Зимнее утро.
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимнее утро.
Учитель: Ребята, подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку, у всех хорошее настроение и рабочий настрой.
Приветствие: Пропевание вокальной распевки – приветствия.
2. Актуализация знаний. Слайд 1
Учитель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Кому принадлежат эти строки?
Дети: А.С. Пушкину
Учитель: О каком времени года идёт речь?
Дети: Об осени, это самое любимое время года А. С. Пушкина.
Учитель: А с каким музыкальным произведением познакомились на том уроке?
Дети: «Осенняя песнь» П.И.Чайковского
Учитель: Приятна мне твоя прощальная краса. О какой красе повествует поэт?
Дети: О прощальной.
Учитель: Давайте и мы попрощаемся с осенью, и приготовимся к встрече зимы.
(снимают листья с доски)
Учитель: С чего начинается зимний день? День каждого человека? В чём особенности этого времени суток?
Дети: С утра. Все просыпаются. Начинается новый день, и люди отправляются на работу, мы идём в школу. Это утро каждого человека.
Учитель: А как заканчивается день?
Дети: Вечером. Все возвращаются домой.
Учитель: Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока?
Дети: Утро. Вечер.
3. Усвоение новых знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимнее утро, зимний вечер. Учитель: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня?
Дети: С помощью музыки, красок, поэзии.
Г. Свиридов «Тройка».слайд 2
Учитель: Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Дети: Нет
Учитель: А почему?
Дети: Потому что мы не рассматривали произведения, где описывается, рисуется зима.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М. Яковлева.
Учитель: Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда?
Слайд 3 Представьте себе, вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, вы смотрите в эту маленькую проталинку, интересно, что каждый из вас увидел.
Дети: За окошком красивое морозное утро?
Учитель: Какие краски использовал художник, изображая зиму.
Дети: Светлые, жизнерадостные. Слайд 4
Учитель: Художник изобразил белые снега, покрытые мягкими пушистыми шапками. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги. Но одно, что бросается в глаза, - это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстоит перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать.
Дети: Мягкая, пушистая, красивая, спокойная, тихая, нежная
Учитель: А сейчас определим какой образ зимы в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина и сравним с картиной природы. Слайд 5
Учитель: Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Учитель: Стихи А. Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. «Слова, уложенные в форму стиха,- писал П.Чайковский,- уже перестают быть просто словами: они омузыкалились».
Какое же зимнее утро?
Дети: Утро чудесное, морозное, солнечное, прекрасное.
Учитель: Утро действительно чудесное, благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Какая же зима в стихотворении?
Дети: Мягкая, морозная, пушистая, чудесная, красивая, солнечная, спокойная, бодрая, тихая, искрящая, нежная, сверкающая.
Учитель: Как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор? А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника. Какие чувства передаёт музыка?слайд 5
Слушание и анализ музыкального произведения «Зимнее утро» П.Чайковского
Учитель: Какие у вас возникли ощущения?
Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.
Учитель: Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?
Дети: Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.
Учитель: А в каком темпе исполняется это произведение и почему?
Дети: Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.
Мягкая, морозная, вьюжная, пушистая, чудесная, тревожная, красивая, солнечная, метельная, спокойная, бодрая, холодная, тихая, искрящая, хмурая, нежная, сверкающая, встревоженная
Учитель: Какая же зима у нас получилось?
Дети: Разная. Морозная и вьюжная, красивая и пушистая.
Учитель: Вслед за утром наступает бурный день! Зима нас радует и дарит нам множество забав и развлечений.
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее утро. Зимний вечер.
Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....
урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер".
урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер" в разделе "День, полный событий"....
Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над репродукциями ...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс, по теме А.С.Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.
программа Школа России, 2 четверть...
Зимний репортаж 2019. Зимнее утро.
Данная работа выполнена на межрегиональный конкурс педагогических идейразвивающей образовательной программы «Многогранье» по теме:«Зимние зарисовки»...
Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»
Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...