Контрольно-измерительные материалы оценки уровня подготовки обучающихся 4 классов
тест по музыке (4 класс) на тему
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительные материалы для 4 класса | 271.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сергеева Елена Александровна –
музыка
Контрольно-измерительные материалы оценки уровня подготовки обучающихся 4 классов
Спецификация
Назначение диагностической работы
Целью промежуточной аттестации является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования по музыке:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по музыке образовательной системы «Школа 2100» .
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования.
– Примерная программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр / - М., Баласс, 2013
Использованы следующие методические пособия:
Методическое пособие / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр / - М., Баласс, 2013.
«Музыка»: Учебник. 4кл. О. Усачёва, Л. В. Школяр. М.: Баласс, 2013 Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 класс /И.В. Кадобнова, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр / - М., Баласс, 2013.
Условия проведения и время выполнения тестирования
Использование дополнительных и справочных материалов не предусматривается.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Тестирование позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по музыке.
Работа охватывает учебный материал по курсу: «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», изученному в 4 классе.
Планируемые результаты обучения
Код | Проверяемые умения |
1. | Знать названия изученных музыкальных форм. |
2. | Уметь давать характеристику жанрам музыки. |
3. | Знать составы различных видов оркестров (симфонический, оркестр русских народных инструментов) |
4. | Знать средства музыкальной выразительности |
5. | Знать нотную грамоту в пределах октавы. |
6. | Знать народные музыкальные традиции родного края(праздники, обычаи, обряды), образцы музыкального фольклора. |
7. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов |
8. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: композиторов — представителей «Могучей кучки» и их произведения |
9. | Уметь соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки |
10. | Уметь воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
11. | Уметь проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям |
12. | Уметь ориентироваться в музыкальных терминах |
13. | Знать жанры народной музыки. |
14. | Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач |
15. | Знать понятия: народная и композиторская музыка |
16. | Различать различные виды музыки (классическая, бардовая, народная) |
17. | Знать индивидуальный стиль композитора |
Функции учителя:
- поддержка организованного проведения урока
- оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности
- общее наблюдение за процессом работы
Помощь не должна носить характера прямой подсказки
Организация деятельности учащихся
- Учитель объявляет о начале промежуточной годовой аттестации
- Раздаёт тестовые задания
- Объясняет правила выполнения заданий
- Озвучивает детям советы по выполнению задания, обращает внимание на необходимые этапы выполнения задания
- Дает команду приступить к работе
- Сообщает о том, когда заканчивается время, отведённое на работу.
- Обсуждает вместе с обучающимися исполнение, оглашает критерии оценивания.
- Даёт команду поставить отметки в листе самоконтроля.
- Сообщает о завершении промежуточной годовой аттестации.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
- Ответы на задания 1, 3, 4, 5,6, 10, 12,13, 14, 15,16, 17,20 оцениваются в 1 балл, а на задания 7, 11, 18 - в 2 балла. Задания 2, 19 – в 3 балла, задания 8, 9 – в 4 балла
- Максимальный балл за выполнение всей работы –33 балла.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 33 - 28 | 22 - 27 | 16 - 21 | 15 и менее |
Диагностическая работа по музыке
для учащихся 4 классов.
1. Основным свойством русской народной музыки является:
А) маршевость Б) песенность В) танцевальность
2. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
1)Лирическая протяжная А) «Калинка»
2)Солдатская Б) «Во поле береза стояла»
3)Хороводная В) «Тонкая рябина»
4)Плясовая Г) «Солдатушки»
3.Основатель русской классической музыки:
А) П.И. Чайковский Б) М.И. Глинка В) Н.А. Римский – Корсаков
4. Гимн России написали:
А) Михалков – Александров Б) Энтин – Шаинский В) Лебедев-Кумач – Дунаевский
5. Выберите верное утверждение:
А) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
Б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
В) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
6. Народное творчество это: Обвести букву с правильным ответом.
А- жатва Б – фольклор В – баллада
7. Приведите в соответствие:
1) Опера А) актеры только танцуют
2) Балет Б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта В) актеры только поют
8.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
А) Б) В) Г) Д) Е)
9. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.
1) А) С. Рахманинов
2) Б) Ф. Шопен
3) В) А. Хачатурян
4) Г) И. Стравинский
10. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актера? (выдели букву):
А) жонглер;
Б) скоморох;
В) комедиант.
11. Приведите в соответствие:
А) Струнные инструменты 1) рожок
Б) Ударные инструменты 2) бубен
В) Духовые 3) гусли
12. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
А) Колыбельные Б) Игровые В) Плясовые Г) Хороводные Д) Спокойны Е) Трудовые Ж) Обрядовые
13. Скорость исполнения это: Обвести букву с правильным ответом.
А) тембр Б) темп В) динамика
14. Форма построения музыки:
А) диез
Б) минор
В) ансамбль
Г) вариации
15. Что можно отнести к фольклору:
А) вокализ; Б) концерт; В) частушку?
16. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
А) Н. А. Римским-Корсаковым;
б) С. С. Прокофьевым;
в) А. С. Даргомыжским.
17. Крупное музыкальное произведение имеет музыкальную форму состоящую из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
А) Песня
Б) Кантата
В) Фольклор
Г) Лад
18. Определите по картинке состав исполнителей и укажите стрелочками.
1) А) Солист
2) Б)Хор
3) В) Дуэт
19. Найди лишнее слово, подчеркни слово.
А) скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
Б) балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
В) пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
20. Какой из этих хоров звучит в финале оперы М. Глинки «Иван Сусанин?»
А) Вставайте, люди русские!
Б) Солнцу красному слава!
В) Славься!
Ключ к тесту
- Б
- 1В, 2Г, 3Б, 4А
- Б
- А
- А
- Б
- 1В, 2А, 3Б
- Оркестр русских народных инструментов – Б, Д, Е
Симфонический оркестр – А, В, Г
- 1В, 2А, 3Г, 4Б
- Б
- А3, Б2, В3
- Д
- Б
- Г
- В
- А
- Б
- 1Б, 2В, 3А
- а) рожок б) скрипка в)композитор
- В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительная работа для оценки уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся 4 классов
Данное задание направлено на проверку или формирование следующих умений: - определение основн...
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся...
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир...
Методика оценки уровня готовности обучающихся к учебному взаимодействию
Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству Характеристика уровня готовности учащихся к учебному сотрудничествуна примере 4 класса общеобразовательной средней школы п.Томилин...
Планируемые результаты изучения учебного предмета ФК в 1-4 классах. Требования к уровню подготовки обучающихся
разделы учебной программы...
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 классапо математике, русскому языку. литературному чтению, окружающему миру....
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
- Мне нравится (1)