календарно-тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по музыке
в 3 а классе
на 2018– 2019учебный год
Пояснительная записка
Составлено на основе ООП НОО МКОУ Краснозёрская СОШ № 2, примерной программы по учебному предмету «Музыка» (М.: Просвещение, 2013) и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2013).
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В соответствии с учебным планом начального общего образования на учебный предмет «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (9 ч) | |||||||||
Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч) | |||||||||
1 | Мелодия — душа музыки. | - выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке; - выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.); - петь мелодии с ориентацией на нотную запись; - передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи; - выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке; - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров; – знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их. | – уважительно относится к творчеству русских композиторов; – ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи; – интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях; - уважать свою Родину и её Защитников; - гордиться Защитниками Отечества. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: - осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя). Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - оценка действий партнёра в коллективном пении. | – выявлять мелодичность и песенность в музыке. | Групповая, индивидуальная. | П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье». | 05.09 | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины. | - выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке. | Групповая, индивидуальная. | Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова. | 12.09 | ||||
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава. | - различать русские народные песни и канты, и современные героические песни. | Групповая, индивидуальная. | Старинные русские канты. | 19.09 | ||||
4 | Кантата «Александр Невский». | - расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества. | Групповая, индивидуальная. | Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский». | 26.09 | ||||
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | - уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества. | Групповая, индивидуальная. | Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин». | 03.10 | ||||
Раздел «День, полный событий» (4 ч) | |||||||||
6 | Утро. | - распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии; - понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения;- находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии; - передавать интонационно-мелодические особенности, музыкального образа в слове, рисунке, движении; - выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений; - разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга; - участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. | - различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига; – находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии; - выявлять связь музыки и живописи; - исполнять соло из муз. сочинений различных жанров. | Познавательные УУД: - формирование устойчивого интереса к уроку через творчество; - учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия; - извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: - постановка и выполнение учебной задачи; - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: - продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | - различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. | Групповая, индивидуальная. | Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». | 10.09 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | - различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек. | Групповая, индивидуальная. | С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф. сказка «Петя и волк». | 17.10. | ||||
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | - отличать интонационные линии персонажей. | Групповая, индивидуальная. | Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. | 24.10 | ||||
9 | Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева. | - выявлять связь музыкальных и живописных образов. | Групповая, индивидуальная. | М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. | 31.10 | ||||
II четверть (7 ч) | |||||||||
Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч) | |||||||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | - определять образный строй музыки с помощью «словаря знаний»; - знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; - иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения; - обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.
| - знать религиозные праздники России; - ценить и уважать свою мать; - приобщаться с традициям православной церкви; - уважать историю Родины. | Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной форме; - извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: - элементы волевой саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - оценка действий партнёра в коллективном пении. | - узнавать жанры церковной музыки. | Групповая, индивидуальная. | Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения»). | 14.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | - познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. | Групповая, индивидуальная. | К. Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» | 21.11 | ||||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | - расширить представление о православных праздниках. | Групповая, индивидуальная. | Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»). | 28.11 | ||||
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | - расширить представление о Православных Святых. | Групповая, индивидуальная. | В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. | 05.12 | ||||
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) | |||||||||
14 | Настрою гусли на старинный лад...Былины. | - выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества; - рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки; - разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях; - участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей; - выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | - хранить традиции народного фольклора; - хранить традиции народного фольклора; - знать творчество русских композиторов; - хранить традиции русского народа. | Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной форме; - извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. Регулятивные УУД: - осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя). Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - оценка действий партнёра в коллективном пении. | - выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества. | Групповая, индивидуальная. | Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»). | 12.12 | |
15 | Певцы русской старины. Баян и Садко.. Лель мой Лель... | - знать древний Новгородский эпос. | Групповая, индивидуальная. | Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты. | 19.12 | ||||
16 | Лель, мой Лель… Песни Баяна. из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. | - узнавать меццо-сопрано. | Групповая, индивидуальная. | Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля». | 26.12 | ||||
III четверть (10 ч) | |||||||||
Раздел «В музыкальном театре» (6 ч) | |||||||||
17 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. | - рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля; - рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету; - сравнивать образное содержание музыкальных тем; - воплощать в пении или пластическом интонировании и сценические образы; - исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов; - участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля ( дирижер, режиссер, действующие лица и др.). | - развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения; - развивать ассоциативную связь музыки и этноса; - рассуждать о смысле и значении опер-сказок; - анализировать художественно-образное содержание оперы; - выявлять связь музыки и танца; - выявлять основные отличия оперы от мюзикла; - гордиться полученными музыкальными знаниями. | Познавательные УУД: - формирование устойчивого интереса к уроку через творчество; - учиться давать оценку результатам деятельности – рефлексия; - извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. Регулятивные УУД: - постановка и выполнение учебной задачи; - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. Коммуникативные УУД: - продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | - различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. | Групповая, индивидуальная. | М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. | 16.01 | |
18 | Опера «Орфей и Эвридика». К.Глюк. | - различать контрастные средства выразительности образов. | Групповая, индивидуальная. | Фрагменты оперы. | 23.01 | ||||
19 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. | - рассуждать о смысле и значении оперного искусства. | Групповая, индивидуальная. | Фрагменты оперы. | 30.01 | ||||
20 | «Океан — море синее». Римский-Корсаков «Садко». | - различать интонационно музыкальную картину моря. | Групповая, индивидуальная. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. | 06.02 | ||||
21 | Балет «Спящая красавица». П.Чайковский. | - сравнительный анализ оперы и балета. | Групповая, индивидуальная. | П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты. | 13.02 | ||||
22 | В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов. | - уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. | Групповая, индивидуальная. | А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки»). | 20.02 | ||||
Раздел «В концертном зале» (6 ч) | |||||||||
23 | Музыкальное состязание. | - воплощать в пении или пластическом интонировании и сценические образы; - исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов; - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | - узнавать тембры музыкальных инструментов; - узнавать тембры музыкальных инструментов; - уважительно относится к симфонической музыки. | Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; - рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения) Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; - анализ музыкального сочинения. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт). Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы. | - расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра; - различать на слух старинную и современную музыку; - узнавать на слух звучание скрипки; - знать понятие сюита; - различать контрастные средства выразительности; - различать контрастные средства сонаты. | Групповая, индивидуальная. | П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. | 27.02 | |
24 | Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов. | Групповая, индивидуальная. | Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия». | 06.03 | |||||
25 | Музыкальные инструменты флейта. Звучащие картины. | Групповая, индивидуальная. | К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички. | 13.03 | |||||
26 | Сюита «Пер Гюнт». Пер Гюнт. | Групповая, индивидуальная. | Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. | 20.03 | |||||
IV четверть (8 ч) | |||||||||
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. | Групповая, индивидуальная. | Фрагменты из симфонии. | 03.04 | |||||
28 | Мир Бетховена. | Групповая, индивидуальная. | Л.Бетховен «Соната № 14» («Лунная») «К Элизе». | 10.04 | |||||
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч) | |||||||||
29 | Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». | - выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества; - рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки; - исполнять осмысленно мелодии песен. | - импровизировать джазовые мелодии; - определять жанры музыкальных произведений; - исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей; - уважительно относится к музыке разных композиторов; - гордиться великой силой искусства. | Регулятивные УУД: - постановка и выполнение целей. Познавательные УУД: - формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах; - формулирование цели своей деятельности; - формирование умения структурировать знания; - обобщать знания о средствах музыкальной выразительности. Коммуникативные УУД: - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. | - различать и узнавать ритмы джазовой музыки; - различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова; - различать музыкальную речь разных композиторов; - знать мелодии прошлого, которые известны всему миру; - уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. | Групповая, индивидуальная. | Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс»). | 17.04 | |
30 | Острый ритм – джаза звуки. | Групповая, индивидуальная. | 24.04 | ||||||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. | Групповая, индивидуальная. | Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия». | 08.05 | |||||
32 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | Групповая, индивидуальная. | Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. | 15.05 | |||||
33 | Радость к солнцу нас зовет. Вечный солнечный свет в музыке. | Групповая, индивидуальная. | В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин»). | 22.05 | |||||
34 | Повторение и обобщение знаний по изученным темам. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...