прекрасная песенка! – воскликнул композитор. – Да ведь я ее весь день сочинял!

   - Тогда мы тебе ее дарим! – закричали нотки.

   - Вот спасибо! – обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.

   А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни.

   У каждой нотки есть свои окошки в общем доме, где они живут. Этот дом называется нотный стан, или нотоносец. Он необычный – всего 5 линеечек, расположенных друг над другом горизонтально (рисуем нотный стан).

- Посмотрите на наш нотный стан – дом. В нем сколько этажей? Можем ли мы открыть окошки – ноты? Что надо сделать, чтобы зайти в дом? (открыть его)

- Чем мы открываем дом? (ключом)

- Такой ключ есть и у наших нот.

   Он помощник наш отличный

   И зовется… ключ скрипичный.

-  У нашего скрипичного ключа хвостик открывает вторую линеечку – на ней живет нота соль. Каждая нота живет на отдельном этаже – на линеечке или под линеечкой (записываем ноты, проговариваем).

- Что же получилось у нас? (окошки открылись, а в них – ноты!)

   Встали ноты в один ряд –

   Получился звукоряд!

- Чтобы легче вам было запомнить название нотного дома, давайте выучим стишок:

   Пять линеек нотной строчки

   Мы назвали «нотный стан».

   И на нем все ноты – точки –

   Разместили по местам.

- Наши ноты так обрадовались тому, что мы помогли им открыть окошки, что тотчас разлетелись.

   Поднялись к верхушкам деревьев.

   - Деревья, - сказали нотки. – Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

   Опустились к ручейку.

   - Ручеек! Ты такой веселый, прозрачный, что мы решили подарить тебе нашу песенку.

   Завыл, затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукой… и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу.

   И залетели… в дом композитора. Остались ноты жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни.

   Такие песни о нотах мы сейчас выучим. Они помогут вам запомнить названия нот.

Итоги урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3  

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где живут ноты

Слайд 3

ДО РЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы с нотами

Ребусы подготовлены для того, чтобы ученики начальных классов смогли в занимательной форме повторять расположение нот на нотном стане....

Конспект открытого урока в 1 классе Тема «Где живут ноты?»

урок изучения нового материала с использованием игровых технологий...

Конспект урока "Где живут ноты"

Конспект урока для 1 класса "Где живут ноты" сопровождается презентацией.Урок составлен с учётом ФГОС....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Конспект урока музыки на тему: "Где живут ноты?"

Данная разработка поможет Вам при подготовке к уроку музыки в 1 классе на тему: "Где живут ноты?"...