1 кл. 7 ур. "Играем в сказку"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 502.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Играем в сказку
Цели: 1. Развитие образно – игрового восприятия музыки;
2. Знать специфику музыки; уметь образно воспринимать, определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности; правильно определять характер героев, обыгрывать героев, опираясь на образную природу музыки;
3. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
I. II. III. | Организационный момент. Новый материал, слушание. - На прошлом уроке мы слушали сказки в музыке русских композиторов. А сегодня разыграем сказку сами. Сказка всем знакомая – «Репка» называется. Давайте вспомним, о чем эта сказка? - Назовите главных героев (сказку будем инсценировать через движения, танец, но без слов и пения; тщательно воссоздаем весь трудовой процесс). - Что надо сделать, чтобы посадить репку? (пойти в огород, вскопать, разрыхлить землю, посадить семечку, полить). - Наш дедушка старенький – как мы его изобразим? (выходит дед, хватается за спину, берет мешок, несет в огород, рыхлит почву, сажает семечко (ребенок), закапывает, поливает, репка вырастает) - Как мы это изобразим? (медленно встаем, поднимаем руки вверх) Дед тянет репку. Ничего у него не получается, и он зовет бабку. - Как мы изобразим бабушку? (степенная, величавая, может быть, сердитая) Бабка подходит к деду. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Зовет бабка внучку. - Как мы изобразим внучку? (веселая, выходит подпрыгивая) Внучка за бабку, бабка за дедку, дед за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого зовет внучка? (Жучку) - Как мы будем изображать собачку? (важно, гордо, ведь ее первую пригласили на помощь) Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Никак не вытянут репку. Позвали кошку. - Какая у нас будет кошка? (идет вкрадчиво, неслышно, гибкая) Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. - А мышка какая? (перебирает лапками, озирается, пугливая) Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за деда, дед – за репку. Тянут-потянут! Тянут-потянут! Тянут-потянут! Вытащили репку! (музыка помогает детям правильно определить характер героев; роли не закрепляем; ребята все пробуют обыграть героев; текст проговариваем все вместе; комментарий сочиняем на ходу; в конце урока выбираем на роли тех ребят, чья игра больше всего понравилась; разыгрываем сказку) - Ребята, давайте представим, что мы – артисты и сегодня на сцене исполним музыкальную сказку «Дед и репка». Наше выступление будут оценивать зрители своими аплодисментами. Наши зрители должны быть внимательными, а «актеры» попробуют превратиться в своих героев. Музыка будет вам помогать. Итоги урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Репка"
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, и вытянули репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для учащихся 1-4 классов.Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина.В игре может участво...
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре...
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474959-1409493874.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра" по сказкам А. С. Пушкина
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе, на обобщающих уроках по литературному чтению, посвященных творчеству А. С. Пушкина, а также в летней работе при организации Пушкинского...
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В иг...