Технологическая карта по музыке "Мир Л.Бетховена"
методическая разработка по музыке (3 класс)
Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности; способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mir_l.bethovena.doc | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе по теме
«Мир Л. Бетховена»
Педагогические цели | Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности; способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов. |
Тип урока | Изучение и закрепление новых знаний |
Проблема урока | Как музыка учит людей понимать друг друга? |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Научатся: слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный анализ; выразительно исполнять песни хором, дирижировать музыкой на примере сочинений «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок» |
Личностные результаты | Проявляют устойчивое положительное отношение к урокам музыки |
Метапредметные универсальные учебные действия | Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимают смысл инструкции учителя и вносят в нее коррективы. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад |
Образовательные ресурсы | Учебник (Е. Критская), с. 112-113; презентация (портрет Л. Бетховена, А. Ватто «Савояр с сурком»). |
Музыкальный материал | «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок», симфонии № 3, № 5 (Л. Бетховен) |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Организация начала урока | Приветствие обучающихся. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности | Фронтальная. Наблюдение |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня мы продолжим изучать творчество Л. Бетховена, познакомимся с его известными произведениями, узнаем о его жизни и исполним песню. Как бы вы определили тему сегодняшнего урока? - Прочитайте тему на странице 112 учебника. - Какие цели вы для себя сегодня ставите? | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Работают с учебником. Формулируют цели | Формулируют и принимают учебную задачу. Учатся высказывать свое предположение на основе имеющегося опыта и знаний, выдвигают гипотезы | Фронтальная, индивидуальная. Наблюдение, устный опрос |
III. Актуализация знаний | - Дома вы должны были узнать о жизни Бетховена. Кто хочет рассказать о нем? (Показ портрета.) - Представьте себе, человек, который ничего не слышит, которого окружает только тишина, пишет красивейшую музыку. Именно музыка поддерживала его, вселяла надежду и уверенность. - Как вы думаете, человек с такой трудной судьбой произведения какого характера мог написать? - Давайте сегодня послушаем некоторые самые известные произведения. - Одной из самых знаменитых симфоний Людвига Ван Бетховена является Пятая симфония. - Пятая симфония - это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва человеческого духа со злым роком. Кто победит в этой битве? Давайте послушаем и узнаем | Рассказывают биографию Бетховена. Слушают учителя. Рассуждают, делают предположения. Слушают учителя | Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | Фронтальная. Устный опрос |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Слушание первой части пятой симфонии. - Кто одержал победу: человек или рок? Почему вы так решили? - Действительно, в 1-й части победа пока остается за злой судьбой, но композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу человеческой воли и духа с ударами с судьбы. - Послушайте, как звучит финал, последняя, 4-я часть. - Что мы услышим - победу человеческого духа или поражение? Слушание финала симфонии. - Кто же победил? - Финал звучит как победное шествие, воспевающее радость жизни | Слушают произведение. Рассуждают, обосновывают свой ответ. Слушают учителя. Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя | Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал, основные вопросы, подлежащие усвоению. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявляют интерес к учебному материалу; воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся | Фронтальная. Слушание, наблюдение |
V. Первичная проверка понимания | - Помимо симфоний Бетховен написал много фортепианных пьес. Мир его музыки очень разнообразен. - Послушайте следующее произведение с закрытыми глазами. И постарайтесь понять, кому или чему оно посвящено. Слушание «К Элизе». - Как звучала музыка? Кого вы себе представили? - Пьеса называется «К Элизе». В ней звучит любовь, нежность, трепетность. - При слушании следующего произведения давайте подирижируем. Слушание «Лунной сонаты» с дирижированием. - С каким произведением созвучна эта соната? - Бетховен назвал ее «Лунной». - Расскажите, какие интонации вы услышали? - Какими средствами автор передал настроение музыки? - Давайте сравним образы небольших сочинений Бетховена с Симфонией № 3. В чем их сходство и различия? | Слушают учителя. Закрывают глаза. Слушают произведение. Высказывают свои суждения. Слушают учителя. Слушают с дирижированием. Рассуждают, обосновывают свое мнение, выслушивают других. Сравнивают произведения при помощи учителя | Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Фронтальная. Устный опрос, слушание с дирижированием |
VI. Первичное закрепление | - Посмотрите на картину. Кто там изображен? Показ картины А. Ватто «Савояр с сурком». - Немецкий поэт Гете написал стихи о мальчике, который ходит по ярмарке со своим дрессированным сурком. - Послушайте песню в исполнении немецких детей и попробуйте по музыке узнать, о чем поют дети. Слушание. - Чтобы понять, совпали ли ваши предположения, послушайте песню с русским текстом. Слушание. - Давайте разучим эту песню, но сначала распоемся. Распевание и разучивание песни. - Какие еще песни, выученные в течение года, вы хотели бы исполнить? Исполнение песен по выбору детей | Рассматривают картину. Слушают учителя. Слушают произведение. Высказывают свое мнение. Слушают произведение. Распеваются, разучивают и исполняют песню. Исполняют песни по собственному выбору | Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение; высказывают предположения. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, хоровое пение, устный опрос |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Подумайте, какие события в вашей жизни вы могли бы соотнести с услышанными произведениями Бетховена? - При помощи цветовых пятен передайте настроение одного из произведений | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, работа с дневниками |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Мы закончили с вами изучать тему «В концертном зале». Какие произведения, исполняемые в нем, вы теперь знаете? - Какие произведения наиболее близки вам по духу? Почему? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Справились мы с ними? Что нового вы узнали? - Может ли музыка научить понимать людей? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха или неуспеха | Фронтальная. Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...
Технологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»
Губченко Мария ГеннадьевнаТехнологическая карта урока музыки 3 класс «Мир Бетховена»...