Музыкально – развивающие игры для уроков музыки.
учебно-методическое пособие по музыке (3 класс)

Лубенская Наталья Анатольевна

Игры на развитие музыкального слуха  Игра на актуализацию опорных знаний или подведение итогов урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry.doc497 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – развивающие игры для уроков музыки.

Музыкальные игры можно использовать с целью развития музыкальных навыков и творческих способностей учеников на уроках музыки и во внеклассной работе.

Игры на развитие музыкального слуха

  1. «Угадай, кто я?»

 (также подходит к теме «Тембр в музыке»)

Из коллектива учащихся выбирается один ученик. Он выходит к доске и поворачивается спиной к классу. По знаку учителя ребенок, сидящий за партой, говорит: «(Имя) Саша, угадай, кто я?». Задача ведущего: на слух определить голос своего одноклассника.

Если выбор правильный – дети меняются, к доске выходит следующий ученик.

  1. «Угадай мелодию»

(можно использовать к теме «Ритм»)

Учитель начинает игру первым: в ладоши хлопает ритмический рисунок известной для учеников песни. Ученики должны ее угадать. Ребенок, первым давший правильный ответ, становится ведущим и загадывает свою ритмическую загадку.

3. «Загадочный аккорд»

Учитель на фортепиано воспроизводит аккорд из 2-3-4 звуков. При этом, руку и клавиатуру рекомендуется прикрыть от учеников. Дети должны на слух определить количество звуков в аккорде и по очереди их пропеть.

Танцевальные игры

1. «Подводный мир»

Покажите танец, который на подводной дискотеке исполнит:

-осьминог;

-медуза;

-краб;

-акула;

-маленькая рыбка.

2. «Карнавал животных»

Класс разделяется на группы: слоники, зебры, медвежата, зайчики и т.д.

Каждая группа исполняет свой танец на карнавале: вальс, польку, диско, рок-н-ролл.

Игра на актуализацию опорных знаний или подведение итогов урока

  1. «Да или Нет» (с использованием карточек)

Учитель говорит утверждение и варианты ответа. Ученики класса показывают карточку «Да», если утверждение правильное и карточку «Нет», если неверно.

Например:

Белорусский народный танец – булька, шпулька, бульба?

Известный венгерский композитор – Григ, Лист, Гайдн?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры на уроках музыки

Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

Мастер-класс "Музыкально-творческая деятельность на уроке музыки"

Мастер-класс  "Музыкально-творческая деятельность на уроке музыки" Ссылка: https://yadi.sk/d/AlUkXpog38NFar...

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

Важную  роль  в  развитии  личности  школьника  на  уроках  музыки в  начальной  школе  имеет музыкально -  дидактическая  игра, котора...

Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»

Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...

Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»2022

Мастер-класс «Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки»...