Музыкальные игры на уроках музыки
учебно-методический материал по музыке по теме

Музыкальные игры способствуют:

 

  • Освоению материала;
  • Снятию психологического напряжения;
  • Формированию творчества;
  • Развитию фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._igry_na_urokah.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры

на уроках

Музыкальные игры способствуют:

  1. Освоению материала;
  2. Снятию психологического напряжения;
  3. Формированию творчества;
  4. Развитию фантазии.

Музыкальные шкатулки.

        Рисунок, аппликация, шкатулка. Дети приносят их на каждое занятие и постепенно заполняют музыкой, причем, только той, что понравилась. Дома они заполняют шкатулки собственными рисунками. Здесь может быть и табличка с фамилией композитора, название музыкального произведения, интересный факт из жизни композитора, стихи, эпитеты, возникающие как ассоциация и характеризующие отдельные моменты произведения.

        А раз в месяц сокровища музыкальной шкатулки показать учителю, другу. Одни сразу показывают, делятся своими впечатлениями, другие далеко не сразу и не всем открывают свои тайны. Возникает азарт, кто больше помнит, кто больше собрал, у кого красивее рисунки. Таким образом, развивается интерес к музыке, расширение музыкально-слуховых впечатлений.

Музыкальное лото.

        От ребят требуется быстро и правильно найти карточки, на которых изображены элементы музыкальной речи, соответствующие прослушанному произведению. (Карточки делают сами дети). Положительным является – участие в ответе всей группы учащихся и возможность одновременной проверки усвоения материала.

Музыкальный орнамент.

        Необходимо заполнить альбомный лист изображением, узором, для этой цели используются фломастеры, краски, карандаши. Проявляется творческая инициатива учащихся. Орнаменты из цветов, предметов, аппликации. Предложить сделать закладку.

Узнай образ.

        Слушание, фантазирование, пластическая импровизация. Каждому из участников игры предлагается отрывок музыкального произведения с ярко выраженным музыкальным тембром.

        Учащиеся должны правильно определить музыкальный тембр и воплотить его в ролевой игре (пластическом движении).

Любимые мелодии.

        Учащиеся исполняют друг другу темы музыкальных произведений, поют мелодии понравившихся произведений, играют на металлофоне, фортепиано.

Копилка образов.

Разные типы настроений, образов.

1

Образ радости

Светлый, задорный, бодрый, звонкий, игривый, лукавый.

2

Образ лирический

Нежный, изящный

3

Образ борьбы

Энергичный, суровый, тревожный, возбужденный.

4

Образ волнения и тревоги

Взволнованный, трепетный, тревожный

5

Образ победы

Торжественный, блестящий, величавый.

        Расширяет представление учащихся об уже знакомых образах, постепенно наполняется новыми средствами воплощения тех или иных образов.

Попробуй, собери.

        Предлагается ряд карточек, на которых указаны фамилии композиторов, названия произведений. Задача ребят, после прослушивания быстро и правильно составить цепочку – фамилия композитора, название произведения.

Кто вы, звуки?

        Например, произнесите звук «а» несколько раз варьируя его выразительность и эмоциональные оттенки ( вопросительно, радостно, в характере колыбельного укачивания). Подкрепите это соответствующей мимики. Можно ли по одному звуку определить характер того, кто его произнес?  Покажите несколько мимических картинок, попросить подобрать по настроению звуки, восклицания, слова.

        Музыкальные звуки могут тоже о много рассказать. Сыграть три звука и спросить детей, какие представления у них возникли? Можно ли соединить эти звуки с цветом. Подобрать вместе с детьми образ к каждому звуку. Совместно прийти к выводу, что музыкальный звук обладает волшебством, так кА в его звучании скрываются и образ, и цвет, и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение музыкальных произведений на уроках музыки в 3 классе.

   3 класс.  2011-2012 учебный год. Учитель: ………………………………………………………………………       № урока Дата Произведения для изучения на уроке  Стран...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки.

В данном материале освещена проблема духовно-нравственного воспитания учащихся средствами музыкального искусства и приведены примеры использования методов воспитания в практике....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

Музыкально – развивающие игры для уроков музыки.

Игры на развитие музыкального слуха  Игра на актуализацию опорных знаний или подведение итогов урока...

Музыкально-дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

Важную  роль  в  развитии  личности  школьника  на  уроках  музыки в  начальной  школе  имеет музыкально -  дидактическая  игра, котора...

Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"

Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс.  Здесь использованы неизвестные на...