конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Пасхальное яичко»
Форма проведения: развлечение.
Цель. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.
- Продолжить знакомить детей с культурными обычаями русского народа. В игровой форме способствовать формированию целостности традиционной народной культуры – бытовой повседневной деятельности людей в семье.
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;
- Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению.
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, к своему народу, Родине; увлекать ребят национальным изобразительным и музыкальным искусством.
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.
Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; владеет диалогической речью.
Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы. Беседа: "Что такое Пасха? ", "Как люди готовятся к Пасхе? "
Социализация. Пасхальные игры: "Катание яиц", пасхальные обряды, русские народные игры-хороводы, заклички весны, песни М.Парцхаладзе «Дождик», «Весенняя песенка»
Оборудование для детей: крашенные яйца, куличи, русские народные костюмы, русские платки, самовар, деревянные ложки, балалайки, домры,
Оборудование педагога: фортепиано, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая,
Действующие лица: взрослые: хозяюшка, Весна, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия в начальной школе МБОУ СОШ № 15
Тема: «Пасхальное яичко»
Педагог дополнительного образования
Казинская Е. Н.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Пасхальное яичко»
Форма проведения: развлечение.
Цель. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.
- Продолжить знакомить детей с культурными обычаями русского народа. В игровой форме способствовать формированию целостности традиционной народной культуры – бытовой повседневной деятельности людей в семье.
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;
- Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению.
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, к своему народу, Родине; увлекать ребят национальным изобразительным и музыкальным искусством.
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.
Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; владеет диалогической речью.
Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы. Беседа: "Что такое Пасха? ", "Как люди готовятся к Пасхе? "
Социализация. Пасхальные игры: "Катание яиц", пасхальные обряды, русские народные игры-хороводы, заклички весны, песни М.Парцхаладзе «Дождик», «Весенняя песенка»
Оборудование для детей: крашенные яйца, куличи, русские народные костюмы, русские платки, самовар, деревянные ложки, балалайки, домры,
Оборудование педагога: фортепиано, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая,
Действующие лица: взрослые: хозяюшка, Весна, дети.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма русской народной песни «Ах, вы, сени».
В зал входят дети, затем входит Хозяюшка:
Хозяюшка: Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, гости дорогие!
Поздравляю вас с праздником Светлой Пасхи. Скажите, ребята, а какие угощения ваши мамы и бабушки готовили для пасхального стола?
Ответы детей. (Куличи, пасха, крашеные яйца)
Дети читают стихи о Пасхе:
Ксюша: Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес!
Вероника: В Церкви радостный трезвон, Сообщает людям он,
Что настал великий час: Праздник праздников у нас!
Никита: Каждый год учусь немного Угождать смиренно Богу.
А подарков хватит всем: Не обидно мне совсем!
Поздравляю всех ребят, Пасхе Божьей каждый рад.
Хозяюшка: Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на пасху солнце играет. В Пасхальное воскресенье во всех церквях звонят колокола. Звонят по- особому, торжественно. Этот звон зовется «Пасхальным благовестом».
(В записи звучит благовест).
На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю, и при дарении люди обязательно целуются три раза.
Пасха на Руси всегда празднуется весной, когда все вокруг оживает и цветет.
Вед. Ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы петь,
плясать, веселиться. На улице сейчас весна! Прилетают птицы,
появляются первые цветы. Ребята, давайте позовем Весну на наш
праздник…
Дети играют на музыкальных инструментах и поют весеннюю закличку.
Жаворонушки, прилетите-ка, весну красную принесите-ка
Нам зима-то надоела, Все хлеба она поела...
Хоз: Не слышит Весна. Посмотрите, у меня на блюдечке яичко, не простое, волшебное. Катись, яичко по блюдечку – прикати весну красную. Дети, зовем все вместе:
«Весна, весна, приди, ясна!».
Входит Весна.
Весна (Ксюша): Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, люди добрые!
Поздравляю вас с праздником Пасхи!
Хозяюшка: Пришла весна, Солнце, радость принесла!
Варя: Солнце смотрит веселей, Солнце смотрит прямо.
И поет, как соловей, Ручеек упрямый.
И журчание воды, Трели, переливы
Молча, слушают цветы У зеленой ивы.
Рита: Прыгнул с ветки воробей, Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной Поздороваться с Весной!»
Коля: Если нас гулять зовут Мы готовы в пять минут.
Солнцу улица тесна. Здравствуй, милая Весна!
Хозяюшка: Весна- красна приготовила для вас загадки
Загадки.
1.Белые овечки бегают по ветке (верба)
2.Осенью раздевается, весной одевается (дерево)
3.Катится бочка, на ней ни одного сучочка. (яйцо)
4.Сверху дыра, с низу дыра, а посередине огонь и вода. (самовар)
Хозяюшка: Послушай, весна-красна, какие песни дети знают о тебе.
Песня «Весенняя песенка»
Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку тёплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную просто влюблена,
Прыгает огромная детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
…
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Весна: Выходи, честной народ, заводи хоровод.
Хоровод «Ах, ты Вёснушка-весна!»
1.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?
Весна: Лучик золотой, цветик голубой
2.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?
Весна: Песенку дождя, трели соловья
3.Ах, ты Веснушка-Весна, что ты нам принесла?
Весна: За окном цветущий сад и веснушки для ребят
Вед: Эй, музыканты, выходите, Да народ развеселите!
Ну и музыка играет! Ноги сами рвутся в пляс.
И нарядные матрешки Спляшут русскую для нас.
Танец матрешек.
1. Мы матрешки, вот такие крошки
Как у нас, к у нас новые сапожки 2 раза
2. Мы матрешки, вот такие крошки
Как у нас, как у нас чистые ладошки 2 раза
3. Мы матрешки, вот такие крошки
Мы сейчас, мы сейчас сыграем на гармошке 2 раза
4. Мы матрешки, вот такие крошки
Мы сейчас, мы сейчас покружимся немножко 2 раза
5. Мы матрешки, вот такие крошки.
Мы сейчас, мы сейчас покланемся немножко 2 раза
Вед: Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил
первым весенним дождем ребят, которые просили дождика - вот так!
Песня о дождике .
1.Кап-кап, тук. тук, тук. По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру разбудил всю детвору 2 раза
2.Кап-кап,дон, дон, дон. Капли начали трезвон
Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять 2 раза
Хозяюшка: Что-то мы про волшебное яичко забыли. И предлагаю вам
поиграть в русские народные игры забавы с расписными пасхальными
яйцами.
Игры с яйцами.
«Чье яйцо дольше прокрутится?» - дети по команде одновременно
раскручивают свои крашенки и ждут, чье дольше прокрутится.
Хоз: Посмотрите, какой у меня красивый расписной платок. Давайте с ним
поиграем.
Игра «Гори, гори, ясно - ручеек».
Дети стоят парами, подняв руки, образуя воротца, последняя пара проходит в ворота. Все дети говорят закличку «Гори, гори я ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три – беги. Двое детей, прошедших в ворота бегут в разные стороны, огибают весь ручеек. Кто первый выхватит платок из рук водящего, становится водящим»
Весна: С праздником всех поздравляю. Яйца катайте. Пасху встречайте!
Песня «Пасха»
1.Поселились птицы в гнёздах, снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух золотого кулича
2. Дождик солнечный закапал в этот день святых чудес
И меня, целуя, мама говорит: «Христос воскрес!»
Все: Воистину воскрес!
Итог:
- Ребята, вам понравилась наше занятие?
Ответы детей
- А что понравилось больше всего?
Ответы детей
- Какой праздник мы сегодня отмечали?
Ответы детей
Хозяюшка: Дорогие гости, приглашаем вас к чаю-самовару с пасхальным куличом да яичками.
Список литературы
1.Губарев Виталий Георгиевич Жанр: Детская литература: прочее 1993 год.
2.Соколова З. П. "Страна Югория" - М., 1978 г. ... Весенние занятия..Пасха.
3.Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа
4.Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.
5.Ковригина. Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до
школы» под редакцией Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"
Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....