Зима в музыке
учебно-методический материал по музыке (1 класс)
Учащиеся 1 класса любят петь, проигрывать ситуации в играх, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Не могут долго заниматься одним видом деятельности, часто отвлекаются, необходимо заинтересовывать и часто менять виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Швецова Наталья Ивановна, I квалификационная категория
Предмет: музыка класс 1 «а» УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Тема урока: «Зима в музыке»
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, фортепиано
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся 1 «а» класса любят петь, проигрывать ситуации в играх, рассуждать о музыке, отвечать на заданные вопросы. Не могут долго заниматься одним видом деятельности, часто отвлекаются, необходимо заинтересовывать и часто менять виды деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные действия | Слушание музыки П.И.Чайковский. "У камелька" (Из цикла "Времена года") А. Вивальди. "Зима" ("Времена года") Исполнение попевки Н. Перунов. "Дед Мороз" Исполнение песни Е. Поплянова. "Снежный ком" Анализ музыки | У ученика формируется общее понятие о том, что музыка обладает изобразительными возможностями, в ней можно услышать "холод и тепло". У учащихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности Развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей. | |
метапредметные | Познавательные УУД | Общеучебные УД Логические УД | Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике |
Регулятивные УУД | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Саморегуляция | Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий | |
Коммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя | |
Личностные | Самоопределение Нравственно-эстетическое оценивание | У учащихся формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству. Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества. У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Орг. момент 5 минут | Настроить на хорошее настроение | Музыкальное приветствие | Музыкальное приветствие: У. Музыка, музыка Вы пришли на музыку. Здравствуйте ребята. Д. Музыка, музыка Мы пришли на музыку. Здравствуйте учитель. | Дети входят в класс, рассаживаются | Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
Актуализация знаний | Ввести в тему урока | Слушание музыки А. Вивальди. "Зима" | Учитель читает стихотворение отрывок из стихотворения И.З.Сурикова "Зима") Белый снег, пушистый И под утро снегом Темный лес что шапкой Божьи дни коротки, на фоне музыки А. Вивальди. "Зима" (Из цикла "Времена года") | Слушают музыку, представляют | Познавательные: Отвечают на вопрос учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, отвечают на его вопрос. |
Беседа Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» | У.: О каком времени года говорится в стихотворении? Д.: О зиме У.: Как описывает зиму русский поэт? (Ответы детей) У.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину И. Шишкина "Зима". Что вы видите? А что слышите? Д.: Треск сучьев, скрип снега и т.д. | ||||
Сообщение темы и целей урока | У.: Ребята, вы догадались, чему посвящен наш урок? Д.: Зиме, произведениям композиторов о зиме. У.: Чему вы должны научиться на уроке? Д.: Слушать, фантазировать, рисовать картины природы. | ||||
Работа над темой урока | Научить определять эмоциональную и выразительную основу музыки | Слушание музыки П.И.Чайковский. "У камелька" (Из цикла "Времена года") А. Вивальди. "Зима" ("Времена года") | У.: Как вы думаете, зима очень холодная? У.: Если бы вы были композиторами, то какими звуками нарисовали бы холод? (Учитель играет звуки в разных регистрах, а дети выбирают их. Можно предложить нескольким ученикам самостоятельно найти на инструменте эти звуки). У.: Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Композитор, с музыкой которого мы с вами знакомились на прошлом уроке (Чайковский) написал музыкальный альбом, который назвал "Времена года". Всего в альбоме 12 пьес, каждая из которых посвящена определенному месяцу года. Для каждой из них подобраны несколько строк из стихотворений русских поэтов А.Пушкина, А.Майкова, А.Фета и др. Кроме названия месяца, все пьесы имеют подзаголовок, поясняющий содержание музыкальной картины. Послушайте первую пьесу альбома - "Укамелька" (Январь). У.: Как композитор в музыке передает настроение зимы? (Ответы детей) У.: Похожа она на зиму, изображенную в картине И.Шишкина? У.:В исполнении, какого инструмента звучит пьеса? Д.: Фортепиано У.: Правильно. Молодцы! | Познавательные: Отвечают на вопрос учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, отвечают на его вопрос. Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: понимают и выполняют задания учителя Личностные: Осваивают роль певца Предметные: Умеют выразительно передать тот или иной образ | |
У.: Такое же название дал своему произведению Антонио Вивальди-итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог.(Показываю портрет). В его произведении 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень"). Послушайте, пожалуйста, музыкальную картину "Зима". Слушание. А. Вивальди. "Зима" У.: Как композитор в музыке передает настроение зимы? Д.: Музыка тихая, спокойная, плавная, нежная, добрая, немного грустная и т.д. У.: Похожа она на зиму, изображенную в картине И.Шишкина? (Ответы детей) У.: В исполнении, какого инструмента звучит произведение? Д.: Скрипка. У.: (Показываю и рассказываю об инструменте). Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки. У.: Вот так русский и итальянский композиторы в своей музыке изображают картины природы. Одинаково или по-разному они передают настроение зимы? (Ответы детей) | |||||
Подготовить певческий аппарат Передать образ героев песни через ее драматизацию Разучить песню | Исполнение попевки Н. Перунов. "Дед Мороз" | У.: А теперь представим себе-вокруг нас белый снег. (Вместе с детьми читаем): Белый пух, - Мы замерзли. Греем ручки, греем ножки! | Дети поют, правильно отвечая на вопросы песни Дети-солисты выразительно исполняют роли героев Дети реагируют на дирижерский жест учи | ||
Исполнение попевки "Дед Мороз" с движениями (хлопки, притопы), можно исполнить, импровизируя и инсценируя по тексту. | |||||
Исполнение песни Е. Поплянова. "Снежный ком" | У.: Ребята, с какой песней мы с вами познакомились на прошлом уроке? Д.: "Снежный ком". У.: Итак, исполняем песню легко, весело, задорно, не забываем о правилах пения. Исполнение. "Снежный ком" У.: Молодцы! Весело исполняли песню. | ||||
Итог урока | Обобщить новые знания, полученные на уроке | У.: Ребята, сегодня на уроке мы внимательно слушали и исполняли музыку. Что же она нам нарисовала? Д.: Холодную, снежную, морозную зиму и т.д. У.: С произведениями, каких композиторов мы познакомились? Д.: С произведениями П.Чайковского и А. Вивальди У.: Да, многие композиторы в своих сочинениях передавали красоту окружающей нас природы, выражали свою любовь к ней, свое восхищение. | Дети вспоминают изученный материал и отвечают на вопросы теста | Предметные: Обобщение полученных знаний Регулятивные: Мобилизация сил для преодоления препятствий | |
Домашнее задание: Нарисуйте, пожалуйста, зиму, которую вы сегодня услышали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
Технологическая карта урока "Зима в музыке" 1 класс
Один из возможных вариантов проведения урока по теме "Зима в музыке"...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"
На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...
1 кл. 18 ур. "Зима в музыке.."
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...
Методическая разработка на тему "Зима и музыка"
Цель: Дать понятие выразительности и изобразительности в разных видах искусства....