Технологическая карта по музыке "Мир Л.Бетховена"
методическая разработка по музыке (3 класс)

Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности; способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_mir_l.bethovena.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 3 классе по теме

«Мир Л. Бетховена»

 

Педагогические цели

Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности; способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов.

Тип урока

Изучение и закрепление новых знаний

Проблема урока

Как музыка учит людей понимать друг друга?

Планируемые результаты (предметные)

Узнают понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

Научатся: слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный анализ; выразительно исполнять песни хором, дирижировать музыкой на примере сочинений «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»

Личностные результаты

Проявляют устойчивое положительное отношение к урокам музыки

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимают смысл инструкции учителя

и вносят в нее коррективы.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. 

Основное содержание темы, понятия и термины

Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад

Образовательные ресурсы

Учебник (Е. Критская), с. 112-113; презентация (портрет Л. Бетховена, А. Ватто «Савояр с сурком»).

Музыкальный материал

«Лунная соната», «К Элизе», «Сурок», симфонии № 3, № 5 (Л. Бетховен)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организация начала урока

Приветствие обучающихся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я! - Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности

Фронтальная. Наблюдение

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы продолжим изучать творчество

Л. Бетховена, познакомимся с его известными произведениями, узнаем о его жизни и исполним песню. Как бы вы определили тему сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему на странице 112 учебника.

- Какие цели вы для себя сегодня ставите?

Слушают учителя.

Формулируют тему урока.

Работают с учебником. Формулируют цели

Формулируют и принимают учебную задачу. Учатся высказывать свое предположение на основе имеющегося опыта и знаний, выдвигают гипотезы

Фронтальная, индивидуальная.

Наблюдение, устный опрос

III. Актуализация знаний

- Дома вы должны были узнать о жизни Бетховена. Кто хочет рассказать о нем? (Показ портрета.)

- Представьте себе, человек, который ничего

не слышит, которого окружает только тишина, пишет красивейшую музыку. Именно музыка поддерживала его, вселяла надежду и уверенность.

- Как вы думаете, человек с такой трудной судьбой произведения какого характера мог написать?

- Давайте сегодня послушаем некоторые самые известные произведения.

- Одной из самых знаменитых симфоний Людвига Ван Бетховена является Пятая симфония.

- Пятая симфония - это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва человеческого духа

со злым роком. Кто победит в этой битве? Давайте послушаем и узнаем

Рассказывают биографию

Бетховена.

Слушают учителя.

Рассуждают, делают

 предположения. Слушают учителя

Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Фронтальная. Устный опрос

IV. Первичное усвоение новых знаний

Слушание первой части пятой симфонии.

- Кто одержал победу: человек или рок? Почему вы так решили?

- Действительно, в 1-й части победа пока остается за злой судьбой, но композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу человеческой воли и духа с ударами с судьбы.

- Послушайте, как звучит финал, последняя, 4-я часть.

- Что мы услышим - победу человеческого духа или поражение?

Слушание финала симфонии.

- Кто же победил?

- Финал звучит как победное шествие, воспевающее радость жизни

Слушают произведение. Рассуждают, обосновывают свой ответ. Слушают учителя.

Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя

Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал, основные вопросы, подлежащие усвоению.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявляют интерес к учебному материалу; воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Фронтальная.

Слушание,

наблюдение

V. Первичная проверка понимания

- Помимо симфоний Бетховен написал много фортепианных пьес. Мир его музыки очень разнообразен.

- Послушайте следующее произведение с закрытыми глазами. И постарайтесь понять, кому или чему оно посвящено.

Слушание «К Элизе».

- Как звучала музыка? Кого вы себе представили?

- Пьеса называется «К Элизе». В ней звучит любовь, нежность, трепетность.

- При слушании следующего произведения давайте подирижируем.

Слушание «Лунной сонаты» с дирижированием.

- С каким произведением созвучна эта соната?

- Бетховен назвал ее «Лунной».

- Расскажите, какие интонации вы услышали?

- Какими средствами автор передал настроение музыки?

- Давайте сравним образы небольших сочинений Бетховена с Симфонией № 3. В чем их сходство и различия?

Слушают учителя.

Закрывают глаза.

Слушают произведение. Высказывают свои суждения.

Слушают учителя.

Слушают с дирижированием.

Рассуждают, обосновывают свое мнение, выслушивают других.

Сравнивают произведения при помощи учителя

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Фронтальная. Устный опрос, слушание с дирижированием

VI. Первичное закрепление

- Посмотрите на картину. Кто там изображен? Показ картины А. Ватто «Савояр с сурком».

- Немецкий поэт Гете написал стихи о мальчике, который ходит по ярмарке со своим дрессированным сурком.

- Послушайте песню в исполнении немецких детей и попробуйте по музыке узнать, о чем поют дети. Слушание.

- Чтобы понять, совпали ли ваши предположения, послушайте песню с русским текстом. Слушание.

- Давайте разучим эту песню, но сначала распоемся. Распевание и разучивание песни.

- Какие еще песни, выученные в течение года, вы хотели бы исполнить?

Исполнение песен по выбору детей

Рассматривают картину. Слушают учителя.

Слушают произведение. Высказывают свое мнение.

Слушают произведение.

Распеваются, разучивают и исполняют песню.

Исполняют песни по собственному выбору

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение; высказывают предположения. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Слушание, хоровое пение, устный опрос

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Подумайте, какие события в вашей жизни вы могли бы соотнести с услышанными произведениями Бетховена?

- При помощи цветовых пятен передайте настроение одного из произведений

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Фронтальная, индивидуальная. Слушание, работа с дневниками

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Мы закончили с вами изучать тему «В концертном зале». Какие произведения, исполняемые в нем, вы теперь знаете?

- Какие произведения наиболее близки вам по духу? Почему?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Справились мы с ними? Что нового вы узнали?

- Может ли музыка научить понимать людей?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха или неуспеха

Фронтальная. Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...

Технологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»

Губченко Мария ГеннадьевнаТехнологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»...