Урок 3 класс по теме "Праздник Масленица - в музыке, живописи и литературе"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Продолжить знакомство с праздниками русского народа. праздник Масленица в музыке, живописи и литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_maslenitsa.docx | 17.68 КБ |
urok_maslenitsa.docx | 17.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Народный праздник – Масленица». 3 класс.
Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица.
Планируемые результаты
Предметные:
Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Умение оценивать произведения разных видов искусства;
Метапредметные:
Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Личностные:
Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Обратите внимание на слова, которые вы видите на доске. О чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы)
- Исполнение песни «Весну звали».
- Что вы знаете о празднике «Масленица»?(ответы).
- Чтобы вы хотели узнать?( ответы, подвести к теме урока) «Праздник Масленица в музыке, живописи, литературе». Предложить ученикам тему изобразить в виде кластера.
- Что нам для достижения раскрытия темы нужно?( ответы дополняют заполнением кластера).
- Работа с учебником. Рассмотри картины художника Кустодиева. Какие приметы масленицы ты на них видишь?( ответ).
- Как ты думаешь, почему автор учебника назвал страничку «Звучащие картины»? ( ответы)
- Перед вами стихи русских поэтов. Внимательно прочитайте, найдите те, которые передают настроение праздника. (Дети работая в парах, подбирают стихи ).
- Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- В пляске кружатся снежинки зимой,
Тонким ажуром их сделан покрой.
Дети в снежки во дворе поиграют,
Снежную бабу потом изваяют.
- Эй, гуляй во всю народ
Славный праздник к нам идет.
Будем веселиться и плясать,
Праздник дружно все встречать! Очень часто композиторы после посещения выставок картин свои впечатления выражали не словами, а в музыке. Предлагаю поиграть в композитора. Расскажите, как звучали бы ваши музыкальные произведения (ответы). Послушай произведение П.И.Чайковского. Сравни звучание пьесы и свои впечатления. Произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Музыкальное произведение, которое мы будем слушать, называется «Февраль». Слушание. - Послушай произведение П.И.Чайковского «Февраль». Это произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Слушание.
- Давайте поговорим о музыке, которую мы послушали. Закончите предложение.
- Слушая музыку, я почувствовал….(ответ).
- Музыка прозвучала………(ответ).
- В цикле «Времена года», каждая пьеса имела 2 названия. Как бы ты назвал это произведение (ответ).
- Почему ты выбрал эти стихи?( ответ)
- Рефлексия.
- Домашнее задание. Подумай, какое задание ты можешь выполнить, что бы продолжить знакомство с праздником? (приготовить частушку, загадку, пословицу, стихотворение, рисунок о Масленице).
Предварительный просмотр:
Тема: «Народный праздник – Масленица». 3 класс.
Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица.
Планируемые результаты
Предметные:
Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Умение оценивать произведения разных видов искусства;
Метапредметные:
Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Личностные:
Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Обратите внимание на слова, которые вы видите на доске. О чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы)
- Исполнение песни «Весну звали».
- Что вы знаете о празднике «Масленица»?(ответы).
- Чтобы вы хотели узнать?( ответы, подвести к теме урока) «Праздник Масленица в музыке, живописи, литературе». Предложить ученикам тему изобразить в виде кластера.
- Что нам для достижения раскрытия темы нужно?( ответы дополняют заполнением кластера).
- Работа с учебником. Рассмотри картины художника Кустодиева. Какие приметы масленицы ты на них видишь?( ответ).
- Как ты думаешь, почему автор учебника назвал страничку «Звучащие картины»? ( ответы)
- Перед вами стихи русских поэтов. Внимательно прочитайте, найдите те, которые передают настроение праздника. (Дети работая в парах, подбирают стихи ).
- Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- В пляске кружатся снежинки зимой,
Тонким ажуром их сделан покрой.
Дети в снежки во дворе поиграют,
Снежную бабу потом изваяют.
- Эй, гуляй во всю народ
Славный праздник к нам идет.
Будем веселиться и плясать,
Праздник дружно все встречать! Очень часто композиторы после посещения выставок картин свои впечатления выражали не словами, а в музыке. Предлагаю поиграть в композитора. Расскажите, как звучали бы ваши музыкальные произведения (ответы). Послушай произведение П.И.Чайковского. Сравни звучание пьесы и свои впечатления. Произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Музыкальное произведение, которое мы будем слушать, называется «Февраль». Слушание. - Послушай произведение П.И.Чайковского «Февраль». Это произведение входит в цикл фортепианных пьес «Времена года». Количество пьес равно 12. Почему? (ответ). Слушание.
- Давайте поговорим о музыке, которую мы послушали. Закончите предложение.
- Слушая музыку, я почувствовал….(ответ).
- Музыка прозвучала………(ответ).
- В цикле «Времена года», каждая пьеса имела 2 названия. Как бы ты назвал это произведение (ответ).
- Почему ты выбрал эти стихи?( ответ)
- Рефлексия.
- Домашнее задание. Подумай, какое задание ты можешь выполнить, что бы продолжить знакомство с праздником? (приготовить частушку, загадку, пословицу, стихотворение, рисунок о Масленице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь урокам по "Православной культуре".Интеграция музыки , живописи, литературного чтения.
Это стихотворение довольно сложно для восприятия второклассникам.Именно интегрированный подход на уроке облегчает нам эту задачу.Репродукции художников,творчество учеников, слово учителя и перезвон Ва...
Открытый урок "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе"
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери....
Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.
Через музыку, пейзажную живопись, поэзию почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: учить детей сравнивать произведения живописи и литературы, находить сходства и различия....
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...
Конспект урока по литературному чтению: Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи: «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.
Конспект урока содержит цели, задачи- планируемые результаты, на уроке использованы приёмы: "палитра настроений", "облако слов"......