Урок музыки "Времена года в музыке композиторов" 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Цели урока:
-Образовательные: закреплять представления о времени года (осень), в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки пения, чистоты интонирования, чёткой артикуляции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.
-Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.
-Воспитательные: воспитывать творческие способности, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач, расширение кругозора детей.
Планируемые результаты:
-Личностные - развиваются учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, основные моральные нормы.
-Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
-Регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия.
-Коммуникативные - различать способ и результат действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-Предметные - исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение), общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах), эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Технология: игровая, творческая деятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-беседа.
Формы работы: (индивидуальная, групповая)
Используемые ресурсы: информационно-коммуникационные технологии, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_vremena_goda_v_muzyke_kompozitorov_4_kl_skvozn.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 города Тюмени
имени Великой Победы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Ф.И.О. учителя: Селиверстова Светлана Григорьевна
Класс: 4 класс.
Предмет: Музыка.
Дата проведения: 10.11.2017 г.
Тема урока: Времена года в музыке композиторов.
Цели урока:
-Образовательные: закреплять представления о времени года (осень), в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки пения, чистоты интонирования, чёткой артикуляции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.
-Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.
-Воспитательные: воспитывать творческие способности, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач, расширение кругозора детей.
Планируемые результаты:
-Личностные - развиваются учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, основные моральные нормы.
-Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
-Регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия.
-Коммуникативные - различать способ и результат действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-Предметные - исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение), общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах), эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Технология: игровая, творческая деятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-беседа.
Формы работы: (индивидуальная, групповая)
Используемые ресурсы: информационно-коммуникационные технологии, карточки.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Настраивает на урок музыкальным приветствием. | Здороваются попевкой. | Исполнять музыкальное приветствие – попевку. | Ориентироваться на позицию партнёра в общении. | Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. | Знать основные моральные нормы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. | |
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Обращает внимание на осенний футаж, предметы, расположенные на доске (листочки, снежинки и др.), вид за окном. | Рассматривают, отвечают на вопросы. | Пользоваться иллюстративно-наглядной средой кабинета. | Строить ответы в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. | Оценивать правильность выполненного действия. | Формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Постановка темы и цели» | ||||||
Организует прослушивание музыкального отрывка «Осень-зима». Проводит о нем беседу, ставит цель и задачи урока. | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | Воспринимать и представлять музыкальные образы. | Строить сообщения в устной форме. Осуществлять поиск информации. | Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. | Оценивать правильность выполненного действия. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. | Развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Работа по теме урока» | ||||||
Проводит распевку на слоги. Исполняет песню «Времена года». Организует обсуждение содержания песни, разучивание и исполнение песни. Проводит игру «Построй схему песни». Проводит динамическую паузу «Листик-листопад». Организует прослушивание музыкальных отрывков П.Чайковского, А.Вивальди «Времена года». Проводит о них беседу. | Исполняют попевку. Слушают песню в исполнении учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения, исполняют песню. Выстраивают схему песни (индивидуально-групповая работа). Отвечают на вопросы, выбирают карточки с характером музыкального произведения. | Общаться и взаимодействовать в процессе хорового пения. Воплощать художественно-образное содержание. Эмоционально откликаться на музыкальную деятельность, ориентироваться в строении песни, характере музыкального произведения. | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Исполнять песню хором. | Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
Этап «Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание» | ||||||
Задаёт вопросы по теме урока. Задает домашнее задание: зарисовать осенний пейзаж. | Отвечают на вопросы (опора на схему). | Выражать свое отношение к музыкально-творческой деятельности. | Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении. | Оценивать правильность выполненного действия. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Интерактивный тест по музыке 2 класс 1 четверть (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)
Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска, тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание.Ин...
Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания
Представляю презентацию вместе с конспектом урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...
Бинарный урок окружающий мир и музыка 3 класс "19 век - золотой век русской культуры"
Создание у учащихся представлений о российской культуре 19 века, обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения; продолжить формирование общего понятия о культуре к...
Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."
Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...
Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."
Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс
Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...