рабочая программа
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена для общеобразовательных учреждений, предназначена для изучения предмета «Музыка», разработана на основе: - нормативных документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1576 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г. №1/15).
- Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Воскресенская СОШ»
- информационно- методических материалов:
1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критицкая, Т. С. Шмагина Рабочие программы . Предметная линия учебников системы « Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей Г.П. Сергеева, Е.Д. Критицкая, Т. С. Шмагина общеобразоват. организаций/ Просвещение, 2011.
2. Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критицкая, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс» Просвещение 2017
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы
современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, кРодине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Музыка»
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
-Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-
пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации
2. Содержание учебного предмета
Россия - Родина моя (5ч)
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».
День, полный событий (4ч)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
О России петь - что стремиться в храм (5ч)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)
Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель... Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре (7ч)
Опера «Руслан и Людмила» (М. Глинка). Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» (К.В. Глюк). Опера «Снегурочка» (Н. Римский-Корсаков). В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» (П. Чайковский). Сцена на балу. В современных ритмах.
В концертном зале (5ч)
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ). «Героическая» (Л. Бетховен, Симфония №3). Мир Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов (Г. Свиридов). Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. (В.-А. Моцарт). Радость к солнцу нас зовёт.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Россия - Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 4 |
3 | О России петь - что стремиться в храм | 5 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5 | В музыкальном театре | 7 |
6 | В концертном зале | 5 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 4 |
| Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Фактические сроки |
Россия - Родина моя (5ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Мелодия - душа музыки. | ||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. Использование УЛО. | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава русская держава. | ||
4 | Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Использование УЛО. | ||
5 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Использование УЛО. | ||
День, полный событий (4ч) | |||
6 | Утро. Использование УЛО. | ||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Контроль знаний. | ||
8 | В детской. Игры и игрушки. Использование УЛО. | ||
9 | На прогулке. Вечер. Использование УЛО. | ||
О России петь - что стремиться в храм (5ч) | |||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | ||
11 | Древнейшая песнь материнства. Использование УЛО. | ||
12 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | ||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. | ||
14 | Святые земли Русской. Использование УЛО. | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) | |||
15 | Настрою гусли на старинный лад… Контроль знаний. | ||
16 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском Царе. Использование УЛО. | ||
17 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Лель, мой Лель… Использование УЛО. | ||
18 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | ||
В музыкальном театре (7ч) | |||
19 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Использование УЛО. | ||
20 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Использование УЛО. | ||
21 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Использование УЛО. | ||
22 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | ||
23 | Океан – море синее. Использование УЛО. | ||
24 | Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Сцена на балу. Использование УЛО. | ||
25 | В современных ритмах. Контроль знаний. | ||
В концертном зале (5ч) | |||
26 | Музыкальное состязание. Использование УЛО. | ||
27 | Музыкальные инструменты – флейта и скрипка. | ||
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». Использование УЛО. | ||
29 | Симфония «Героическая» Л.Бетховена. Использование УЛО. | ||
30 | Мир Л. Бетховена. Использование УЛО. | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч) | |||
31 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | ||
32 | Люблю я грусть твоих просторов. Использование УЛО. | ||
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной земли. Итоговый контроль знаний. | ||
34 | Прославим радость на земле! Радость к солнцу нас зовёт. Использование УЛО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...