Конспект урока музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Урок музыки в 1 классе. Тема «Повсюду музыка слышна»
УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka._1_klass._otkrytyy_urok.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Повсюду музыка слышна»
УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)
Задачи урока:
- развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;
- продолжить изучение понятий – звук, композитор, исполнитель, слушатель;
- прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;
- формировать музыкально- ритмические движения;
- учить двигаться в такт музыки; передавать с помощью движений настроение;
- воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.
План урока
1. Организация начала урока
Прозвенел уже звонок, начинается урок,
Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.
Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.
2. Целеполагание
Учитель предлагает учащимся заслушать музыкальные звуки (пение птиц, шум моря, дождя, ветра). Скажите, пожалуйста, что мы услышали? А как назвать одним словом? МУЗЫКА.
А где мы можем услышать музыку?
О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема: Повсюду музыка слышна.
На этом уроке мы вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать.
Итак, начинаем!
3. Изучение нового.
- Что такое звук?
Звук – это то, что слышат наши уши. А какие бывают звуки?( шумовые и музыкальные). Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.
Давайте поиграем в игру «Шумит, поет, играет». Я буду называть слова, а вы выполнять действия:
Шумит-хлопаем и топаем. Поёт- ля-ля-ля. Играет-изображаем игру на каком-либо инструменте.
Слова для игры:
автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.
Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.
С кого начинается музыка?
Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.
Учитель: Но разве этого достаточно?
Дети: Нет
Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом,исполнители.
Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?
Дети: Для слушателя.
Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!
Учитель: А можете ли вы быть исполнителями?
Дети: Да
Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?
Дети: Ответы детей
Учитель: Это ваш голос.
Вокально-хоровая работа
Учитель: На прошлом уроке мы разучивали песню. Давайте её исполним. Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться.
Пропоем фразу «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз» по музыкальной лесенке вверх и вниз.
Исполнение песни Первоклашки
Работа по учебнику
Дети: Стихи, картинки.
Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем?
Дети: Композиторами.
Учитель: Читаем первое стихотворение
Солнышко, солнышко, красно колоколнышко,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее.
Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят?
Дети: К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.
Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?
Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д.
Учитель: Что может украсить нашу песенку?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?
Дети: исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.
Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?
Дети: Ответы детей.
4. Подведение итогов урока
Учитель:
Где можно услышать музыку?
Дети: Везде
Учитель: Какие бывают звуки?
Дети: Шумовые и музыкальные
Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?
Дети: Голос
Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке?
Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора
5. Рефлексия
На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...