Презентация "Музыкальная сказка Радужная песенка"
презентация к уроку по музыке

Коррекционная педагогика

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыка» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка) Выполнила: Рыжкова Галина Ивановна, ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Случилась эта история очень давно. В одном славном местечке на берегу речушки с красивым названием Мелодия жили-поживали нотки. Было ноток всего семь. Жили они дружным нотным станом, не тужили. Весёлыми были нотки, много песенок сочиняли и частенько выступали на различных праздниках всей своей Октавой . Однажды весной, когда на деревьях появились листочки, а на полянках распустились цветы, нотки решили устроить песенный фестиваль. - Чем слушателей радовать будем? - спросил он у собравшихся на поляне ноток. - Новые песенки сочинили? - Конечно, конечно! - загалдели нотки. - Мы все написали много разных песенок: и весёлых, и грустных. - Ну что ж, - похвалил их Скрипичный Ключ , - назначим день репетиции. Каждая из вас споёт свои песенки. Отберём лучшие и составим концертную программу. Решили собраться в субботу на полянке возле речки. День выходной, ноткам не нужно будет бежать в музыкальную школу. Магистр музыки Скрипичный Ключ пригласил нас всех принять участие в чудесном празднике.

Слайд 3

Но ни в субботу, ни в воскресенье собраться на поляне ноткам не удалось. Дело в том, что в небе поселилась грозная чёрная Туча и с утра до вечера поливала всё вокруг противным холодным дождём. Дождь то усиливался, то прекращался ненадолго. Всё вокруг было мокрым, и нотки совсем загрустили. - Что же нам делать? - спрашивала у всех нотка МИ , - как же теперь репетировать? Столько грязи вокруг! - Ничего, - утешала всех нотка СОЛЬ , - не вечно же этот дождь длиться будет! Солнышко выглянет, и всё наладится. - Как же, наладится, - вступила в разговор нота ФА , - смотрите, какая эта Туча огромная, неуклюжая. Она ни за что с неба сама не уйдёт. Нужно её как-нибудь прогнать. - Как же её прогнать? Мы же маленькие, нам с ней не справиться, - пропищала нотка СИ. - Надо на помощь Ветер позвать. Уж он-то её прогонит. - Как же мы его позовём? - воскликнули ДО и РЕ разом. Он гуляет неизвестно где, что-то его давненько не видно. - Наверное, к морю улетел, воздухом морским подышать, - подытожила МИ . Надо своими силами справляться.

Слайд 4

- А знаете что? - предложила всегда весёлая ЛЯ , - давайте мы Солнышко позовём, оно Тучу и прогонит! - Как же мы его позовём? - затараторили нотки, - разве оно нас услышит? - Мы ему песенку споём: весёлую, красочную, радужную. Солнышко такой песенке обрадуется и выйдет на небо. Давайте, ноты, выбирайте себе цвета по вкусу. Будем песенку сочинять. И никто из них не заметил, что всё это время их разговор внимательно слушал вечно хмурый дед Минор . Очень ему не хотелось, чтобы на небе Солнышко сияло. -Куда приятнее грозовая Туча! - размышлял Минор , - грустно, сыро, спать хочется. Благодать! Ишь, чего эти вертихвостки удумали. Не бывать тому! Не видать им Солнышка! Задумал Минор помешать ноткам. Пока они по своим комнатам наряжались, похитил он веселушку-хохотушку ЛЯ . Утащил он её в высокую башню, что на окраине городка возвышалась, и запер на самом верху. Обрадовались нотки. Отправились по своим комнаткам наряды себе подбирать.

Слайд 5

Вернулась ДО расстроенная. Нигде подружку не нашла. - Куда же она пропала? - удивились нотки, - как же теперь быть? Без ЛЯ песенка весёлой не получится. А в это время нотка ЛЯ сидела в башне и громко пела свои самые весёлые песенки. Она не привыкла унывать. Вдруг кто-нибудь услышит и вызволит её из плена. Собрались нотки, все нарядные, красивые. Принесли бумагу, карандаши цветные, чтобы песенка и в нотной тетради яркой, радужной получилась. -А где же ЛЯ ? - спохватилась нотка РЕ . Что-то она задерживается. Не случилось ли чего? - Пойду и потороплю её, - предложила ДО , а то без неё начинать нельзя, красивой музыки не получится.

Слайд 6

На лужайке около башни пас своих овечек пастушок Диез . Был он озорным и весёлым, не то что его друзья Бемоль и Бекар . Те и веселиться-то как следует не умели. Услышал Диез задорные песенки, посмотрел на башню и увидел там нотку. - Ты чего так высоко забралась? Не страшно тебе? - А меня сюда Минор притащил и на ключ запер, - пожаловалась ЛЯ пастушку. Рассказала она Диезу о том, что нотки решили Солнышку радужную песенку сочинить, а Минор помешать им хочет. - Я тебе помогу, - утешил её пастушок. - Подожди, сейчас я дядюшку Мажора позову, уж он разберётся с этим Минором !

Слайд 7

Дядюшка Мажор - добряк известный, друзей всегда выручить рад. Настроение у него весёлое, радостное. Дверь в башню Мажор запасным ключом открыл и выпустил нотку ЛЯ на свободу. А Минора отправил скучать в компании с магистром Басовым Ключом . Тот тоже весёлым нравом не отличался.

Слайд 8

Наконец все нотки вместе собрались. Песенку быстро сочинили. Очень задорной, звонкой она получилась, да к тому же всеми цветами Радуги переливалась. Настоящая радужная песенка! Только нотки свою песенку запели, как прилетел откуда-то Ветер. Услышал он, как весело песня звучит, как ноткам хочется, чтобы Солнышко вновь на небо вернулось, и прогнал злую Тучу. Тут и Солнышко выглянуло. Улыбнулось широко, землю лучами отогрело, нотки приласкало. Обрадовались нотки. Теперь и к празднику готовиться можно! Вот что настоящая дружба делает!

Слайд 9

Вопросы и задания • Жили нотки дружным нотным станом, выступали всей своей Октавой, а сколько всего было нот ? • Придумай свой способ, как бы ты справился с тучами и помог ноткам? • Как ты себе представляешь "вечно хмурый дед Минор" , почему он хмурый, какой он еще может быть? • Нарисуйте дядюшку Мажора и деда Минора .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Технологическая карта урока литературного чтения  во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,            н...

«Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Урок  литературного чтения во 2 классе  по теме "Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц "Песека про сказку"...

Литературное чтение для учащихся 1-го класса "Загадки, песенки. Русские народные сказки."

        Урок   Литературное  чтение  для  учащихся  1 - го  класса. Загадки,  песенки.  Русские  народные  сказки....

Инсценировка сказки Туве Янссон "Весёлая песенка" для детского театра

Данная методическая разработка представляет собой инсценировку одной из сказок о муми-троллях знаменитой финской писательницы Туве Янссон.История о Снусмумрике «Веселая песенка» оказалась ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...

Дидактическая сказка «Город Радужных Фей»

знакомство с составом слова...