Музыкально – развивающие игры для уроков музыки.
учебно-методическое пособие по музыке (3 класс)
Игры на развитие музыкального слуха Игра на актуализацию опорных знаний или подведение итогов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.doc | 497 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – развивающие игры для уроков музыки.
Музыкальные игры можно использовать с целью развития музыкальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки и во внеклассной работе.
Игры на развитие музыкального слуха
- «Угадай, кто я?»
(также подходит к теме «Тембр в музыке»)
Из коллектива учащихся выбирается один ученик. Он выходит к доске и поворачивается спиной к классу. По знаку учителя ребенок, сидящий за партой, говорит: «(Имя) Саша, угадай, кто я?». Задача ведущего: на слух определить голос своего одноклассника.
Если выбор правильный – дети меняются, к доске выходит следующий ученик.
- «Угадай мелодию»
(можно использовать к теме «Ритм»)
Учитель начинает игру первым: в ладоши хлопает ритмический рисунок известной для учеников песни. Ученики должны ее угадать. Ребенок, первым давший правильный ответ, становится ведущим и загадывает свою ритмическую загадку.
3. «Загадочный аккорд»
Учитель на фортепиано воспроизводит аккорд из 2-3-4 звуков. При этом, руку и клавиатуру рекомендуется прикрыть от учеников. Дети должны на слух определить количество звуков в аккорде и по очереди их пропеть.
Танцевальные игры
1. «Подводный мир»
Покажите танец, который на подводной дискотеке исполнит:
-осьминог;
-медуза;
-краб;
-акула;
-маленькая рыбка.
2. «Карнавал животных»
Класс разделяется на группы: слоники, зебры, медвежата, зайчики и т.д.
Каждая группа исполняет свой танец на карнавале: вальс, польку, диско, рок-н-ролл.
Игра на актуализацию опорных знаний или подведение итогов урока
- «Да или Нет» (с использованием карточек)
Учитель говорит утверждение и варианты ответа. Ученики класса показывают карточку «Да», если утверждение правильное и карточку «Нет», если неверно.
Например:
Белорусский народный танец – булька, шпулька, бульба?
Известный венгерский композитор – Григ, Лист, Гайдн?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры на уроках музыки
Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....
Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе
Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....
Мастер-класс "Музыкально-творческая деятельность на уроке музыки"
Мастер-класс "Музыкально-творческая деятельность на уроке музыки" Ссылка: https://yadi.sk/d/AlUkXpog38NFar...
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.
Важную роль в развитии личности школьника на уроках музыки в начальной школе имеет музыкально - дидактическая игра, котора...
Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»
Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...
Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»2022
Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»...