Рабочая программа Моя Земля. Моя Россия.
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Земля. Моя Россия» предназначена для учащихся начальной школы. Направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение.
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m.zemlya.m.rossiya_1.docx | 37.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-«Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Моя Земля. Моя Россия»
для учащихся 1-4 классов
Составитель: Халилова А.А
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Земля. Моя Россия» предназначена для учащихся начальной школы. Направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение.
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Место курса «Моя Земля. Моя Россия» в учебном плане:
1 класс- 8 часов в год (1 час в неделю);
2- 4 классы- 9 часов в год (1 час в неделю);
Формы реализации внеурочной деятельности:
- экскурсии,
- кружки,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- школьные научные общества,.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающихся сформируются:
- интерес к предмету;
- действия нравственно-эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо);
- понятие о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи.
Обучающиеся научатся:
- быть любознательными, активно познающими мир;
- владеть основами умения учиться;
- любить родной край и свою страну;
- уважать и принимать ценности семьи и общества;
- быть готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать партнера, уметь высказать свое мнение;
- выполнять правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- введение правил;
- Разный вид деятельности;
- разучивание игр;
- ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо).
Познавательные:
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории России.
Коммуникативные:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- умение задавать вопросы;
- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа содержит три основных раздела: «Моя малая родина», «Моя Россия» и «Моя Земля». Каждый раздел поделен на темы, которые ежегодно будут расширяться и конкретизироваться в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Таким образом, программа дает материал по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком уровне.
Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живешь, району, области. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности деревни, города). Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых. Программа предполагает формирование первичных понятий о символах России, достопримечательностях Тобольского района и Тюменской области, о богатстве растительного и животного мира.
Формы организации и видов деятельности:
-Экскурсии;
-Беседы;
-Научно-практические конференции;
-Мини-исследования;
3.Тематическое планирование
Модуль «Моя Земля. Моя Россия», 1класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Откуда есть пошла наша семья: Фамилия, Имя, Отчество братьев (сестёр), родителей. Происхождение отдельных фамилий, имён, отчеств. | 1 |
2 | Родословная (Генеалогическое древо) | 1 |
3 | Семейные легенды и предания | 1 |
4 | Семейный архив, семейный альбом | 1 |
5 | Родные адреса: Дом, домашний адрес, области, республики, страны. Рассказ о своём доме. | 1 |
6 | С чего начинается Родина?.. | 1 |
7 | Жильцы дома, обитатели двора | 1 |
8 | Улица родная, где находится школа, дом, где я живу. | 1 |
9 | Дорога. Дорога от дома до школы, опасные участки данного маршрута, правила дорожного движения при переходе улиц. | 1 |
10 | Экскурсиии прогулки по улицам деревни. | 1 |
11 | Изучение социальных объектов и их назначения: библиотека, почта, ФАП. | 1 |
12 | Этикет Основные правила здорового образа жизни, культура общения. | 1 |
13 | Родители Ими мы гордимся (папа, мама, бабушка, дедушка) | 1 |
14 | Кто такие герои? | 1 |
15 | Герои Великой Отечественной войны. Земляки, ушедшие на фронт. | 1 |
16 | Экскурсия к обелиску героям, погибшим в ВОВ. | 1 |
17 | Фольклор – народное творчество. | 1 |
18 | Знакомство и изучение сказок. | 1 |
19 | Легенды, пословицы, загадки | 1 |
20 | Народные игры. | 1 |
21 | Традиции.Семейные традиции. | 1 |
22 | Традиции своего народа. | 1 |
23 | Народные праздники. | 1 |
24 | Амаль. | 1 |
25 | Колядки. | 1 |
26 | 9мая – День Победы. | 1 |
27 | Песня – душа народа:Песни победы | 1 |
28 | 1 сентября – День знаний | 1 |
29 | Времена года. | 1 |
30 | Растительность. Растения, которые встречаются по дороге из школы домой. | 1 |
31 | Лекарственные растения нашего края. | 1 |
32 | Дни недели (рабочие, выходные, праздничные дни). | 1 |
33 | Комнатные растения, правила ухода за комнатными растениями. | 1 |
Модуль «Моя Земля. Моя Россия», 2класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Государственные символы РФ: герб, гимн, флаг. | 1 |
2 | Москва – столица России. | 1 |
3 | Природа России. | 1 |
4 | Животный мир России. | 1 |
5 | Осенние приметы народов России. | 1 |
6 | Осенние игры народов России. | 1 |
7 | Народные промыслы народов России. Практическая работа. | 1 |
8 | Русская изба. Традиции и обычаи. | 1 |
9 | Новогодние традиции в России. | 1 |
10 | Зимние приметы народов России. | 1 |
11 | Зимние игры народов России. | 1 |
12 | Спортивные победы России. Олимпийские игры в Сочи-2014. | 1 |
13 | Наши защитники (ко Дню защитника Отечества) | 1 |
14 | Народные промыслы народов России. Практическая работа. | 1 |
15 | «Любовь к Родине начинается с любви к матери» | 1 |
16 | Сказки народов России. | 1 |
17 | Музыка народов России. | 1 |
18 | Весенние приметы народов России. | 1 |
19 | 12 апреля – день космонавтики. | 1 |
20 | Весенние игры народов России. | 1 |
21 | «Поклонимся великим тем годам!» | 1 |
22 | Викторина «Мы – россияне» | 1 |
23 | Итоговое занятие | 1 |
24 | Государственные символы РФ: герб, гимн, флаг. | 1 |
25 | Москва – столица России. | 1 |
26 | Природа России. | 1 |
27 | Животный мир России. | 1 |
28 | Осенние приметы народов России. | 1 |
29 | Осенние игры народов России. | 1 |
30 | Народные промыслы народов России. Практическая работа. | 1 |
31 | Русская изба. Традиции и обычаи. | 1 |
32 | Новогодние традиции в России. | 1 |
33 | Зимние приметы народов России. | 1 |
34 | Зимние игры народов России. | 1 |
Модуль «Моя Земля. Моя Россия», 3класс
№п/п | Тема | Количество часов | ||
1 | Вводное занятие. Жизнь на Земле | 1 | ||
2-3 | Времена года на Земле | 2 | ||
4 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе | 1 | ||
5-6 | Изменения окружающей среды | 2 | ||
7 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» | 1 | ||
8 | Условия жизни растений | 1 | ||
9-10 | Разнообразие животных, условия их жизни | 2 | ||
11 | Динозавры – вымерший вид животных | 1 | ||
12 | Просмотр видеофильма о жизни динозавров | 1 | ||
13-14 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» | 2 | ||
15 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | 1 | ||
16-17 | Реки и озера | 2 | ||
18 | Получение кислорода под водой | 1 | ||
19 | Пресноводные животные и растения | 1 | ||
20 | Жизнь у рек и озер | 1 | ||
21-22 | Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | 2 | ||
23 | Околоводные птицы | 1 | ||
24 | Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» | 1 | ||
25 | Акция « Сохраним первоцвет!» | 1 | ||
26 | Жизнь среди людей | 1 | ||
27 | Ролевая игра «Это все кошки» | 1 | ||
28 | Домашние животные | 1 | ||
29 | Викторина «Собаки – наши друзья» | 1 | ||
30 | Уход за домашними животными | 1 | ||
31 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | 1 | ||
32 | Люди и паразиты | 1 | ||
33 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями | 1 | ||
34 | Почва | 1 |
Модуль «Моя Земля. Моя Россия», 4класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Правила безопасности на занятиях. | 1 |
2 | Вводное занятие. Правила безопасности на занятиях. | 1 |
3 | Я – личность. Мое имя. | 1 |
4 | Проект «Я и мое имя». | 1 |
5 | Лента времени моей жизни | 1 |
6 | Мои увлечения. Мое хобби. | 1 |
7 | Кем бы я хотел стать. | 1 |
8 | Понятия «род», «семья», «родословная». | 1 |
9 | Моя родословная. Выделение общих моментов в родословных различных семей. | 1 |
10 | Что такое семья? Моя фамилия. Моё отчество. | 1 |
11 | Мои родители. Моя бабушка. Мой дедушка. | 1 |
12 | Моя родословная. Конкурс рисунков (или фотоколлажей) «Загляните в семейный альбом». | 1 |
13 | Профессии моих родителей. | 1 |
14 | Увлечения моей семьи. | 1 |
15 | Культурное наследие моего города. | 1 |
16 | Значимость искусства в жизни каждого человека. | 1 |
17 | Знаменитые писатели и поэты нашего края. | 1 |
18 | Народные ремесла края. | 1 |
19 | Что такое школа? | 1 |
20 | История и традиции моей школы. | 1 |
21 | Мой класс. Я – ученик моего класса. | 1 |
22 | Моя первая учительница. | 1 |
23 | Страна, в которой мы живем. Символика Российской Федерации. | 1 |
24 | Президент Российской Федерации. | 1 |
25 | Географическое положение Российской Федерации. | 1 |
26 | Работа с картой Тюменской области. | 1 |
27 | Природные богатства моего края. | 1 |
28 | Географическое положение и рельеф Тюменской области. Практическая работа с картой. | 1 |
29 | Климатические условия края. | 1 |
30 | Водоёмы края (естественные и искусственные). | 1 |
31 | Растительный мир (общие понятия). | 1 |
32 | Животный мир (общие понятия). | 1 |
33 | Что мы узнали? | 1 |
34 | Что мы узнали? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...