Рабочая программа "Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе"
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе УМК Н. Ф. Виноградовой "Предшкольная пора".
Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
Результаты диагностического обследования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе на конец учебного года показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет к обучению в начальной школе является эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа составлена на основе УМК Н. Ф. Виноградовой. | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайловская начальная школа
Филиал МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Директор школы
________ ______________ _____________П. В. Москальченко
От «__» ____________2011 «__» ___________________2011
Рабочая программа
Подготовка детей 5-6 лет к обучению в начальной школе
Рабочая программа составлена на основе:
- авторской программы Виноградовой Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» – М.: Вентана-Граф, 2009.
Автор: Новикова Татьяна Давидовна
2011г
Пояснительная записка
«Каждый человек имеет право на образование», - так записано в Конституции Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека.
Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объеме и форме. Это относится и к тем детям, которые не посещают ДОУ. В их число входят дети, проживающие в селах с малой численностью населения, в том числе группа детей, с которыми я буду работать.
Наша школа расположена в маленькой деревне, где население в основном занимается личным подсобным хозяйством. Социальный уровень семей, в которых воспитываются дети разный, поэтому прослеживается неодинаковый подход в подготовке ребенка к школе, что заставляет задуматься над тем, что сделать для выравнивания стартовых возможностей детей, поступающих в школу.
Я считаю, что обучение таких детей имеет свою специфику. Каждый ребенок имеет свой темп, динамику развития, разные возможности в усвоении нового, это и определяет следующие цели:
выравнивание одинаковых стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникло комплексов, чувство унижения, чтобы не отбить желания учиться.
Развитие личности ребенка предшкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Для реализации данных целей необходимо решить такие задачи:
1. организовать процесс обучения, воспитания и развития детей
предшкольного возраста с учетом их потребностей и возможностей;
выбрать программу, обеспечивающую подготовку будущих
первоклассников к школе, развивающую качества, необходимые для
благополучной адаптации к школе;
формировать предпосылки учебной деятельности, укреплять и развивать
общее психическое и физическое развитие ребенка.
Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе построена на основе следующих принципов:
Принцип игры - приоритетная форма организации и метод обучения.
Последовательность – от простого к сложному, к принятию новой деятельности.
Индивидуальность – сохранять и развивать внутренний мир каждого ребенка, обеспечить педагогическую помощь детям с отставанием в развитии.
Поддерживать эмоциональное благополучие и интерес к занятиям, желание посещать образовательное учреждение и в будущем – школу. Недопустимость применения типичных для школы форм и методов обучения (отметки, д\з.)
Курс данной программы создан для того, чтобы помочь ребенку войти в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Она носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. Для реализации данной программы использую следующий материал:
Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе
Дидактические игры, игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание и внимание
Рабочие тетради, прописи.
Учебно-методическая литература для учителя
Учебная литература для детей
Продолжительность обучения 28 недель.
Общее число занятий – 420
Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий 25-30 минут.
Первое занятие: 8.30 – 9.00
Второе занятие: 9.10 – 9.40
Игровой час: 9.40 – 10.30
Третье занятие: 10.30 – 11.00
Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
Результаты диагностического обследования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе на конец учебного года показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет к обучению в начальной школе является эффективной.
В целом дети мотивационно готовы к обучению в школе , у них наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего это проявляется в следующих симптомах:
Дети хотят идти в школу и переживают при отсутствии такой возможности;
понимают необходимость учения, как обязательной, ответственной деятельности.
Сформированы познавательные интересы (нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий)
Отношение к школе эмоционально благополучное.
Мотивационная готовность детей находится на разном уровне к началу поступления в школу, ими движут разные мотивы и желания обучаться в школе. У некоторых детей совсем нет желания учиться, и это естественно, т.к. они воспитываются в разных семьях, в которых родители по-разному относятся к школе, к учителям и к учебе ребенка. Некоторые дети хотят идти в школу не потому что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция - стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу.
Итоговым занятием в группе стало внеклассное мероприятие «Мы уходим в 1 класс», которое проводилось с приглашением родителей. Дети показали своё умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публично выступать.
Список литературы по дошкольному образованию
Дьяченко О. М. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009.
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2008.
Бабаева Т. И. У школьного порога. –М. : Просвещение, 1993.
Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
Нижегородцева Н. В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (Подготовка детей к школе.)
7. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации
М., 2007.
Учебно-методическое оснащение для учителя:
Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» – М.: Вентана-Граф, 2007.
Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Учебное
издание. М.,1990.
Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1980.
Баранников И. В., Варковицкая Л.А. Русская речь в картинках. – М.: Просвещение, 1989.
Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Волгоград: ИТД « Корифей» 2009.
Осторожней будь с огнем – утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск; 2009.
Шабельникова Е. И. Каминская Е. А. Поделки из пластилина. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009.
Румянцева Е. А. Аппликация: Мастерите, малыши на досуге для души. – М.: ОООТД Изд. «Мир книги», 2009.
Третьякова Н. Г. Обучение рисованию детей 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематический план, формы и методы образования, конспекты занятий. Ярославль, 2009. (Программа предшкольного образования)
Голомидова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2009
В. И. Ковалько. Школа физкультминуток: - М.: ВАКО, 2009 (Мастерская учителя)
Учебная литература для детей
Е. Соловьева. Веселые картинки из фигур. (Для чтения взрослыми детям) М.: 2004
Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2009. (Предшкольная пора)
Журова Л. Е. Кузнецова М. И. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. – М.: Вентана-Граф, 2008
Щербакова Е. И. Знакомимся с математикой: Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: Вентана-Граф, 2008
Козлова С.А. Я хочу в школу.
Куликова Т. А. Я и моя семья.
Златопольский Удивительные превращения.
«Учусь писать» Прописи: - изд. «Алтей и К».
Щербинина С. В. «Учимся писать»: - изд. «Росмэн – Пресс», 2008
Предметно - развивающая среда
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей предшкольного возраста.
***
Конструктор. Планета роботов. Игрушка для детей от 5 лет. – Москва ЗАО Завод «Огонек», 1985.
Конструктор строительный. (Набор кубиков по алфавиту, по числам).
Конструктор «Лего»
Пазлы.
Развивает умение отражать и преобразовывать окружающий мир, умение различать и называть геометрические фигуры. Формируются пространственные представления, воображение, мышление, развивает моторику рук и координацию движений, ловкость и пластичность, умение доводить начатое до конца.
***
Таблицы по математике.
Счетный материал: предметы - игрушки: Машины, самолеты и др.
Дмонстрационный и раздаточный материал:
*предметные картинки
*карточки с цифрами
*геометрические фигуры
*числовые карточки
Развивает познавательные способности: внимание, мышление (умение анализировать, сравнивать).
Способствует освоению математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам.
Формирование элементарных математических представлений: знакомство с формой и величиной предметов, с пространственными отношениями.
Подготовка руки к письму: умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с направлением штриховки, письма..
***
Магнитная Азбука.
Картины по развитию речи.
Сказки, произведения детских писателей.
Дмонстрационный и раздаточный материал:
*предметные картинки
*карточки с буквами
*фишки
*лента букв
Развивается речь, творческие способности, навыки общения, умение перевоплощаться, интерес к работе со звучащим словом. Учит детей различать твердые и мягкие согласные звуки, гласные звуки русского языка. Воспитывает уверенность в своих силах. Обогащает словарный запас, сведения об окружающем мире.
Подготовка руки к письму: умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с направлением, письма..
***
Настольные игры: по сказке «Красная Шапочка», «Кошкин дом», «Остров сокровищ», «Русские народные сказки» и др.
Настольные игры: Шашки.
Настольно-дидактические игры: «Времена года» «Чей подарок», «У кого какая профессия», «Найди по образцу», «Выложи также», «Танграм», «Колумбово яйцо».
Развивает способность размышлять, анализировать ситуацию, искать способ решения поставленных задач, умение выражать свои эмоции, сдержанность, усидчивость. Воспитывает умение общаться со сверстниками.
***
Предметный мир вокруг нас.
Способствует возникновению познавательной активности. Обеспечивает словарный запас, развитие речи. Учит отгадывать загадки, решать задачи и головоломки, развивает смекалку, позволяет сделать процесс вхождения ребенка в предметный мир не только обучающим и развивающим, но и увлекательным.
Обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся
Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития. В ней выделяется пять разделов, отражающих основные линии развития дошкольника в результате его обучения.
№ | Раздел | Требования, планируемые результаты освоения программы. |
1 | Учимся родному языку-140 | Знать некоторые книги писателей: А.Л.Барто, К.И. Чуковского, Е.И Чарушина, р.н. сказки, сказки А.С.Пушкина, рассказы Л.Н.Толстого. Составлять рассказы по картине, пересказывать сказки, рассказы, правильно задавать вопросы. Знать и читать по памяти небольшие стихотворения, песенки и чистоговорки. Уметь драматизировать сказки, стихи, рассказы. Уметь различать слово и предложение. Составлять предложения по образцу и самостоятельно. Выделять в словах звук, называть его изолированно. Называть слова с определенным звуком. Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Различать и обозначать соответствующим знаком заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. |
2 | Знакомимся с математикой-84 Математика и конструирование 28 | Знать прямой и обратный счет в пределах 10.Уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету, по назначению. Измерять величины, сравнивать величины, устанавливать равенство, неравенство предметов (+1, -1) Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, многоугольник. Знать цифры 0-9, иметь представление о составе числа до 10, решать простые задачи. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в центре, в середине. Различать времена года, называть месяца, названия дней недели по порядку. Уметь конструировать различные модели из бумаги и строительного материала. |
3 | Познаем мир – 28 | Уметь определять предмет по запаху, вкусу и на ощупь. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника) Наблюдать и называть явления природы, знать последовательность времен года, называть основные признаки сезона. Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные.. Узнавать животных по издаваемым ими звукам. Знать наиболее распространенных животных разных мест обитания, особенности приспособления к сезонной жизни. Знать и соблюдать правила поведения в природе, название родного села, края, страны, столицы, некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, зебра, остановка транспорта), сигналы светофора. Уметь вести себя в транспорте. Знать названия некоторых профессий. Уметь вести себя в конфликтных ситуациях, знать свои возможности. Уметь самостоятельно подготовиться к социальной адаптации в школьном коллективе. Знать свой адрес, Фамилию имя , отчество. Знать правила поведения в общественных местах, соблюдать правила личной гигиены, безопасности. Иметь представление о строении своего тела. |
4 | Учимся рисовать-84 Рисование-28 Апликация-28 Лепка-28 | Должны знать названия семи цветов спектра - (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый) Элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов( красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый – зеленый) Уметь: Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш; передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности) Устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода), действия ( идут, сидят, разговаривают и т. д.), выразить свое отношене. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, соленое тесто) Понимать форму и пропорции. Делить целое на части. Использовать прием сплющивания, скручивания, вытягивания, свивания, налепы. Выполнять простые по композиции аппликации. Уметь вырезать предметы из бумаги, быть аккуратным, уверенным, самостоятельным.
|
5 | Играем и фантазируем в течении игрового часа Физическая культура - 56 | Уметь организовать свое свободное время. Разыгрывать простые сценки: приглашение в гости, диалог по телефону, разговор животных. Принимать участие в сюжетно-ролевых играх (Путешественники, космонавты). Придумывать новые варианты дидактических игр (с предметами, словесными, настольно-печатными) Участвовать в музыкальных и театрализованных играх. Проявлять интерес к подвижным играм, соблюдать правила и действия игры. |
Согласовано Утверждаю
Инспектор отдела по образованию Директор школы:
и делам молодежи _______ П. В. Москальченко
_______ _____________
«__» ______________2011г « __» ______________2011г
Учебный план
группы кратковременного пребывания Михайловской начальной общеобразовательной школы филиала МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год.
№ | Название предмета | Количество занятий в неделю |
1 | Учимся родному языку | 5 |
2 | Математика Знакомимся с математикой Математика и конструирование | 3 1 |
3 | Познаем мир | 1 |
4 | Учимся рисовать рисование аппликация лепка | 1 1 1 |
5 | Физическая культура | 2 |
Недельная нагрузка | 15 |
* Игровой час – ежедневно
Утверждаю
Директор школы
_________П. В. Москальченко
«__» ____________ 2011
Расписание занятий в группе кратковременного пребывания в
Михайловской начальной общеобразовательной школе филиала МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Понедельник | Развитие речи Математика Рисование |
Вторник | Развитие речи Математика Познаем мир |
Среда | Развитие речи Математика Физическая культура |
Четверг | Развитие речи Математика Аппликация |
Пятница | Развитие речи Лепка Физическая культура |
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР: Директор школы:
_______________Н. В. Зинченко ____________ П. В. Москальченко «__» ______________2012г « __» ______________2012г
Рассмотрено
На заседании МО учителей
Протокол № __ от «__» ___________2012
Календарно-тематическое планирование занятий в
Группе кратковременного пребывания на 2012-2013 учебный год
«Подготовка детей 5-6 лет к обучению в начальной школе»
По УМК Н. Ф. Виноградовой.
Тематическое планирование составила:
_______________Новикова Т. Д.
Тематическое планирование по курсу
«Учимся родному языку»
(140 занятий, 5 занятий в неделю)
2012-2013
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
Развитие речи |
1 | Обогащение словарного запаса в соответствии с темами бесед: «Путешествие в страну вещей» | 1 |
2 | Дом и двор. Кто дома. | 1 |
3 | Школа | 1 |
4 | В классе. Школьные принадлежности. | 1 |
5-6 | Занятия. | 2 |
7 | Знакомство со словосочетанием , предложением и словом. Семья | 1 |
8 | На кухне | 1 |
9 | В комнате | 1 |
10 | Одежда | 1 |
11 | Деление слов на части. Береги здоровье | 1 |
12 | Домашние животные | 1 |
13 | Домашние птицы | 1 |
14 | Овощи | 1 |
15 | Фрукты и цветы | 1 |
16 | Развитие связной устной речи. Звери. В лесу. | 1 |
17 | Купили щенка | 1 |
18 | Девочка и ее кукла | 1 |
19 | В школу | 1 |
20 | Новенькая | 1 |
21 | Мы для милой мамочки | 1 |
21 |
Играем со звуками и словами |
22-23 | Звук Ш, слова со звуком Ш | 2 |
24-25 | Звук Ш. Дифференциация звуков Ш и Ж | 2 |
26-27 | Звуки З, ЗЬ. Понятие «строгого» и «ласкового» звуков | 2 |
28-29 | Разделение слов на группы слов, содержащие звуки З, ЗЬ и Ж | 2 |
30 | Разделение слов на две группы: слова, содержащие звук З; слова, содержащие звук ЗЬ | 1 |
31-32 | Звуки С, СЬ. Определение «строгого» С или «ласкового» СЬ звуков в словах. | 2 |
33-34 | Звуки Л, ЛЬ. Разделение слов на группы: для строгого и ласкового мальчиков | 2 |
35-36 | Звуки М, МЬ. Разделение слов на группы | 2 |
37-38 | Звуки К, КЬ. Разделение слов на группы | 2 |
39 | Звуки П, ПЬ. Разделение слов на группы | 1 |
40 | Звуки В, ВЬ. Разделение слов на группы | 1 |
41 | Звуки Г, ГЬ. Обозначение «ласкового» звука зеленым цветом, «строгого» – синим. | 1 |
42 | Выделение изученных звуков в словах | 1 |
43 | Парные звуки: «ласковые» – «строгие» | 1 |
44 | Звуки А, У | 1 |
45 | Схема. Звуковая модель слова. Звуковой анализ слова РАК | 1 |
46 | Звуковой анализ слова ЛУК. Изолированное выделение звуков в слове. | 1 |
47 | Звуковой анализ слова ДОМ. | 1 |
48 | Звуковой анализ слова ДЫМ | 1 |
49 | Звуковой анализ слова СЫР | 1 |
50 | Звуковой анализ слова КИТ, МИР | 1 |
51 | Звуковой анализ слова МЕЛ, МЕЧ | 1 |
52 | Звуковой анализ слова ЛЕС | 1 |
53 | Работа над словами, начинающихся с «ласкового» звука | 1 |
54 | Введение красной фишки для обозначения гласного звука | 1 |
55 | Звуковой анализ слова ЛУНА | 1 |
56 | Звуки Н, НЬ. Звуковой анализ слова НИНА. Введение фишки синяя- твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук | 1 |
57 | Звуковой анализ слова РЫБА, ЛИСА. Мягкость/твёрдость согласных звуков. | 1 |
58 | Звуковой анализ слова РУКА | 1 |
59-60 | Звуковой анализ слов УТКА, АИСТ | 2 |
61-62 | Звуковой анализ слов ЛИСТ, ИГЛА | 2 |
63 | Звуковой анализ слов СЛОН, ГРИБЫ | 1 |
64 | Звуковой анализ слов МАЙ, МАЙКА. Звук [й] | 1 |
65-66 | Звуковой анализ слов ЙОД, ЕЛКА | 2 |
67-68 | Звуковой анализ слов ЗОНТ, ЛАМПА. Преобразование новых слов. | 2 |
69 | Звуковой анализ слов ЗАМОК, ЗЕБРА, ЗУБРЫ | 1 |
70 | Игра «Цепочка слов» | 1 |
71 | Звуковой анализ слов БАНТ, АЛЕНА. Знакомство с буквой Аа | 1 |
72 | Заглавная и строчная буква Аа | 1 |
73 | Звуковой анализ слов МЯЧ, ДЫНЯ. Знакомство с буквой Яя | 1 |
74 | Заглавная и строчная буква Яя | 1 |
75 | Закрепление. Головоломки, кроссворд. | 1 |
76-77 | Звуковой анализ слов РОЙ, ЯХТА, КЛЯКСА, ЯЩИК. Обозначение звуков[й],[а] буквой я. | 2 |
78 | Звуковой анализ слов МОСТ, ОЛЯ. Замена гласных звуков [о] буквой о. | 1 |
79 | Заглавная и строчная буква Оо Звуковой анализ слов КОТ, ПЕС, СВЕКЛА Замена гласных звуков [о] буквой ё. | 1 |
80 | Кроссворд. Закрепление Заглавная и строчная буква Ёё | 1 |
81 | Определение правильного написания буквы в слове О-Ё | 1 |
82-83 | Звуковой анализ слов ВЕСЛА, ЕЛКА. Обозначение звуков [й],[о] буквой ё | 2 |
84-85 | Звуковой анализ слов ЖУК, ГУСЬ. Знакомство с буквой У. Звуковой анализ слов УТЯТА, УТКА. Фиксация изученных гласных букв в модели слов. | 2 |
86 | Заглавная и строчная буква Уу. Звуковой анализ слов ЛУК, ЛЮК, КЛЮШКА Знакомство с буквой Юю | 1 |
87 | Определение правильного написания буквы в слове: У-Ю Закрепление. Кроссворд. | 1 |
88 | Звуковой анализ слов ЮЛА, ЮНГА. Обозначение звуков [й],[у] буквой ю. Заглавная и строчная буква Юю. | 1 |
89 | Закрепление. Самостоятельная работа | 1 |
90 | Звуковой анализ слов ЗХО, ЭКРАН, Знакомство с буквой Ээ | 1 |
91 | Заглавная и строчная буква Ээ Звуковой анализ слова ЭММА | 1 |
92 | Звуковой анализ слов ЛЕНТА, ЗЕБРА, БЕЛКА. Знакомство с буквой Ее. | 1 |
93 | Звуковой анализ слов ЕЛИ. Обозначение звуков [й],[э] буквой е. | 1 |
94 | Заглавная и строчная буква Ее | 1 |
95 | Звуковой анализ ДЫМ, КРЫША Знакомство с буквой ы. | 1 |
96 | Строчная буква Ы | 1 |
97 | Звуковой анализ слов ИГЛА, ГУСИ. Знакомство с буквой Ии | 1 |
98 | Повторение. Самостоятельная работа | 1 |
99 | Заглавная и строчная буква Ии | 1 |
100 | Самостоятельная работа. Закрепление | 1 |
101 | Повторение. Кроссворд | 1 |
102 | Звуковой анализ слова ЛУК, КОТ Определение мягкости/твёрдости согласных звуков | 1 |
103 | Звуковой анализ слова ДОМ, КАТЮША. Чтение новых слов. | 1 |
104 | Парность: твердые, мягкие гласные звуки. Звуковой анализ слова ВАСИЛЕК | 1 |
105 | Звуковой анализ слова МЕЛ. Последовательная замена гласной буквы, чтение новых слов. Звуковой анализ слов ЗАМОК, ЗАМОК. Понятие ударного гласного звука | 1 |
106 | Звуковой анализ слова МЫШКА, РЫБА, РЫБАК. Чтение новых слов. | 1 |
107 | Звуковой анализ слова рука. Образование новых слов. | 1 |
86 |
Играем и читаем вместе |
108 | Звуковой анализ слова МАК, МЯЧ | 1 |
109 | Знакомство с согласной буквой Мм | 1 |
110 | Чтение слогов и слов | 1 |
111 | Заглавная и строчная буква Мм (печатная) | 1 |
112 | Знакомство с согласной буквой Нн | 1 |
113 | Чтение слогов и слов. Самостоятельная работа. | 1 |
114 | Чтение предложений | 1 |
115 | Заглавная и строчная буква Н (печатная) | 1 |
116 | Знакомство с буквой Рр | 1 |
117 | Чтение слогов и слов | 1 |
118 | Заглавная и строчная буква Рр | 1 |
119 | Чтение предложений | 1 |
120-121 | Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов. | 2 |
122 | Заглавная и строчная буква Лл | 1 |
15 |
Ознакомление с художественной литературой |
123 | Р.н.с. «Гуси лебеди» | 1 |
124 | Чтение сказки К. Паустовского «Кот-ворюга» | 1 |
125 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 |
126-127 | Рассказы Л.Н.Толстого | 2 |
128 | Сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» | 1 |
129-130 | С. Маршак «Тает месяц молодой» «Двенадцать месяцев» | 2 |
131-132 | Произведения Н. Носова «Огурцы» «На горке» | 2 |
133 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | 1 |
134 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | 1 |
135 | Чтение сказки В. Даля «Старик годовик» | 1 |
136 | Чтение сказки «Снегурочка» | 1 |
137 | Пересказ сказки «Лиса и козел» | 1 |
138 | Сказки Г. Х. Андерсена | 1 |
139-140 | Е. И. Чарушин «Медвежата» «Тюпа, Томка и сорока» | 2 |
18 |
140 |
Тематическое планирование по курсу
«Знакомимся с математикой»
(84 занятия, 3 занятия в неделю)
2011-2012
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
1 | Наблюдай и сравнивай | 1 |
2-3 | Учись внимательно рассматривать, думать. Знакомство с цифрой 1. | 2 |
4-6 | Учись быть внимательным. Знакомство с цифрой 2. | 3 |
7 | Учись сравнивать | 1 |
8-9 | Учись правильно отвечать на вопросы. Знакомство с цифрой 3 | 2 |
10 | Будь внимательным, наблюдательным | 1 |
11 | Учись наблюдать, думать, рассказывать | 1 |
12 | Учись считать и правильно отвечать на вопросы | 1 |
13-15 | Будь внимательным. Знакомство с цифрой 4 | 3 |
16 | Учись думать, ориентироваться в пространстве | 1 |
17 | Учись замечать сходство и различия | 1 |
18 | Учись быть наблюдательным | 1 |
19 | Расскажи о том, что видишь | 1 |
20 | Учись сравнивать по величине | 1 |
21 | Учись рассказывать о том, что видишь на картинке | 1 |
22-24 | Учись считать. Знакомство с цифрой 5 | 3 |
25 | Учись сравнивать по величине | 1 |
26 | Учись сравнивать по количеству | 1 |
27-29 | Учись наблюдать. Знакомство с цифрой 6 | 3 |
30-32 | Учись считать. Знакомство с цифрой 7 | 3 |
33 | Учись сравнивать по количеству и форме | 1 |
34 | Учись рассказывать о том, что видишь | 1 |
35 | Учись сравнивать по величине | 1 |
36-38 | Умеешь ли ты наблюдать? Знакомство с цифрой 8 | 3 |
39-40 | Учись решать арифметические задачи | 2 |
41 | Учись сравнивать предметы по величине и количеству | 1 |
42 | Учись мыслить логически | 1 |
43 | Учись наблюдать, анализировать | 1 |
44 | Учись сравнивать предметы по величине, весу и количеству | 1 |
45 | Будь внимательным | 1 |
46 | Будь внимательным и наблюдательным | 1 |
47 | Учись логично рассказывать | 1 |
48-50 | Учись считать, сравнивать, доказывать. Знакомство с цифрой 9 | 3 |
51 | Учись считать | 1 |
52 | Учись рассказывать по картинке | 1 |
53 | Сделай по образцу | 1 |
54 | Учись сравнивать по количеству (больше - меньше) | 1 |
55-57 | Учись решать задачи. Число 10 | 3 |
58 | Знаешь ли ты дни недели? | 1 |
59 | Составь фигуры из деталей игры «Танаграм» | 1 |
60 | Учись конструировать | 1 |
61 | Учись сравнивать по количеству (больше - меньше) | 1 |
62 | Учись ориентироваться в пространстве | 1 |
63-64 | Учись считать и решать задачи | 2 |
65 | Учись измерять | 1 |
66-70 | Придумай и реши задачу | 5 |
71 | Учись думать, конструировать | 1 |
72 | Учись запоминать | 1 |
73 | Учись конструировать | 1 |
74 | Развивай фантазию | 1 |
75 | Учись ориентироваться | 1 |
76 | Будь внимательным | 1 |
77 | Развивай воображение | 1 |
78 | Учись думать, доказывать свои предположения | 1 |
79 | Учись рассказывать о том, что видишь | 1 |
80 | Учись наблюдать, думать | 1 |
81-84 | Учись рассказывать по картинке. Проверочная работа. Повторение. | 4 |
84 |
Тематическое планирование по курсу
«Математика и конструирование»
(28 занятий, 1 занятие в неделю)
2011-2012
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
1-4 | Составление фигур, силуэтов из геометрических фигур | 4 |
5-7 | Составление геометрических фигур из определенного количества палочек | 3 |
8 | Конструирование из бумаги: «Альбом» | 1 |
9 | Оригамные изделия: «Гриб» | 1 |
10 | «Гофрированный цветок» «Ирис» | 1 |
11 | «Гирлянды» | 1 |
12 | Конструирование из бумаги: «Кошельки» | 1 |
13 | «Шкатулка» | 1 |
14 | «Дом» | 1 |
15 | «Собачка» | 1 |
16 – 17 | Составление фигуры путем пристроения (счетные палочки) 3 равных треугольника из 7 палочек | 2 |
18 | Самостоятельный поиск путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. (сч. п) | 1 |
19 | Преобразование одной фигуры в другую (счетные палочки) | 1 |
20 | Составление фигуры на основе предположительного решения (счетные палочки) | 1 |
21-22 | Конструирование из бумаги «Самолет» «Ракета» | 2 |
23 | Логические задачи на поиск недостающих фигур (сч. пал) | 1 |
24 - 25 | Задачи на смекалку геометрического характера: «Корабль - Танк»; «Ваза – Телевизор» | 2 |
26 - 27 | Оригамные изделия: «Сказочная птица «Лебедь» «Кораблик» | 2 |
28 | Составление фигур, силуэтов из геометрических фигур: «Заяц», «Гусь» | 1 |
28 |
Тематическое планирование по курсу
«Учимся рисовать»
(84 занятий, 3 занятия в неделю)
2011-2012
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
Рисование – 28 занятий |
1 | Красивая салфетка. Прием примакивания. | 1 |
2 | Разноцветные кораблики | 1 |
3 | Астры | 1 |
4 | Деревья в осеннем наряде | 1 |
5 | Ягодка за ягодкой | 1 |
6 | Рыбы в аквариуме | 1 |
7 | Украшение шапки | 1 |
8 | Рисование по сказке золотая рыбка | 1 |
9 | Снежинка | 1 |
10 | Волшебный круг, волшебный овал | 1 |
11 | Большая стирка (платочки и полотенца) | 1 |
12 | Бублики-баранки | 1 |
13 | Ягодка за ягодкой | 1 |
14 | Рисунок белой краской | 1 |
15 | Белая береза | 1 |
16 | Новогодняя елка | 1 |
17 | Дед Мороз и Снегурочка | 1 |
18 | Лиса в заснеженном лесу | 1 |
19 | Животные. Мишка | 1 |
20 | Заяц | 1 |
21 | Ветки вербы | 1 |
22 | Цветок для мамочки | 1 |
23 | Почки и листочки | 1 |
24 | Колобок покатился по дорожке | 1 |
25 | Град, град (рисование ватными палочками) | 1 |
26 | Букет ландышей | 1 |
27 | Цыплята и одуванчики | 1 |
28 | Божья коровка. | 1 |
28 |
Аппликация |
1 | Шарики воздушные, ветерку послушные | 1 |
2 | Яблоко с листочком | 1 |
3 | Выросла репка большая-пребольшая | 1 |
4 | Мышка и репка | 1 |
5 | Грибная полянка | 1 |
6 | Праздничная елочка | 1 |
7 | Волшебные снежинки | 1 |
8 | Колобок на окошке | 1 |
9 | Букет цветов | 1 |
10 | Ручеек и кораблик | 1 |
11 | За синими морями, за высокими горами | 1 |
12 | Лоскутное одеяло | 1 |
13 | Неваляшка танцует | 1 |
14 | Носит одуванчик желтый сарафанчик | 1 |
15 | «Снежинки» | 1 |
16 | Домики. Сказочный городок. | 1 |
17 | Зимний лес | 1 |
18 | Игрушки-гармошки | 1 |
19 | Зверюшки: Зайка | 1 |
20 | Гусеница | 1 |
21 | Мишка | 1 |
22 | Волчишко | 1 |
23 | Букет в вазе (кол лаж) | 1 |
24 | Космическое путешествие | 1 |
25 | Золотая рыбка (кол лаж) | 1 |
26 | Ваза с тюльпанами | 1 |
27 | Карандашница | 1 |
28 | Полет бабочки | 1 |
28 |
Лепка – |
1 | Мой веселый звонкий мяч | 1 |
2 | Ягодки на тарелочке | 1 |
3 | Репка на грядке | 1 |
4 | Мышка – норушка | 1 |
5 | Грибы на пенечке | 1 |
6 | Я пеку, пеку, пеку | 1 |
7 | Сороконожка | 1 |
8 | Лесной магазин | 1 |
9 | Баю-бай засыпай | 1 |
10 | Ежик | 1 |
11 | Улитка | 1 |
12 | Черепашка | 1 |
13 | Новогодние игрушки | 1 |
14 | Малыши на прогулке | 1 |
15 | Снеговик | 1 |
16 | «Елка» Пластилиновое дерево | 1 |
17-18 | Пластилиновый сюжет «Пальма и слоненок» | 2 |
19 | Лепка на тему сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» | 1 |
20-21 | Пластилиновый декор «Ваза для цветов» | 2 |
22-23 | Пластилиновая аппликация «Подарок маме» | 2 |
24 | Птичка, птенчики в гнездышке | 1 |
25 | «Ути-ути». По Б. Житкову «Храбрый утенок» | 1 |
26 | «Волчишко». По рассказам Е. И. Чарушина | 1 |
27 | «Сказочная рыбка». По сказкам А. С. Пушкина | 1 |
28 | Пластилиновая аппликация «Летний денек», «Тюльпан» | 1 |
28 |
Тематическое планирование по курсу
«Познаем мир»»
(28 занятий, 1 занятие в неделю)
2011-2012
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
1 | Расскажи мне о своей семье | 1 |
2 | Разноцветные кораблики. Особенности осеннего периода. | 1 |
3 | Почему на кусте выросли грибы? Как животные готовятся к зиме. | 1 |
4 | Все ли люди думают одинаково? | 1 |
5 | Зоопарк в комнате. Отличительные признаки животного. | 1 |
6 | Книжка про осень. Последовательность изменений в природе. | 1 |
7 | Что такое режим дня? | 1 |
8 | На птичьем дворе. Обитатели птичьего двора. | 1 |
9 | Братья-месяцы. Сезонные явления природы. | 1 |
10 | О моей маме | 1 |
11 | Книга зимы. Зависимость жизни животных от времени года. | 1 |
12 | Где снежинки? Состояние воды и изменения погоды. | 1 |
13 | Семейные традиции | 1 |
14 | Где чей дом? Жилища животных в разных условиях. | 1 |
15 | Где чей хвост? Характерные особенности внешнего вида животных. | 1 |
16 | О «хороших» и «плохих» детях, поступках и привычках. | 1 |
17 | Чей это нос? Зависимость внешнего вида животных от среды обитания. | 1 |
18 | Как подружиться с новыми знакомыми? | 1 |
19 | Кто как защищается? Приспособленность животных к среде обитания. | 1 |
20 | «Кто прав?» Зависимость между явлениями природы. | 1 |
21 | О моем папе. | 1 |
22 | Волшебные льдинки. Свойства твердого и жидкого состояния воды. | 1 |
23 | Родной дом. Подарок бабушке. Рост и развитие растения. | 1 |
24 | Как мы отдыхаем? | 1 |
25 | Почему деревья белые? Растительный мир весной. | 1 |
26 | Мой прадедушка-Защитник Родины. | 1 |
27 | Удивительные капельки. Парообразное состояние воды. | 1 |
28 | Когда я стану взрослым. | 1 |
28 |
Тематическое планирование по курсу
«Физическая культура»»
(56 занятий, 2 занятия в неделю)
2011-2012
№ занятия | Тема | К-во часов | Дата |
1 | Ходьба вдоль границ зала, построение, соблюдая дистанцию. П\и «У медведя во бору» | 1 |
2 | Бег в заданном темпе. Прокатывание большого мяча. Игра «Разверни круг» | 1 |
3 | Прыжки со скамейки. Подлезание на ладонях и коленях не задевая препятствия. П\и «У медведя во бору» | 1 |
4 | Прокатывание большого мяча. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П\и «Котята и щенята» | 1 |
5-6 | Перебрасывание мяча. Бег из разных П\и «Поймай комара». | 2 |
7 | Передача мяча от груди двумя руками. П\и «Не опоздай» | 1 |
8 | Ходьба по наклонной плоскости П\и «У кого меньше мячей» | 1 |
9 | Прыжки через предметы. Броски мяча перед собой. П\и «Наседка и цыплята» | 1 |
10 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перестроение из одной шеренги в две. П\и «Бездомный заяц» | 1 |
11 | Бег с ускорением. П\и «Зайцы и волк» | 1 |
12-13 | Способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Игра «Шаги» | 2 |
14-15 | Бег навстречу друг другу. П\и «Чья команда принесет больше» | 2 |
16 | Прыжки в длину с места. Метание мелких предметов левой рукой. П\и «Коршун и цыплята» | 1 |
17-18 | Метание от плеча одной рукой. П\и «Зайцы и волк» | 2 |
19-20 | Метание большого мяча снизу двумя руками. Броски малого мяча в корзину от плеча одной рукой. П\и «Лиса в курятнике» | 2 |
21 | Метание предметов в горизонтальную цель. «Чья команда принесет больше» | 1 |
22-23 | Ползание по гимнастической скамейке на животе. П\и «Попади в последнего» | 2 |
24-25 | Прыжки на мягкое покрытие (маты) П\и «Кто быстрее к флажку» | 2 |
26 | Метание мелких предметов вдаль. П\и «Догони свою пару» | 1 |
27 | Прыжки с высоты. Бег из положения, стоя на коленях. П\и «Самолеты» | 1 |
28 | Отбивание мяча о пол, стоя на месте. П\и «Наседка и цыплята» | 1 |
29 | Бег с ускорением и замедлением. П\и «Попади в последнего» | 1 |
30-32 | Сочетание отбивания мяча с подбрасыванием и ловлей. П\и «Наседка и цыплята» | 3 |
33 | Приемы ловли мяча двумя руками. П\и «Бездомный заяц» | 1 |
34 | Метание от груди двумя руками в горизонтальную цель. Прыжки с продвижением вперед. П\и «Цветные автомобили» | 1 |
35 | Выбор способа броска при попадании в разные цели. П\и «Цветные автомобили» | 1 |
36-37 | Бросок от головы одной рукой с замахом. П\и «Догони свою пару» | 2 |
38-39 | Отбивание мяча на месте и с продвижением вперед. П\и «У кого меньше мячей» | 2 |
40-41 | Пролезание в обруч боком. Прыжки через предметы. П\и «Лягушки в пруду» | 2 |
42 | Прокатывание обруча. Прыжки в длину с места. П\и «Мяч сквозь обруч» | 1 |
43 | Броски в движущуюся цель. П\и «Перелет птиц» | 1 |
44-45 | Прыжки в длину с места. Игра «Зоопарк» | 2 |
46-47 | Ползание по-пластунски. Ловля мяча одной рукой. Игра «Лиса в курятнике» | 2 |
48 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. П\и «Перенеси мячи» | 1 |
49-50 | Способ выполнения прыжка в высоту с разбега. П\и «Медведи и пчелы» | 2 |
51 | Функция равновесия. Ходьба по веревке. П\и «Медведи и пчелы» | 1 |
52 | Перебрасывание и ловля большого мяча по кругу. Игра «Мяч по кругу» | 1 |
53 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель. П\и «Пожарные на учении» | 1 |
54 | Подлезания на ступнях, на ладонях и коленях, по-пластунски. П\и «Мы веселые ребята» | 1 |
55 | Прыжки в высоту с разбега. П\и «Охотники и зайцы» | 1 |
56 | Разбег с отталкиванием в прыжках в длину с места. П\и «Ловишки» | 1 |
56 |
Советы родителям
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации.
Она включает:
*Наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг,
решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
*понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
* минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
*эмоционально-благополучное отношение к школе.
Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует? Постоянно говорить ему: «Надо»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, от которого он так и не научится получать удовольствие. В результате процесс обучения в школе станет мукой и для него, и для тех, кто его обучает. Аналогичная ситуация сложится, если вы будете постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий.
Таким образом, ответ на поставленный вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка, что-либо делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
Как заинтересовать?
1.Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
4. Давайте посильные задания. Они не должны быть не слишком трудными, не слишком легкими.
5. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои успехи, достижения.
7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!» Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать ребенка на самосовершенствование.
Тесты школьной мотивации
Тест - опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника»
Ребенку задаются вопросы и фиксируют ответ.
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться дома?
3. Чем тебе больше всего нравится заниматься дома? Почему?
4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?
6. Какие у тебя любимые книжки?
7. Почему ты хочешь идти в школу?
8. Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?
9. Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?
10. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
11. Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты захочешь быть: учеником или учителем?
12. В игре в школу, что у нас будет длиннее – урок или перемена?
Учитываются ответы на вопросы №1, №2, №3, №4, №5, №10, .№11,№12
При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы будут такими:
№1 – Хочу идти в школу.
№2 – Не хочу еще на год остаться дома.
№3 – Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т.д.)
№4 – Люблю, когда мне читают книги.
№5 – Сам прошу, чтобы мне почитали.
№10 – Нет, не устроит, хочу ходить в школу.
№11 – Хочу быть учеником.
№12 – Пусть будет длиннее урок.
Тест «Познавательная потребность»
Этот тест лучше проводить с родителями.
Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с вашей точки зрения, больше всего подходит для него.
№ | Вопросы | Ответы | Баллы |
1 | Как часто ваш ребенок занимается какой нибудь умственной работой больше одного часа? | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
2 | Что предпочтет ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность? | а) хочет сам найти ответ б) когда как в) получить ответ от взрослых | 5 3 1 |
3 | Любит ли читать (слушать, когда ему читают)? | а) постоянно б) иногда в) не любит | 5 3 1 |
4 | Насколько интересны для ребенка умственные занятия? | а) очень интересны б) когда как в) не интересны | 5 3 1 |
5 | Часто ли задает вопросы? | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
Подсчитайте количество баллов по всем вопросам, и вы получите ответ на вопрос: «Какова степень познавательной потребности у вашего ребенка?»
17 – 25 баллов – потребность выражена сильно;
12-16 – баллов – умерено;
12 баллов и менее – слабо
Тест «Кому что подходит?»
Оценка эмоционального отношения к школе
Предложите поиграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»
Второй вариант этой игры. Вы просите заранее разложить подготовленные вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребенок должен положить в ранец (портфель, сумку и т.п.), другую в коробку с игрушками.
Пары слов с прилагательными – антонимами:
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ
ВЗРОСЛЫЙ – ДЕТСКИЙ
ВЕСЕЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ
БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ
ЧИСТЫЙ – ГРЯЗНЫЙ
СЛАДКИЙ – ГОРЬКИЙ
ГЛАДКИЙ – КОЛЮЧИЙ
БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ
ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ
АКТИВНЫЙ – ПАССИВНЫЙ
ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ
СМЕЛЫЙ –ТРУСЛИВЫЙ
БОДРЫЙ – УСТАЛЫЙ
СИЛЬНЫЙ – СЛАБЫЙ
СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ
Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые ребенок относит к школьной жизни.
Например, из предложенных 15 пар прилагательных - 8 и более положительно окрашенных, ребенок соотнес с учебной, школьной деятельностью. Это говорит об общем положительном отношении к школе.
Тест «Пиши кружочками»
Оценка фонематического слуха (фонема – звук речи)
Предложите ребенку записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько и кружочков.
Например, слово «суп» надо изобразить тремя кружочками: 000
Проверьте, правильно ли ребенок понял задание. После этого можно приступать к выполнению теста.
Задача ребенка – под диктовку записывать слова в виде кружков на листе бумаги.
Набор слов:
АУ, РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА
При правильном выполнении задания запись должна быть следующей:
00, 0000, 000, 000000, 00000.
Хорошим результатом считается, если ребенок выполнил все схемы или четыре из них.
Тест «Чтение схем-слов»
Оценка фонематического слуха.
Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы животные (лев, белка, корова, слон, кошка) и записаны схемы этих слов в виде кружочков (по количеству звуков в каждом слове).
Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, какие кружочки подходят к каждому слову. Например, слово «волк» соответствует схеме из четырех кружочков, а слово «дом» - из трех.
Убедившись в том, что ребенок понял задание, вы показываете ему рисунки и просите соединить линией картинку с изображением каждого животного с теми кружочками, которые к ней подходят.
Ребенок 6-7 лет все связи определяет правильно (допускается одна ошибка)
Содержание
1. Пояснительная записка. ……………………………………..........
2.Обязательный минимум содержания, требования к
уровню подготовки обучающихся. …………………………………
3. Учебный план ………………………………………………………
4. Тематическое планирование по курсу
«Учимся родному языку» …………………………………………..
5. Тематическое планирование по курсу
«Знакомимся с математикой» ………………………………………
6. Тематическое планирование по курсу
«Познаем мир» ……………………………………………………..
7. Тематическое планирование по курсу
«Учимся рисовать» ………………………………………………….
9. Советы родителям ……………………………………………………
10. Тесты школьной мотивации
Тест –опросник на определение сформированности
«Внутренней позиции школьника» ……………………………
11. Тест «Познавательная потребность»……………………………….
Тест «Кому что подходит?»
Оценка эмоционального отношения к школе …………………………………..
13.Тест «Пиши кружочками»
Оценка фонематического слуха. ………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе
авторская программа по изучению уровня подготовленности детей к обучению в школе...
"Программа раннего развивающего обучения "Малышок"" (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)
Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз...
Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...
«Программа раннего развивающего обучения «Малышок» (занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)
Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание в школе. Эт...
Создание педагогических условий для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) в период адаптации к обучению в школе
Создание педагогических условий для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) в период адаптации к обучению в школе....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА клуб «Первые шаги» подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе (дополнительное образование).Отличная программа.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА клуб «Первые шаги» подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе (дополнительное образование).Отличная программа....
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка»
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка» составлена на основе следующих документов и методически...