Занятие по музыке в старшей группе «Здравствуй, осень!»
план-конспект по музыке
Доминантное занятие по творчеству П.И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
с использованием презентации | 28.69 КБ |
1_Золотая осень | 745.52 КБ |
2_Золотая осень | 2.89 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
«Современные технологии проведения музыкальных занятий для детей дошкольного возраста»:
Занятие по музыке в старшей группе
«Здравствуй, осень!»
Подготовила: Селиванова Е.В.
2019г.
г. Камень-на-Оби
Занятие по музыке в старшей группе
«Здравствуй, осень!»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить правильному свободному дыханию;
- Закреплять умение петь мягким, плавным, кантиленным звуком;
- Закреплять навыки пластического интонирования.
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности: исполнительские и слушательские;
- Развивать желание слушать и слышать музыку;
- Стимулировать стремление исполнять музыкальные произведения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера;
- Воспитывать эстетические чувства средствами музыки, поэзии, живописи.
Оборудование: интерактивная доска и проектор, музыкальный центр.
Демонстрационный материал:
Презентация «Золотая осень» с цитатами из стихов русских поэтов.
Репертуар: муз. П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из ф/п цикла «Времена года»; муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой «Листья золотые»; муз. А. Лившица, сл. М. Познанской «Журавли».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и маршируют по кругу под «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик». Со сменой музыки на «Вальсе» меняют движения на плавное кружение по залу врассыпную. Затем проходят и садятся на стулья.
М.р. проводит дыхательную гимнастику и предлагает музыкальное приветствие, построенное на развёрнутом трезвучии нисходящего движения.
На доску выводится 1 слайд презентации «Золотая осень».
М.р. (читает цитату из стихотворения А. Толстого с 1 слайда) Сегодня наше занятие посвящено осени. Это очень красивая пора. Предлагаю вам, ребята, вспомнить приметы осени…(листопад, идут дожди, солнце светит редко, улетают птицы)
Это живописное время года воспевают в стихах поэты, а художники изображают его в своих картинах. (2 слайд)
И конечно, композиторы тоже посвящают осени свои произведения.
Великий русский композитор XIX века Пётр Ильич Чайковский (3 слайд), музыка которого уже звучала сегодня в начале нашего занятия, написал пьесу, которая так и называется «Октябрь. Осенняя песнь».
Сегодня мы послушаем первую часть этой пьесы. Подумайте, какое настроение Чайковский выразил через свою музыку и что в ней изобразил с помощью музыкальных звуков. (4, 5 слайд Слушание фрагмента ф/п цикла Чайковского «Времена года» ).
Ребята, расскажите, что вы почувствовали, слушая пьесу (грусть, печаль, тоску, беспокойство…)
А что изображала музыка в начале? в середине? в конце? (пасмурную, дождливую погоду, как дрожат листья на деревьях, как солнце выглядывает из-за туч, ветер…)
Какой музыкальный инструмент исполнял пьесу? (фортепьяно)
Спасибо, вы были очень внимательными слушателями. А теперь мы сами будем исполнять песню об осени. Вспомните её название. («Листья золотые») Верно! Сядьте как исполнители, и мы с вами распоёмся. (Обратить внимание детей на певческую установку. Распевание отдельных интонаций песни на слоги.)
Исполним песню как на концерте, стоя. (Исполнение песни Попатенко «Листья золотые» с пластическим интонированием: рука изображает движение мелодии)
Спасибо! Поаплодируем друг другу. Присаживайтесь на стулья.
Сегодня мы познакомимся с новой песней, а вот о ком она, вы сейчас поймёте…
(6 слайд чтение стихотворения З. Александровой «Журавли»)
Так о ком же пойдёт речь в новой песне? Познакомимся с ней, а на следующем занятии разучим. (Слушание песни Лившица «Журавли»)
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку и пели? Назовите фамилию великого русского композитора, который изобразил в своей музыке осень? Что вам особенно запомнилось? О ком мы начнём разучивать песню на следующем занятии? До новой встречи! (Под «Марш» Чайковского дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летят высоко журавли Над опустевшими полями. Лесам, где лето провели, Они кричат: «Летите с нами!» А в роще сонной и пустой Дрожат от холода осины, И долго листик золотой Летит за стаей журавлиной. З. Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для старшей группы
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов; развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...
Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»
Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...
Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"
Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Дары осени"
Актуальность: предложенный материал поможет разнообразить занятия по развитию речи, формировать у детей интерес к народной культуре.Цель: создание условия для развития речи детей с использование...