План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
План конспект урока музыки 1 класс "Звучащие картины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8tku_moya_1kl.docx | 32.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОК: МУЗЫКА
Тема:«Звучащие картины»
Дата проведения: 16.11.17/23.11.17
Класс: 1 «б»
Выполнила: Семененко Д. В.
Группа: ПДО-3.1
Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.
Педагог практики: Гох С. В.
Оценка:_________
Подпись:_________
Волгодонск 2017
Время проведения: 40 минут.
Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Тема: «Звучащие картины».
Тип урока: традиционный (комбинированный).
Цель: закрепить знания учащихся о народной и композиторской музыке на основе её сопоставления с произведениями изобразительного искусства.
Задачи:
- Образовательная: научить выделять, сопоставлять звучание музыкальных произведений на основе стилевых признаков: народные, профессиональные, старинные – современные; учить детей межпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир;развивать чувство стиля;
- Развивающая: развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения, развивать ассоциативно – художественные впечатления учащихся;
- Воспитательная: воспитать эмоционально-ценностное отношение к искусству и художественный вкус.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.
Методическое оснащение:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Используемые ресурсы:
- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;
-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.
СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).
ХОД УРОКА:
Этап урока Время | Цель этапа | Деятельность | Формируемые ЗУН | |
Учителя | Учащихся | |||
1.Организационный этап.3 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке. Обеспечить мотивацию, создать эмоциональный настрой на уроке. |
приветствия. | Приветствуют педагога. Исполняют музыкальное приветствие. | Развивается коммуникативность учащихся. Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. |
2.Проверка пройденного материала.3 мин | Закрепить пройденный на прошлом уроке материал. |
| Отвечают. | Закрепляются полученные знания. |
3.Изложение нового материала.30 мин Практическая часть. 20 мин Теоритическая часть. 10 мин Продолжение практической части. | Сформировать вокально-хоровые навыки. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Подготовить голосовой аппарат к пению. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Подготовить голосовой аппарат к пению. Создать музыкально-художественный образ песни. Развить и сформировать вокально-хоровые навыки. Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего утомления и с дальнейшим переключением на другой вид деятельности. Сформировать целостное представление знаний по теме. Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Сформировать вокально-хоровые навыки. Ознакомить учащихся с настроением песни, мелодией, темпом, регистром (и т.д.). Выявление качества уровня овладения знаний. |
Беседа о певческой установке. Исполнение упражнения учителем. Ре-мажор – соль-мажор. Распевание на слог «Ли». Ре-мажор – соль-мажор. Исполнение упражнения учителем. Распевание на упражнении «Зи-зо». Работа над песней «Взгляни на мир» (закрепление). Исполнение песни.
Разминка «У жирафов».
Рассказ-беседа об арфе. Рассказ беседа о флейте. Слушание музыки: «Кукушка» Л. – К. Дакен. Слушание музыки: «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И. С. Бах.
Работа над песней «Почему медведь зимой спит» (изучение): Беседа-рассказ о песне (автор, композитор). Слушание песни с исполнении Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Проговаривание слов фразы. Исполнение фразы. Опрос. | Участвуют в беседе. Слушают исполнение упражненияучителем. Распеваются на слог «лё». Слушают исполнение упражнения учителем. Распеваются на упражнении «Зи-зо». Работают над песней. Исполняют песню. Повторяют движения за учителем. Участвуют в беседе. Знакомятся с мелодией песни. Повторяют слова. Поют песню. Отвечают на вопросы. | Формируются и развиваются певческие навыки. Закрепляются знания о певческой установке. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция, звукообразование. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Развиваются певческие навыки. Формировать умение создавать художественный образ в музыкальном произведении, использовать средства музыкальной Развиваются певческие навыки. Формирование умения переключать виды деятельности. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей. Развивается восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. Развивается восприятие песни и её смысла. Закрепляются изученный текст и мелодия песни. Закрепление полученных знаний. |
4.Итоговый этап. (2 мин) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Беседа. | Прощаются с учителем. | Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Осознается качество и уровень усвоения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки "Звучащие картины"
Конспект урока...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"
план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...