Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.
рабочая программа по русскому языку на тему

В данном материале описаны требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения курса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, знания русского языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-использования русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

 Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;

 - освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного, способность к определению своей позиции по отношению к литературному герою;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- организация своего рабочего места под руководством учителя;

- определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации:

 а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- формулирование ответов на вопросы учителя; - нахождение нужной информации в учебнике;

- подробное пересказывание прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации:

 а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

в) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - участвовать в работе пары.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 - готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

 • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответсвие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии: соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

 • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различн ых жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класс

Требования к уровню подготовки обучающихся...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

Мониторинг выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»

Мониторинг выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения программы «Шахматы»...