Календарно – тематическое планирование по музыке в 3 классе на 2018– 2019учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)

Мордачёва Любовь Николаевна

Календарно – тематическое планирование

по музыке

в 3  классе

на 2018– 2019учебный год

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по музыке

в 3 а классе

на 2018– 2019учебный год

Пояснительная записка

 Составлено на основе ООП НОО МКОУ Полойская  СОШ , примерной программы по учебному предмету «Музыка» (М.: Просвещение, 2013) и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2013).

Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В соответствии с учебным планом начального общего образования  на учебный предмет «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

№ урока п/п

Наименование темы урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Формы организации образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I четверть (9 ч)

Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч)

1

Мелодия — душа музыки.

- выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

- выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.);

 - петь мелодии с ориентацией на нотную запись;  

 - передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

- выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

 - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров;

  – знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их.

– уважительно относится к творчеству русских композиторов;

– ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи;

– интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях;

- уважать свою Родину и её Защитников;

- гордиться Защитниками Отечества.

Познавательные УУД:
- осознание восприятие содержания музыкального сочинения;
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД:

- осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя).

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- оценка действий партнёра в коллективном пении.

– выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

Групповая, индивидуальная.

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье».

05.09

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

- выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

Групповая, индивидуальная.

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.

12.09

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава.

- различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Групповая, индивидуальная.

Старинные русские канты.

19.09

4

Кантата «Александр Невский».

- расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Групповая, индивидуальная.

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

26.09

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

- уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Групповая, индивидуальная.

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин».

03.10

Раздел «День, полный событий» (4 ч)

6

Утро.

- распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

- понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения;- находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии;  

- передавать интонационно-мелодические особенности, музыкального образа в слове, рисунке, движении;

- выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений;

   - разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга;    

- участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

- различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига;

– находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии;

- выявлять связь музыки и живописи;

- исполнять соло из муз. сочинений различных жанров.

Познавательные УУД:

- формирование устойчивого интереса к уроку через творчество;

- учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия;

- извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

- постановка и выполнение учебной задачи;

 - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

- продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

- различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Групповая, индивидуальная.

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

 10.09

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

- различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

Групповая, индивидуальная.

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф. сказка «Петя и волк».

 17.10.

8

«В детской». Игры и игрушки.

На прогулке. Вечер.

- отличать интонационные линии персонажей.

Групповая, индивидуальная.

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

 24.10

9

Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

- выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Групповая, индивидуальная.

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

 31.10

II четверть (7 ч)

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

- определять образный строй музыки с помощью «словаря знаний»;

   - знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

- иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения;

- обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись);

          - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

 

- знать религиозные праздники России;

- ценить и уважать свою мать;

- приобщаться с традициям православной церкви;

- уважать историю Родины.

Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

- элементы волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- оценка действий партнёра в коллективном пении.

- узнавать жанры церковной музыки.

Групповая, индивидуальная.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»).

 14.11

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

- познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Групповая, индивидуальная.

К. Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

 21.11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

- расширить представление о православных праздниках.

Групповая, индивидуальная.

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»).

 28.11

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

- расширить представление о Православных Святых.

Групповая, индивидуальная.

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

 05.12

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

14

Настрою гусли на старинный лад...Былины.

- выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества;

   - рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки;

   - разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

   - участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей;

  - выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

- хранить традиции народного фольклора;

- хранить традиции народного фольклора;

- знать творчество русских композиторов;

- хранить традиции русского народа.

Познавательные УУД:
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

- осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя).

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- оценка действий партнёра в коллективном пении.

- выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

Групповая, индивидуальная.

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»).

 12.12

15

Певцы русской старины. Баян и Садко.. Лель мой Лель...

- знать древний Новгородский эпос.

Групповая, индивидуальная.

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

 19.12

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

- узнавать меццо-сопрано.

Групповая, индивидуальная.

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля».

 26.12

III четверть (10 ч)

Раздел «В музыкальном театре» (6 ч)

17

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья.

- рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля;

    - рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету;

- сравнивать образное содержание музыкальных тем;

- воплощать в пении или пластическом интонировании и сценические образы;

- исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов;

- участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля ( дирижер, режиссер, действующие лица и др.).

- развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения;

- развивать ассоциативную связь музыки и этноса;

- рассуждать  о смысле и значении опер-сказок;

- анализировать художественно-образное содержание оперы;

- выявлять связь музыки и танца;

- выявлять основные отличия оперы от мюзикла;

- гордиться полученными музыкальными знаниями.

Познавательные УУД:

- формирование устойчивого интереса к уроку через творчество;

- учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия;

- извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

- постановка и выполнение учебной задачи;

 - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

- продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

- различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Групповая, индивидуальная.

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

16.01

18

Опера «Орфей и Эвридика». К.Глюк.

- различать контрастные средства выразительности образов.

Групповая, индивидуальная.

Фрагменты оперы.  

 23.01

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.

- рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Групповая, индивидуальная.

Фрагменты оперы.  

   30.01

20

«Океан — море синее».  Римский-Корсаков «Садко».

- различать  интонационно музыкальную картину моря.

Групповая, индивидуальная.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

   06.02

21

Балет «Спящая красавица». П.Чайковский.

- сравнительный анализ оперы и балета.

Групповая, индивидуальная.

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты.

  13.02

22

В современных ритмах.

Фрагменты из мюзиклов.

- уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Групповая, индивидуальная.

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»).

 20.02

Раздел «В концертном зале» (6 ч)

23

Музыкальное состязание.

- воплощать в пении или пластическом интонировании и   сценические образы;

- исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов;

- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

- узнавать тембры музыкальных инструментов;

- узнавать тембры музыкальных инструментов;

- уважительно относится к симфонической музыки.

Познавательные УУД:

- умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем;

- рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения;

- анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.

- расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра;

- различать на слух старинную и современную музыку;

- узнавать на слух звучание скрипки;

- знать понятие сюита;

- различать контрастные средства выразительности;

- различать контрастные средства  сонаты.

Групповая, индивидуальная.

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

 27.02

24

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.

Групповая, индивидуальная.

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия».

 06.03

25

Музыкальные инструменты флейта. Звучащие картины.

Групповая, индивидуальная.

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички.

 13.03

26

Сюита  «Пер Гюнт». Пер Гюнт.

Групповая, индивидуальная.

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

 20.03

IV четверть (8 ч)

27

«Героическая». Призыв к мужеству.

Групповая, индивидуальная.

Фрагменты из симфонии.

03.04

28

 Мир Бетховена.

Групповая, индивидуальная.

Л.Бетховен «Соната № 14» («Лунная»)

«К Элизе».

10.04

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч)

29

Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой».

- выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества;

- рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки;

- исполнять осмысленно мелодии песен.

- импровизировать джазовые мелодии;

- определять жанры музыкальных произведений;

- исполнять  муз.сочинения разных жанров и стилей;

- уважительно относится к музыке разных композиторов;

- гордиться великой силой искусства.

Регулятивные УУД:

- постановка и выполнение целей.

Познавательные УУД:

- формирование устойчивого  интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах;

- формулирование  цели своей деятельности;

- формирование умения структурировать знания;

- обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

Коммуникативные УУД:

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

- различать и узнавать ритмы джазовой музыки;

- различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова;

- различать музыкальную речь разных композиторов;

- знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру;

- уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

Групповая, индивидуальная.

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»).

17.04

30

Острый ритм – джаза звуки.

Групповая, индивидуальная.

24.04

31

Люблю я грусть твоих просторов.

Групповая, индивидуальная.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия».

08.05

32

Мир Прокофьева. Певцы  родной природы.

Групповая, индивидуальная.

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

15.05

33

Радость к солнцу нас зовет. Вечный солнечный свет в музыке.

Групповая, индивидуальная.

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»).

22.05

34

Повторение и обобщение знаний по изученным темам.

 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс 2018 год

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс 2018 год...