Урок музыки "Времена года в музыке композиторов" 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Светлана Селиверстова

 Цели урока:

 -Образовательные: закреплять представления о времени года (осень), в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки  пения, чистоты интонирования, чёткой артикуляции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

-Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.

 -Воспитательные: воспитывать творческие способности, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач, расширение кругозора детей.

Планируемые результаты:

-Личностные - развиваются  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  основные моральные нормы.

-Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

-Регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия.

-Коммуникативные - различать способ и результат действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-Предметные - исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение), общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах), эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Технология: игровая, творческая деятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок-беседа.

Формы работы: (индивидуальная, групповая)

 Используемые ресурсы: информационно-коммуникационные технологии, карточки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 города Тюмени

имени Великой Победы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Ф.И.О. учителя: Селиверстова Светлана Григорьевна

 Класс: 4 класс.

 Предмет: Музыка.

 Дата проведения: 10.11.2017 г.

Тема урока: Времена года в музыке композиторов.

 Цели урока:

 -Образовательные: закреплять представления о времени года (осень), в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки  пения, чистоты интонирования, чёткой артикуляции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

-Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.

 -Воспитательные: воспитывать творческие способности, взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач, расширение кругозора детей.

Планируемые результаты:

-Личностные - развиваются  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  основные моральные нормы.

-Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

-Регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия.

-Коммуникативные - различать способ и результат действия, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-Предметные - исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение), общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах), эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Технология: игровая, творческая деятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок-беседа.

Формы работы: (индивидуальная, групповая)

 Используемые ресурсы: информационно-коммуникационные технологии, карточки.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Этап «Организационный момент»

Настраивает на урок музыкальным приветствием.

Здороваются попевкой.

Исполнять музыкальное приветствие – попевку.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

Знать основные моральные нормы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Актуализация знаний»

Обращает внимание на осенний футаж, предметы, расположенные на доске (листочки, снежинки и др.), вид за окном.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Пользоваться иллюстративно-наглядной средой кабинета.

Строить ответы в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Оценивать правильность выполненного действия.

Формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Постановка темы и цели»

Организует прослушивание музыкального отрывка «Осень-зима». Проводит о нем беседу, ставит цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Воспринимать и представлять музыкальные образы.

Строить сообщения в устной форме. Осуществлять поиск информации.

Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Оценивать правильность выполненного действия. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

Развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Работа по теме урока»

Проводит распевку на слоги.

Исполняет песню «Времена года». Организует обсуждение содержания песни, разучивание и исполнение песни.

Проводит игру «Построй схему песни».

Проводит динамическую паузу «Листик-листопад».

Организует прослушивание музыкальных отрывков  П.Чайковского, А.Вивальди «Времена года». Проводит о них беседу.

Исполняют попевку.

Слушают песню в исполнении учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения, исполняют песню.

Выстраивают схему песни (индивидуально-групповая работа).

Отвечают на вопросы, выбирают карточки с характером музыкального произведения.

Общаться и взаимодействовать в процессе хорового пения.

Воплощать художественно-образное содержание.

Эмоционально откликаться на музыкальную деятельность, ориентироваться в строении песни, характере музыкального произведения.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать различные точки зрения.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Исполнять песню хором.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание»

Задаёт вопросы  по теме урока.

Задает домашнее задание: зарисовать осенний пейзаж.

Отвечают на вопросы (опора на схему).

Выражать свое отношение к музыкально-творческой деятельности.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Оценивать правильность выполненного действия.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Интерактивный тест по музыке 2 класс 1 четверть (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)

Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска,  тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся;  развивать мышление, внимание.Ин...

Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания

Представляю презентацию вместе с конспектом  урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...

Бинарный урок окружающий мир и музыка 3 класс "19 век - золотой век русской культуры"

Создание у учащихся представлений о российской культуре 19 века, обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения; продолжить формирование общего понятия о культуре к...

Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."

Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...

Открытый урок по предмету по музыке 2 класс тема "От улыбки..."

Открытый урок с презентацией был проведён в рамках недели начальных классов...

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...